В 1962 году Alfa Romeo представила первую Giulia — маленькую, но мощную, с 90-сильным 1,5-литровым мотором, в элегантном кузове компактного седана. С этого момента началась мировая слава марки, полюбившейся многим за экономичность, универсальность и безупречный стиль. А как обстоят дела у современной Giulia, добравшейся до США в 2017 году?
Продолжаем серию обзоров от компании InterCargo, помогающих безошибочно выбрать популярные модели авто в США и Канаде. С предыдущими можно ознакомится здесь, здесь и здесь.
Alfa Romeo Giulia (2017–2022)
Giulia была одной из первых моделей, привезенных итальянцами в Новый свет. Она пользуется в Штатах спросом и сегодня, предлагая 4 различные модификации, включая версию Quadrifoglio с более мощными двухтурбинными двигателями V6 на 505 л.с.
Современная Alfa Romeo Giulia начала продаваться в США с 2017 года. Тогда компания Alfa Romeo как раз возобновила свое присутствие на американском рынке после 20-летнего перерыва.
Стандартные Giulia 2020-2022 гг. выпуска оснащены базовым мотором объемом 1998 см3 мощностью 280 л.с. Этих «лошадок» машине хватает и без V6, чтобы разогнать авто до сотни за 5,5 секунд.
Комплектации и их особенности
Комплектаций с 2-литровым мотором у модели в 2020 году было две – базовая Giulia и более продвинутая Giulia Ti. Обе – с задним приводом в стандартном оснащении, но с опциональной полноприводной трансмиссией (топовая Giulia Quadrifoglio с V6 – только в заднеприводном варианте).
В 2021 году 2-литровых вариаций стало три и назвали их по-новому: Sprint, Ti и Ti Sport.
Большинство покупателей останутся довольны базовой Giulia (с 2021 года – Giulia Sprint). Лишь самым переборчивым можно порекомендовать искать старшие комплектации, в которые добавлены, скажем, подогрев задних сидений, панорамный люк (в базе это редко встречающаяся опция), прочие «плюшки», присущие премиум-классу.
Компания J.D. Power классифицирует Giulia как компактный седан премиум-класса. Это сегмент, который Alfa Romeo практически изобрела в 1960-х. Теперь он кишит такими зубастыми конкурентами, как Acura TLX, Audi А4 и А5, BMW 3 серии, Genesis G70, Infiniti Q50 и Q60, Jaguar XE, Kia Stinger, Mercedes-Benz C-класса и многими другими.
Мнение владельцев
Согласно данным J.D. Power, у Giulia высокий процент покупателей-мужчин (79%) по сравнению с 65% мужчин в среднем по сегменту рынка. 69% владельцев говорят, что купили ее из-за мощного движка. Их средний возраст 54 года, у них высокий и стабильный доход.
Почти все владельцы (99%) утверждают, что в автомобиле им нравится динамика и управляемость. 98% заявили, что предпочитают владеть автомобилем, выделяющимся из толпы (по сравнению с 86% в сегменте).
Лишь 69% респондентов признаются, что надежность машины является для них первоочередным фактором (по сравнению с 93% остальных покупателей компактных премиум-автомобилей).
Больше всего людям в автомобиле нравятся:
* Стильная внешность
* Динамика разгона
* Управляемость
* Плавность работы трансмиссии
На противоположную чашу весов хозяева Giulia ставят:
* Маленький размер багажника
* Недостаток мест для хранения вещей в салоне
* Тесные задние сидения
* Назойливый шум вентиляторов обдува салона
* Неудобные подстаканники
* Неудовлетворительную обзорность сзади авто.
Мнение эксперта
Независимый эксперт Рон Сешнс протестировал полноприводную Giulia Ti 2020 года выпуска, щедро оснащенную по сравнению с базовой заднеприводной версией.
Кроме стандартного для комплектации Ti оборудования (люк, подогрев задних сидений, беспроводная зарядка гаджетов, премиальная аудиосистема с 14 динамиками) в машине были установлены опциональные пакеты:
* Sport – 19-дюймовые диски, красные тормозные суппорты, спортивные передние сидения, подрулевые переключатели передач, алюминиевая отделка педалей, черная обивка потолка, спортивный кожаный руль и рычаг КПП.
