Везти автомобили из Китая выгодно не только из-за их цены, но и потому, что там можно найти интересные модели от известных производителей, которых не встретишь в других странах. Например, электрическая «тройка» от BMW. Это не маленькая i3, о которой все знают, а полноценная третья серия, да еще и в классическом кузове седана!
Продолжаем серию обзоров от компании InterCargo, которые помогут вам с уверенностью выбрать популярные модели автомобилей в других странах. Ознакомиться с предыдущими обзорами можно здесь, здесь и здесь.
BMW i3 eDrive 35/40L (2022–2025)
В 2021 году электрический хэтчбек BMW i3, который компания не обновляла с момента его дебюта в 2014 году, был снят с производства. Одной из замен ушедшей модели стал седан BMW i3 eDrive L, выпуск которого наладили в Поднебесной.
Новая «тройка» стала в Китае седаном, поскольку именно этот тип кузова наиболее востребован на местном рынке. Фактически, из классической третьей серии просто убрали ДВС, заменив его электромотором от китайского же iX3, а затем тщательно доработали автомобиль, создав динамичную и стильную модель, которая соединяет классический облик и современные технологии.
Комплектации и их особенности
Существует две версии китайской «тройки» — i3 eDrive 35L и BMW i3 eDrive 40L. Литера L в названии модели обозначает «Long», то есть удлиненный кузов. Его размеры – 4872*1846*1481 мм, что на 9 см больше, чем у лифтбеков старшей 4-й серии, и почти совпадает с размерами седанов 5-й серии.
Цифры 35 и 40 указывают на мощность силовой установки.
Комплектаций у модели три: одна у 35L и две у 40L — базовая Night и более оснащенная Sport. Они во многом схожи: обе версии имеют общие элементы (например, панорамную стеклянную крышу.
Основное отличие последних двух комплектаций – в электронной начинке, особенно в «спортивной» версии. Она включает больше «умных» помощников водителя, полноцветный проекционный дисплей, премиум аудиосистему Harman Kardon, адаптивные светодиодные фары и др.
Двигатели и трансмиссия
В модели 35L установлен электромотор мощностью 286 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Батарея емкостью 70 кВт·ч (реально используется около 66) позволяет машине проехать до 526 км на одном заряде (по китайскому циклу испытаний CLTC).
40-я модель получила более мощный электромотор на 340 л.с. и 430 Н*м, аналогичный тем, что устанавливаются в более высоких сериях BMW i4 и i5. Динамика у «тройки» с этим мотором улучшается: разгон до 100 км/ч происходит за 5,6 секунд против 6,2 у 35L.
Благодаря более емкой батарее на 79 кВт·ч (реально около 73-74 кВт·ч) пробег у 40L составляет до 592 км (по паспортным данным CLTC).
Как говорят владельцы, реальный запас хода в теплое время года у обеих модификаций составляет около 450-500 км. Зимой он заметно падает: при температуре ниже ноля 90% заряда хватает на 350+ км, выше ноля – на 400+ км.
Обе модели оснащены задним приводом; полный, увы, недоступен. По этой причине искать под капотом двигатели бесполезно – они установлены на задней оси.
Зарядка и ее нюансы
Китайские автомобили обычно оснащены двумя зарядными портами с китайскими разъемами: «быстрым» (GB/T DC) для электрозаправок и «медленным» (GB/T AC) для зарядки от бытовой электросети. В i3 eDrive «медленный» порт находится на левом переднем крыле, а «быстрый» — на правом заднем.
Если вы планируете заряжать автомобиль на заправках, распространенных в Европе, потребуется переходник с китайских разъемов на более распространенные. Например, с Type 1/2 на GB/T AC или с CCS/CHAdeMO на GB/T DC.
Быстрая зарядка автомобиля постоянным током в 400-450 вольт и силой до 250 ампер (ограничение всех китайских автомобилей) на заправке с мощностью до 160 кВт*ч занимает около получаса (с 10 до 80% заряда у 35L – 31 минута и 32 минуты – у 40L), и около 7,5 часов – от сети 220 вольт с силой тока около 15 ампер (авто поддерживает мощность до 11 кВт*ч). Полная же «медленная» зарядка от бытовой электросети продлится не менее 11 часов у 35L, и около 12,5 часов – у 40L.
Интересно, что заводская гарантия на аккумулятор в Китае составляет 8 лет или 160 000 км пробега. Что свидетельствует об уверенности производителя в качестве своей продукции.
Экстерьер
Внешне перед нами классическая BMW 3 серии: электромобиль можно отличить лишь по отсутствию традиционных «ноздрей» радиаторной решетки, вместо них – глянцевая пластиковая панель.
Кроме того, в передних крыльях установлены аэродинамические диффузоры, а фронтальная камера скрыта под заглушкой.
Коэффициент аэродинамического сопротивления авто составляет всего 0,24. Диски в двух младших комплектациях — 18-дюймовые легкосплавные с Y-образными спицами, в топовой — 19-дюймовые двухцветные. Примечательно, что они разной ширины (передние — 225/45 R19, задние — 245/40 R19), что не только улучшает сцепление с дорогой, но и положительно влияет на аэродинамику.
Доступно 6 цветов кузова – белый, черный и по 2 вариации серого и синего оттенков.
Интерьер
Внутри салон практически идентичен BMW i4, что не может не радовать поклонников бренда. Сиденья, дверные карты, руль и передняя панель отделаны синтетической кожей Sensatec, доступной в различных цветовых вариантах.
