01.11.24

Atlas от VW: Я семейный, но немного дерзкий

195
Atlas от VW: Я семейный, но немного дерзкий

В Volkswagen долго не спешили реагировать на растущую популярность трехрядных внедорожников, но в итоге приняли самое верное решение из всех возможных. И создали Atlas – собранный в Америке для американцев 7-местный кроссовер, сразу же занявший достойное место в так называемом upper midsize, – верхней части сегмента среднеразмерных автомобилей.

Volkswagen Atlas (2018-2025)

Двигатель: 2,0 л, 3,6 л, 235-276 л.с., 350-360 Н*м

Привод: передний, полный

Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП

Расход топлива
: 9-13,8 л/100 км (трасса - город)

На американском рынке Atlas появился в 2018 модельном году, а уже в 2021-м VW подверг его небольшому рестайлингу, который добавил автомобилю несколько полезных черт и функций, в которых он отчаянно нуждался с момента своего запуска в серию. Поэтому к покупке можно рекомендовать машины начиная именно с этого года выпуска, в идеале – получившие так называемое «майское» обновление 2021.5.

Кстати, все обновления касались только трехрядных моделей – двухрядные версии Atlas Cross Sport, выпускавшиеся c 2020 года, такой роскоши были лишены.

Чем отличались Atlas до и после 2021 года

Изменения, внесенные в трехрядные Atlas 2021 года (выпуск до мая) включали:

  • Обновленный дизайн передней и задней части со светодиодным освещением;
  • 21-дюймовые диски с отделкой R-Line (были опцией) ;
  • Улучшенные материалы интерьера;
  • Полный привод 4Motion (AWD) стали ставить на модели с турбированным 2-литровым базовым двигателем (до 2021 года он шел только в паре с 3,6-литровым V6);
  • Была добавлена технология подключаемых сервисов Car-Net нового поколения
  • Установлена система помощи водителю Traffic Jam Assist и опционально стала доступна система распознавания дорожных знаков

Майское обновление Atlas 2021.5 добавило ко всему вышеперечисленному:

  • Информационно-развлекательную систему (ИРС) нового поколения с большей вычислительной мощностью и скоростью отклика
  • Новую систему помощи водителю Travel Assist Level 2 с технологией ADAS
  • Новую систему автоматического торможения Emergency Assist, помогающую водителю вовремя среагировать на аварийную ситуацию

Стандартно все Atlas комплектовались 2-литровым турбомотором мощностью 235 л.с., 8-ступенчатой АКПП и передним приводом. Полный привод был доступен в качестве опции, как и 3,6-литровый двигатель V6 мощностью 276 л.с.

Комплектации: в чем разница

После обновления Atlas в 2021-м уменьшилось количество комплектаций авто – с семи до пяти. Впрочем, основных комплектаций у модели всегда было и остается три – базовая S, средняя SE и топовая SEL. Остальные вариации Volkswagen получал, устанавливая различные пакеты опций на основные комплектации – пакет Technology для SE, пакет Premium для SEL, а также спортивный пакет R-Line, который можно найти и в версиях SE, и в версиях SEL.


В базовую комплектацию S входили тканевая обивка салона, ИРС с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и 6,5-дюймовым сенсорным экраном, аудиосистема с 6 динамиками, точка доступа Wi-Fi, Bluetooth, порт USB, бесключевой доступ, подогрев боковых зеркал, датчик дождя, камера заднего вида, базовый набор электронных систем активной безопасности, светодиодные фары и 18-дюймовые легкосплавные диски.

Комплектация SE получала увеличенный до 8 дюймов экран ИРС, обивку салона из искусственной кожи, подогрев передних сидений и электрорегулировку водительского, HD-радио, спутниковое радио, 3 дополнительных порта USB, беспроводная зарядку для гаджетов, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, дверь багажника с электроприводом, автоматический климат-контроль и задние солнцезащитные шторки.