* Ti Leather – кожаная отделка приборной панели и верхней части дверей)
* Nero Edizione – темная монохромная отделка отдельных деталей кузова
* Driver Assist – адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон, усталости водителя, помощи при движении в пробках, удержания полосы движения, распознавания дорожных знаков, автоматического управления дальним светом, навигация.
И вот что он «имеет сказать» о Alfa Romeo Giulia в каждой из 10 категорий оценочной шкалы J.D. Power APEAL.
Экстерьер
Alfa Romeo – это эмоции. Giulia чертовски хороша и легко узнаваема со своей похорошевшей классической решеткой радиатора V-Scudetto, которая украшала машины производителя на протяжении последних 70 лет. 4-дверный седан выглядит так же стремительно, как и легендарные купе Giulia Sprint GT и GTV конца 1960-х, и по своим габаритам практически им соответствует (разница– миллиметры).
Все модели оснащены светодиодными передними ходовыми огнями и задними фонарями. А вот адаптивные, с автоматической регулировкой, биксеноновые фары являются стандартными для Quadrifoglio (но для Ti – это тоже опция).
Хотя кузов стальной, для экономии веса в подрамниках, подвеске, на крыльях, капоте, дверях и крыше широко использован алюминий. А карданный вал для облегчения выполнен из высокопрочного углеродного волокна.
Интерьер
Усаживаясь за руль Alfa Romeo Giulia, вы словно одеваете дорогой костюм. Здесь все дышит премиальностью, начиная с кнопки запуска двигателя в стиле Формулы-1 на плоском рулевом колесе, обшитом кожей.
Вообще, как и ожидаешь от итальянского авто, в нем очень много кожи – она буквально везде, включая торпедо, приборную панель, центральную консоль и дверные карты.
Всего было доступно 10 цветовых комбинаций интерьера, которые дополнялись отделкой рояльным черным лаком, серебристым алюминиевым или карбоновым волокном, а еще светлым или темным оттенком дерева (в зависимости от комплектации).
Слегка развернутая к водителю приборная панель и элементы управления привлекают внимание двумя большими аналоговыми шкалами тахометра и спидометра (неумирающая классика!) с разметкой до скорости в 160 миль/ч (~257 км/ч). Между ними инженеры умудрились втиснуть 7-дюймовый цветной настраиваемый дисплей для вывода информации с бортового компьютера, в том числе и такой нестандартной, как давление в шинах и компас.
Трехспицевое рулевое колесо с ручной регулировкой наклона и выдвижения имеет удобные захваты для больших пальцев.
В салоне насчитывается более дюжины фоновых светодиодов для подсветки – ниш для ног, подстаканников, дверных ручек и «карманов» в картах дверей.
С 2020 года на Giulia ставят более толстое акустическое лобовое стекло и стекла передних передних дверей, чтобы эффективнее отсекать шум ветра и дороги. И, надо заметить, это работатет!
Сидения
Все комплектации Giulia оснащены красивыми и удобными сидениями с кожаной обивкой. Передние – с электроприводом (вперед-назад, высота подушки, наклон спинки и поясничная поддержка). Водительское кресло к тому же обладает памятью настроек.
В комплектациях Ti передние и задние сидения подогреваются.
Иногда встречаются версии Ti с опциональными спортивными сидениями (стандартными в версии Quadrifoglio). Они оснащены дополнительными регулируемыми валиками для бедер и удобной боковой поддержкой.
Как и многие другие компактные седаны премиум-класса с задним приводом (вроде BMW 3 серии и Genesis G70), Giulia является четырехместным автомобилем. Но на задних сидениях с комфортом разместятся разве что дети или невысокие взрослые. Для удобства последних передние сидения придется немного сдвигать вперед.
Чтобы хоть немного добавить пространства для коленей задних пассажиров, итальянцы пустились в ухищрения – в спинках передних сидений сделали объемные углубления.
Низкое положение задних сидений помогает получить чуть больше пространства над головой, которое «съедает» покатая, как у купе, линия крыши.