В отделке металлических поверхностей используется черный металл в 35L или темный алюминий с ромбами серого цвета в 40L. Для 40L за дополнительную плату доступна отделка из двух видов дерева.
Особенностью интерьера является индукционная подсветка (включает подсветку педалей), а также широкие изогнутые дисплеи, объединяющие 12,3 дюймовую цифровую панель приборов и 14,9-дюймовый сенсорный дисплей ИРС. Также доступен проекционный дисплей.
Сиденья и пространство
Салон просторный, в нем смогут свободно разместиться даже рослые пассажиры. Передние сиденья оснащены электрорегулировкой, а сиденье водителя — функцией памяти. Подогрев передних сидений доступен в версии 40L Sport; в других комплектациях — это опция за $480.
Места сзади не просто много, а очень много. Длина автомобиля – почти в 4,9 м – обеспечивает достаточное пространство для ног. Даже трое взрослых мужчин крупного телосложения не будут испытывать на задних сидениях значительных неудобств.
Багажник и пространство для хранения
Объем багажника i3 составляет 410 литров. Хотя это на 78 литров меньше, чем у бензиновых «троек», отсек глубокий.
На дне багажника есть два небольших кармашка для мелочей, по центру — ниша для зарядного устройства и сабвуфера аудиосистемы Harman Kardon в комплектации 40L Sport.
А вот чего в багажнике нет, так это специальной ниши для знака аварийной остановки – он закреплен на задней части крышки багажника. Которую, кстати, можно открыть как кнопкой на ней, так и с ключа-брелока.
Информационно-развлекательная система (ИРС)
BMW i3 оснащен новейшей мультимедийной системой iDrive 8, которая поддерживает облачные сервисы и адаптируется под привычки водителя. В частности, способна оптимизировать работу автомобиля в зависимости от капризов его владельца.
Кроме того, система BMW Connected Drive, позволяет водителю удаленно управлять своим электромобилем. Среди ее функций – проверка статуса запирания дверей, слежение за состоянием автомобиля и сигнализации (если установлена), запись на фирменный сервис, удаленная диагностика неисправностей и ошибок. C помощью системы можно также планировать время зарядки, устанавливать допустимый лимит заряда аккумулятора, предварительно прогревать или охлаждать салон машины, пока она заряжается.
Аудиосистема Harman Kardon по умолчанию встроена лишь в топовой комплектации версии 40L, в двух других – доступна как опция за $1096.
Еще один нюанс – язык ИРС: в меню все будет или на китайском языке, или на английском.
Безопасность
В салоне насчитывается 10 подушек безопасности – двойные для передних сидений, головные, боковые для водителя и переднего пассажира.
Комплект электронных систем безопасности, похоже, самый полный, какой только возможен у BMW (в версии 40L), хотя и 35L оснащен неплохо.
Климатическая установка
Климат-контроль трехзонный, работает без нареканий, но практически все управление им сосредоточено в нижней части сенсорного экрана ИРС, что не очень удобно.
И еще одна критическая стрела: дисплей огромный, попадать по экранным кнопкам несложно, но все же физические были бы удобнее, особенно для быстрых регулировок.
Динамика и удовольствие от вождения
Электрический i3 сохранил те же ощущения от езды, которыми славится его бензиновый предок – удовольствие от пребывания за рулем этой машины гарантировано.
Силовая установка и руль адекватно реагируют на действия водителя, независимая рычажная подвеска спереди и многорычажная сзади в паре с адаптивными аммортизаторами прекрасно держат авто на дороге и делают его собранным, хотя и немного жестковатым.
Есть всего несколько «но», которые портят общее положительное впечатление об автомобиле.
При торможении машина заметно клюет носом, это давно известная проблема. Еще один неприятный момент – частый скрежет при вывороте колес на месте или при движении задним ходом. Впрочем, говорят, эта проблема уже устраняется.
Цены
Согласно данным официального китайского сайта BMW, рекомендованная розничная цена модели eDrive 35L в автосалонах Китая составляет 353 900 юаней ($48 500), eDrive 40L Night – 383 900 юаней ($52 615), eDrive 40L Sport – 413 900 юаней ($56 726).
Цена может увеличиваться при заказе дополнительных опций. Например, если для младших комплектаций приобрести аэродинамические 19-дюймовые диски вместо 18-дюймовых (цена на них совершенно негуманная – от $1340 для 40L Night до $1960 для 35L за комплект).
Впрочем, это цена для покупателей в Китае, при вывозе авто за пределы страны она будет на несколько тысяч меньше. Например, eDrive 35L обойдется в $38-39 тыс. + растаможка, а eDrive 40L (в зависимости от комплектации) в $41-44 тыс. + растаможка.
Стоимость снизится еще значительнее (более чем на $10 тыс.), если выбрать автомобиль младше трех лет.
Чтобы просчитать все возможные варианты, обращайтесь к специалистам нашей компании. Они готовы проконсультировать вас в любое время и день недели.
Что в итоге?
BMW i3 eDrive — не китайская подделка, это настоящая «тройка» в привычном исполнении с современными электромотором и батареей, предоставляющая все привычные преимущества BMW: отличную динамику, роскошный интерьер и высокое качество сборки. Если вы хотите зарядиться позитивными эмоциями, китайская машина – то, что нужно. Тем более, что даже новой из Китая она обойдется значительно дешевле своей старшей сестры BMW i4.
Источники: Bmw.com.cn, Made-in-china.com