В топовой комплектации SEL добавлялись цифровая приборная панель, навигация, панорамный люк, подогрев рулевого колеса, пакет для буксировки прицепа, автоматическое включение дальнего света, а также дополнительные системы активной безопасности, в том числе система помощи в движении по пробкам на низкой скорости.

Встречаются модели SEL со «спортивным» пакетом R-Line и капитанскими креслами второго ряда. А также машины, владельцы которых не скупились на покупку дополнительных опций. В них нередко имеется обивка натуральной кожей, вентилируемые передние сидения, подогрев задних сидений, складывающиеся зеркала с электроприводом и прочие «фишки», вроде парктроников и камер кругового обзора, зависящие от фантазии заказчика и возможностей продавца.

Что говорит эксперт?

Компания J.D. Power, чей эксперт Кристиан Уордлоу является автором приведенного ниже обзора и тест-драйва VW Atlas, классифицирует его как автомобиль из верхней части сегмента среднеразмерных внедорожников и кроссоверов. Уордлоу оценил авто в нескольких категориях, которые входят в так называемую систему оценки автомобилей APEAL (Automotive Performance, Execution and Layout) от J.D. Power.

В тест-драйве участвовал автомобиль темно-синего цвета (оригинальное название цвета – Tourmaline Blue) в комплектации SEL Premium R-Line 2021 модельного года с капитанскими креслами второго ряда.

Экстерьер

«Люди обычно не покупают автомобиль, если он им не нравится внешне. Поэтому дизайнеры Volkswagen позаботились о том, чтобы их семейный кроссовер не затерялся в море похожих внедорожников. Благодаря экспрессивной решетке радиатора, точеным линиям кузова и раздутым крыльям Atlas выглядит массивно и уверенно, как и подобает серьезным дорогим внедорожникам», отмечает Уордлоу.

В ходе редизайна 2021 года VW аккуратно обновил экстерьер Atlas, добавив в него некоторые элементы, которые ранее использовал в пятиместной версии Atlas Cross Sport – например, новые светодиодные фары и задние фонари, а также передний и задний бамперы. Обновили и решетку радиатора, адаптировав ее к узнаваемому стилю бренда. Топовые версии с опциональным пакетом R-Line получили новые 21-дюймовые диски.

Внешний вид Atlas, особенно в топовых комплектациях, практически безупречен и говорит о том, что перед нами высококлассный автомобиль.

Интерьер и сидения

У стандартного Atlas очень просторный 7-местный салон с тремя рядами удобных сидений. В отличие от многих других среднеразмерных внедорожников, в нем могут с комфортом разместиться семеро взрослых.

Интерьер выглядит неплохо, особенно в бежевой цветовой гамме Shetland Beige, хотя при этом дорогим не ощущается: слишком много пластика. Отдельно следует отметить прекрасную шумоизоляцию салона.



Информационно-развлекательная система

В 2021 году Volkswagen внес 2 значительных усовершенствования в ИРС кроссовера –установил новую версию системы подключаемых услуг Car-Net, которой владельцы авто могут пользоваться бесплатно в течение 5 лет (актуально только для США). А в майском обновлении сделал ИРС внедорожника более быстрой, построив ее на новой технологии Modular Infotainment System 3 (MIB3).

Это позволило оснастить Atlas беспроводным подключением к ИРС сразу нескольких гаджетов по Bluetooth для запуска Apple CarPlay и Android Auto (ранее для этого требовалось подключать смартфоны кабелем через порт USB).

Багажник и внутреннее пространство

Багажник в авто большой – 583 л. Это означает, что все 7 пассажиров кроссовера могут взять с собой по чемодану среднего размера. Если сложить сидения третьего ряда, объем грузового пространства увеличится до 1570 л, а со сложенными сиденьями второго ряда он составит все 2741 л!