Спинки задних сидений разделены в соотношении 40/20/40 и без проблем складываются для транспортировки длинных предметов – таких, например, как лыжи или плоский телевизор с большой диагональю.
Багажник и пространство для хранения
Перчаточный ящик у Giulia невелик и вмещает ограниченное количество вещей. Возле левого колена водителя есть еще один флокированный тканью бардачок, который идеально подходит для хранения пары монет, парковочных талонов или коробочки драже TicTac.
В центральной консоли есть два подстаканника, которые в модели 2020 года немного увеличили, чтобы они могли вмещать напитки в американской таре. Перед ними – открытый контейнер для складирования всякой мелочи, накапливающейся в поездке.
В Alfa Romeo никогда не фокусировались на объеме багажника Giulia – это и сегодня не самая выдающаяся характеристика модели. Конечно, в 480-литровое пространство влезут 4-5 сумок, но для перевозки чего-то более крупного придется опускать спинки задних сидений. Это позволит увеличить грузовое отделение вдвое.
В то же время объем багажника сопоставим с аналогичными у таких конкурентов «Альфы» как BMW 3-series или Mercedes-Benz C-class, так что все в пределах «нормы по палате».
Кому этого мало, Alfa Romeo предлагает покупать не Giulia, а кроссовер Stelvio.
ИРС
Утопленный в верхнюю часть приборной панели экран информационно-развлекательной системы (ИРС) Giulia с 2020 года стал больше. Раньше его диагональ составляла всего 6,5 дюймов, в новых моделях – уже 8,8.
Кроме того, он стал быстрее, отзывчивее и получил микрофон для функции распознавания голоса. В ИРС можно открывать до трех различных окон – например, одно для аудиосистемы, другое для навигации (с поддержкой 3D-режима), третье – для управления системами помощи водителю.
Радио управляется посредством виртуальных кнопок, которые размещаются в левой и нижней частях экрана. Радует, что Giulia сохранила ручку регулировки громкости звука на центральной консоли и пульт дистанционного управления ИРС, выполненный в стиле BMW iDrive.
Три при порта USB и Bluetooth помогают с потоковой передачей аудио и подключением сотового. Наличие поддержки Apple CarPlay и Android Auto позволяет вывести на экран рабочий стол вашего смартфона и таким образом расширить функциональность ИРС во время поездки.
Доступна возможность создания точки доступа Wi-Fi, а в моделях после 2020 года появилась и новая беспроводная зарядка для гаджетов, устанавливаемая на центральную консоль.
Стандартная аудиосистема в Ti – с 8-ю динамиками. Опциональная, от Quadrifoglio – с 14-ю (900-ваттный агрегат премиум-класса от Harman Kardon с объемным звучанием удовлетворит даже самого взыскательного меломана).
Безопасность
В дополнение к 8 подушкам безопасности, камере заднего вида, парктронику и общему комплекту электронных помощников, присутствующих во всех комплектациях Giulia, в Ti предлагаются дополнительные функции вроде мониторинга слепых зон, предупреждения о сходе с полосы движения, распознавания дорожных знаков, передний парктроник и пр.
Часть функций разбросана по разным опциональным пакетам, так что даже две визуально одинаковые версии Ti могут различаться электронной начинкой.
Благодаря 8,8-дюймовому экрану ИРС можно легко просматривать список установленных в авто систем активной безопасности и видеть, какие из них включены, а какие нет.
Alfa Romeo Giulia получила оценки «Хорошо» от Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) за лобовые удары с небольшим и средним смещением, боковые удары, прочность крыши, подголовников и сидений. Единственная «Плохо» – у базовой Giulia без активных фар, за низкую эффективность освещения дороги.
Двигатель и трансмиссия
В базовой Giulia и в Giulia Ti установлен 2-литровый турбомотор мощностью 280 л.с. и крутящим моментом 417 Н*м. Работая в паре с 8-ступенчатой АКПП ZF, он может разогнать седан до 100 км/ч всего за 5 секунд. Тяга великолепна в широком диапазоне оборотов двигателя, что позволяет машине с легкостью совершать обгоны на скоростных дорогах.
Пакет Sport добавляет подрулевые переключатели, а пакет Performance – задний дифференциал повышенного трения.
