03.07.24

5-летняя Honda CR-V: сначала понюхай, потом покупай!

29
5-летняя Honda CR-V: сначала понюхай, потом покупай!

Аббревиатура CR-V в названии популярного японского кроссовера Honda расшифровывается как «компактный автомобиль для отдыха». Как же выбрать машину в таком состоянии, чтобы и глаз на ней отдыхал, и сердце радовалось? Помогут 5 советов по выбору CR-V с пробегом от наших и американских специалистов.

Этот материал продолжает серию статей, подготовленных специалистами InterCargo в помощь своим клиентам, приобретающим авто на «вторичке» США и Канады. Другие публикации об особенностях конкретных моделей читайте здесь. Напоминаем, что осмотр авто на месте продажи (и небольшой тест-драйв) может провести наш механик в Америке. Дополнительная информация об этой услуге – у наших операторов.

Honda CR-V (2017+)

  • Двигатели: 1,5 л, 2,4 л, 184-190 л.с.

  • Коробки передач: CVT

  • Привод: передний, полный

  • Расход топлива: 6,9 - 9,5 л/100 км (трасса - город)

Выпускать CR-V начали еще в 1995 году; это одна из тех немногих моделей, чьи продажи в Америке росли от поколения к поколению. Начиная с 2017 года с конвейеров сходят автомобили пятой генерации. Так что, если вы присматриваете себе «пятилетку», которая внешне не отличается от новых авто, эта Honda подходит как нельзя лучше.

Машины 2017 модельного года производили на заводе в штате Огайо, однако вскоре их сборку запустили еще на двух предприятиях США, так что могут попасться экземпляры как из Огайо, так и из Индианы (в Канаде – вышедшие из ворот предприятия в Онтарио).

Впрочем, «детские болезни» у машин со всех концов Америки практически одинаковые, а различия сборки непринципиальны.


В авто 2017 года дебютировал 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, который до 2019 года устанавливали на все комплектации, кроме начальной. С 2020-го он появился и в «базе». Этот агрегат на 6 л.с. мощнее прежнего 2,4-литрового «атмосферника», и заметно экономичнее – 6,9-8,4 л/100 км против 7,4-9,5 л/100 км. К тому же в паре с плавно работающим вариатором он быстрее разгоняет машину.

В том же 2020-м модельном году к оборудованию добавили усовершенствованный набор систем активной безопасности Honda Sensing, освежили экстерьер и интерьер автомобиля.

Машина, выражаясь шершавым языком рекламы, «обеспечивает удачный баланс между комфортом и маневренностью». Подвеска сглаживает большинство неровностей дороги и позволяет CR-V входить в крутые повороты без кренов, от которых захватывает дух.

Авто выпускалось в четырех комплектациях – LX, EX, EX-L и Touring. Все они различались уровнем оснащения.

LX – наиболее спартанский вариант. Даже экран информационно-развлекательной системы (ИРС) удивляет своей горизонталью: 5 дюймов против 7 в прочих версиях. При этом на базовом наборе систем безопасности Honda Sensing японцы все же не сэкономили.

EX – наиболее сбалансированная конфигурация, в ней уже предусмотрен люк в крыше, а набор систем безопасности расширен.

EX-L побалует кожаным салоном, а Touring – премиальной аудиосистемой и… дверью багажного отделения с функцией громкой связи.

Удобный салон, большой багажник, экономный 1,5-литровый движок и репутация бренда Honda («производителя ультимативно надежных авто») делают CR-V пятого поколения отличным кандидатом на роль семейной машины.

Разумеется, у подержанных CR-V есть свои проблемы. Большинства из них можно избежать, внимательно осмотрев и протестировав авто.

1. Проблема с бензином в трансмиссии

Первое, чему надо уделить внимание при покупке подержанной CR-V, трансмиссия.

Проверьте уровень моторного масла в картере с помощью щупа. Принюхивайтесь: не стало ли сильнее пахнуть бензином, когда он щуп извлечен? Если да, это верный признак проблемы, именуемой американцами oil dilution – подмешивания бензина в масло. Им «болеют» некоторые турбированные моторы серии Honda Earth Dreams (и не только на CR-V).


От покупки машины с бензиновым «амбре» нужно либо совсем отказаться, либо тщательно проверить авто на специализированной СТО, чтобы оценить масштаб инвестиций в ремонт.

Возможно, нужно всего лишь заменить одну неработающую свечу, из-за которой часть смеси конденсируется на стенках камеры сгорания и стекая по ним, попадает в картер. А возможно, все серьезнее и двигателю уже нанесен критический ущерб. Напомним, что наличие горючего в масле снижает его вязкость и ведет к повышенному окислению. Это, в свою очередь, снижает температуру сгорания смеси, зашлаковывает мотор и вызывает ускоренную коррозию его деталей.

Обязательно ознакомьтесь с историей обслуживания автомобиля и, в частности, трансмиссии, а также с требованиями производителя к ее периодическому обслуживанию.

Учтите, что многие владельцы Honda CR-V могли не сообщать о проблемах с трансмиссией, потому что попросту о них не подозревали. Наличие записей о регулярном и своевременном обслуживании у дилера – дополнительная страховка от возможных проблем.

N.В.

  • Проверьте уровень масла в картере.

  • Обращайте внимание на запах бензина, исходящий от масла.