Безопасность

Volkswagen Atlas создан для больших семей, поэтому безопасность пассажиров – один из его приоритетов. В авто 6 подушек безопасности спереди и сзади, зоны смятия и жесткий каркас безопасности на случай тяжелого ДТП. Но основными гарантами безопасной езды являются электронные помощники водителя. Уже в базовой комплектации S автомобиль поставлялся с неплохим набором активных систем:

  • Предупреждение о лобовом столкновении с функцией обнаружения пешеходов.
  • Автономное экстренное торможение.
  • Слежение за слепыми зонами.
  • Предупреждение о перекрестном движении сзади.

В каждой следующей комплектации добавляются новые системы:

  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Удержание полосы движения.
  • Предупреждение о сходе с полосы движения.
  • Датчики парковки.
  • Автоматический дальний свет фар.
  • Распознавание дорожных знаков.

Система помощи водителю Traffic Jam Assist, появившаяся в Atlas c 2021 года, работает на скоростях до 60 км/ч и объединяет адаптивный круиз-контроль с системой удержания полосы движения. То, что надо для более спокойной езды в плотном городском потоке! Но есть одно «но»: Traffic Jam работает адекватно, плавно притормаживая, когда другие машины встраиваются в вашу полосу впереди. Однако, после смены полосы движения для обгона более медленных транспортных средств, слишком долго набирает скорость.


В топовых комплектациях устанавливалась система Emergency Assist, которая способна обнаружить уснувшего или плохо себя чувствующего водителя, и самостоятельно остановить Atlas в текущей полосе движения, включив аварийную сигнализацию.

Что касается пассивной безопасности, тут у Atlas тоже все в порядке: американский Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS), присвоил автомобилю высшую оценку «Хорошо» во всех шести краш-тестах.

Двигатель / Трансмиссия

Ни один из двух доступных для Atlas двигателей не является эталоном мощности, но у них нет проблем с троганием с места или разгоном на шоссе.

2-литровая турбочетверка лучше ведет себя на низких скоростях, демонстрируя достаточный запас мощности при движении в городе, в то время как 3,6-литровый V6 отлично справляется с ускорением на шоссе.

Отзывчивая и плавная 8-ступенчатая АКПП помогает делать обгоны на шоссе легко и непринужденно.

Расход топлива

Турбированный двигатель чуть более экономичен благодаря своему объему – он потребляет топливо из расчета 9 -11,2 л/100 км в переднеприводной версии и 9,8-11,8 л/100 км – в полноприводной.

3,6-литровый V6 в переднеприводной версии «съедает» 10,2-13,8 л/100 км, в полноприводной – 10,7-14,7 л/100 км.

Разницы в экономии топлива между двухрядным Atlas Cross Sport и трехрядным Atlas практически нет.

Удовольствие от вождения

Внедорожник едет плавно и комфортно. Но только в том случае, когда оснащен стандартными 18-дюймовыми колесами. Если на авто установлены опциональные 21-дюймовые диски (версии Atlas SEL и SEL Premium с пакетом R-Line), все не так однозначно. Многорычажная подвеска с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами передает любой, даже самый мельчайший удар в салон, резко снижая удовольствие от вождения.

Что в итоге?

В целом, Volkswagen Atlas 2021 года – хороший выбор. Обновления версии 2021.5 только повышает удовлетворенность владельцев своими автомобилями.

Atlas достаточно атлетичен, прекрасно управляется и плавно разгоняется. У него привлекательный дизайн, просторный салон и удобные сидения, впечатляющая грузоподъемность и высокие показатели безопасности. Это весомые причины включить машину в список желаемых покупок.

Тот факт, что Volkswagen не сразу вышел на рынок со своим продуктом в сегменте трехрядных внедорожников, только сыграл ему на руку – позволил компании тщательно изучить потребности клиентов и предложить им именно то, что они хотели бы от большого семейного кроссовера.


Источники: Jdpower.com, Сars.usnews.com

1