Система полного привода, получившая название Q4, может при необходимости передавать до 60% крутящего момента на передние колеса. Оснащенные Q4 модели чаще встречаются в северных штатах, где их охотно покупали из-за частого гололеда на дорогах.
Расход топлива
Надо признать, что экономия топлива у Giulia довольно посредственная. Во время недельного теста в смешанном режиме расход составлял более 9 л/100 км, хотя по паспорту это значение должно было быть примерно на поллитра меньше.
Для заднеприводной версии расход бензина заявлен в рамках 7,1–9,8 л/100 км (трасса-город), для полноприводной – 7,6–10,2 л/100 км.
Климатическая установка
Двухзонный автоматический климат-контроль Giulia прост в эксплуатации и требует минимального отвлечения от дороги.
Пара простых поворотных ручек отвечает за установку температуры в салоне, третья – за скорость обдува вентилятором.
Четыре большие кнопки позволяют отрегулирповать направление обдува без необходимости лезть для этого в меню. Трио кнопок поменьше включает подогрев рулевого колеса и передних сидений.
Динамика и удовольствие от вождения
Спортивный характер Giulia обеспечивается практически идеальной развесовкой 50/50 спереди/сзади, четким рулевым управлением с реечным механизмом и электроусилителем. Седан устойчив на высоких скоростях, быстро и точно реагирует на малейшее изменение поворота рулевого колеса.
Подвеска хорошо поглощает неровности благодаря газовым амортизаторам высокого давления. Еще лучше она это делает с опциональными активными амортизаторами от Quadrifoglio, которые иногда устанавливались на Ti.
Покрышки использовались разные – от 17- и 18-дюймовых (всесезонные Run-Flat 225/50R17 и 225/45R18) до 19-дюймовых (Pirelli PZero 245/35ZR19 и 285/30ZR19). Все они обеспечивают отличное сцепление с дорогой при любых погодных условиях.
Стандартно машина оснащалась дисковыми тормозами Brembo на всех 4-х колесах. Они шли с суппортами окрашенными в серебристый, черный, красный или желтый цвет.
Водители могут выбирать режимы движения автомобиля с помощью поворотного переключателя режимов DNA, установленного на центральной консоли. Доступные варианты: Dynamic (спорт-режим), Natural (неспешная езда) и Advanced Efficiency (эко-режим).
Natural идеален для повседневной езды, Dynamic делает реакцию дроссельной заслонки на газ более быстрой и резкой, увеличивает усилие на руле, обеспечивает более позднее переключение на повышенную передачу и более раннее – на пониженную. Режим Advanced Efficiency делает разгон максимально плавным, уменьшая выбросы СО2 в атмосферу.
8-скоростная АКПП ZF работает быстро (время включения передач –100 миллисекунд), двойной выхлоп 4-цилиндровой Giulia звучит вполне «по-спортивному» и при этом не навязчиво.
Цены
Цены на Alfa Romeo Giulia на аукционах США могут значительно варьироваться в зависимости от возраста автомобиля, его состояния (целый или поврежденный), и пробега:
Целые автомобили:
3-летние модели (2020 года выпуска):
Средняя стоимость — около $28,000–30,000.
Эти автомобили теряют примерно 46–50% от своей первоначальной стоимости за три года эксплуатации
5-летние модели (2018 года выпуска):
Средняя цена — $23,000–26,000.
Снижение стоимости составляет около 50–55% от цены нового автомобиля
Автомобили с повреждениями:
Цены на автомобили с повреждениями могут быть на 30–50% ниже, в зависимости от степени повреждений и пробега. Например, 3-летние модели могут продаваться в диапазоне $10,000–18,000, а 5-летние — около $8,000–15,000
Что в итоге?
Alfa Romeo Giulia с пробегом 3-5 лет – привлекательный спортивный седан, обладающий правильным сочетанием производительности и управляемости. Может использоваться как автомобиль на каждый день. Заманчивая альтернатива немецким и японским люксовым седанам начального уровня – для тех, кто хочет выделиться из автомобильного потока.
Источники: Jdpower.com, Сars.usnews.com