  • Можно поднести к щупу зажигалку. При наличии бензина в масле он загорится, при отсутствии – поджечь масло проблематично.

  • Узнайте историю обслуживания трансмиссии автомобиля.

2. Проблемы с топливной системой

Есть еще одна причина, по которой стоит немедленно отреагировать на сильный запах бензина при осмотре и тест-драйве CR-V.

В свое время Honda отозвала в США и Канаде несколько тысяч CR-V, чтобы устранить возникавшие проблемы с топливными насосами и топливопроводами. Вследствие брака при изготовлении они могли протекать и даже приводить к пожарам или авариям.

Поэтому во время осмотра машины используем свое обоняние (и прочие органы чувств) на 100%.

В ходе тест-драйва при движении по прямой обязательно попробуйте несколько вариантов ускорения – плавно, умеренно и резко, на полную мощность (так называемый кик-даун).

Следите, не выходит ли двигатель на необычно высокие обороты, не слышен ли писк или звуки трения, не заметны ли вибрации и большие задержки при нажатии на педаль газа. Если определите какой-нибудь из этих симптомов, обязательно попросите специалиста проверить топливную систему и вариатор.

Зайдите на веб-сайт Honda, чтобы уточнить по VIN-коду машины, участвовала ли она в отзывных кампаниях.

Сделать это можно, например, здесь:

https://wwwapps.tc.gc.ca/Saf-Sec-Sur/7/VRDB-BDRV/search-recherche/results-resultats.aspx.

N.B.

  • Обратите внимание на запах бензина под капотом.

  • Во время тест-драйва ускорьтесь с разной интенсивностью и прислушивайтесь к работе двигателя/вариатора.

  • Посторонние звуки, высокие обороты двигателя или дрожание/детонация – явные признаки проблем.

  • Проверьте машину на участие в отзывных кампаниях. Чаще других в связи с «топливной проблемой» отзывались авто 2018-2020 модельных годов.

3. Проблема с форсунками двигателя

Некоторые владельцы Honda CR-V жалуются на нестабильную работу топливных форсунок турбодвигателя. Она плодит коды неисправностей, которые остаются в памяти бортового компьютера авто. Обычно это предупреждения о неисправностях в двигателе и выхлопной системе. На панели приборов при этом загорается индикатор неисправности мотора (CEL).

В любом случае для выявления проблемы надо провести обязательное диагностическое сканирование.

К слову, при покупке машины в США или Канаде «вживую» можно записаться на специальную процедуру проверки топливной системы перед покупкой, именуемую PPI. Только учтите, что обычно диагностика проводится за счет покупателя (цена – не менее $175).

Еще одна деталь, на сей раз со знаком плюс: если неисправность форсунок на CR-V была вовремя замечена хозяевами, дилеры меняли их по гарантии. Так что шанс обнаружить в авто бракованную деталь не так уж велик.

N.B.

  • При неустойчивой работе двигателя проведите диагностическое сканирование на СТО.

  • Сканирование при горящем индикаторе неисправности двигателя – обязательно!

  • Уточните, не менялись ли форсунки в двигателе по гарантии.

4. Вибрации и стуки

Слух и обоняние, пожалуй, cамые важные чувства, с помощью которых вы сможете обнаружить проблемы в машине, приобретаемой на «вторичке». Поэтому слушайте и еще раз слушайте машину.


Чрезмерный шум от дороги может быть как результатом перекачки шин, так и ослабления тяг стабилизатора поперечной устойчивости. Стучать или дребезжать могут тормозные суппорта или рулевая рейка. Вибрации на скоростях возможны, когда изношен карданный вал. В последнем случае лучше не тянуть с заменой детали.

Отчетливый металлический стук суппортов обычно слышен при медленной езде по неровной дороге и исчезает при торможении. Рулевая рейка начинает звучать лишь при езде по ухабам.

В любом из перечисленных случаев визит на СТО для проверки подвески – обязателен.

N.B.

  • Внимательно прислушивайтесь к работе подвески авто и шуму, проникающему в салон.

  • Проверьте подвеску на СТО.

5. Проблемы с датчиками безопасности и электроникой

Honda CR-V даже в базовых версиях оснащена неплохим набором электронных помощников и систем безопасности. Это довольно сложное оборудование, использующее камеры и различные датчики для сбора информации.


Чтобы свести к минимуму вероятность возникновения неприятностей с электроникой, проверьте две вещи: исправность аккумулятора и состояние кузова автомобиля.

Использование исправного аккумулятора – отличный способ обеспечить надежную работу электронных систем автомобиля. Разряженная батарея способна вызвать многочисленные системные ошибки и другие спорадические «затыки».


Внимательно осмотрите кузов автомобиля: не повреждены ли бамперы, лобовое стекло и решетка радиатора? Их дефекты могут привести к перебоям в работе датчиков и камер. Обратите внимание не только на наличие повреждений, но и на признаки их устранения. Обнаружив явные проблемы, доставайте калькулятор и считайте, по карману ли вам будущий ремонт.

N.B.

  • Проверьте аккумулятор и замените его, если необходимо.

  • Убедитесь, что кузов и лобовое стекло CR-V в хорошем состоянии. Особенно в местах, где скрыты датчики и камеры.

  • Тщательно ищите следы ремонта бамперов и решетки радиатора.

1