BMW X1 — выбор для тех, кто ценит практичность, но при этом не готов пожертвовать драйвом. Он просторный, с большим багажником (просторнее, чем у конкурентов Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA) и салоном, в котором комфортно разместятся все пассажиры. Стоит немного разогнаться, и X1 напомнит, что он не просто семейный кроссовер, а автомобиль, способный подарить яркие впечатления за рулем.
Продолжаем серию обзоров от компании InterCargo, помогающих безошибочно выбрать популярные модели авто в США и Канаде. С предыдущими можно ознакомится здесь, здесь и здесь.
В США Х1 начал продаваться в 2012 году, а в 2016-м пережил первый серьезный рестайлинг, улучшивший его внешность, но лишивший полного привода (в стандартной сборке). В 2020-м модельном году модель прошла еще один фейслифтинг – появилась более крупная решетка радиатора, обновленные оптика, бамперы, выхлопные трубы и колесные диски.
Опциональный дизайн-пакет M Sport тоже претерпел изменения — теперь в нем предлагаются три дополнительных цвета кузова: бежевый, голубой и серый. А вот внутри обновления были минимальными: информационно-развлекательная система (ИРС) iDrive6 получила сенсорный экран увеличенного размера — с 6,5 до 8,8 дюймов, да еще АКПП подверглась модернизации, с изменением передаточных чисел.
Комплектации и их особенности
Американский BMW X1 2020 года выпуска представлен в двух основных версиях: переднеприводной sDrive28i и полноприводной xDrive28i. Обе оснащены турбированными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 литра, работающими в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Версия sDrive28i предлагает богатый базовый комплект. Салон обшит искусственной кожей, передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Для водителя и пассажиров предусмотрен автоматический климат-контроль и электропривод двери багажника. Доступны Apple CarPlay, навигационная система, Bluetooth, USB-порт, аудиосистема с 7 динамиками и HD-радио.
Электронные системы безопасности и помощи водителю также не подкачали. В их числе: система предупреждения о фронтальном столкновении, функция обнаружения пешеходов, автономное экстренное торможение, предупреждение о выходе из полосы движения, система распознавания дорожных знаков, камера заднего вида, а также передние и задние парктроники.
Версия xDrive28i отличалась от базовой переднеприводной модели наличием полного привода, дополненного системой контроля спуска с холма. В остальном – без изменений.
Обе версии BMW X1 предлагали широкий выбор дополнительных опций, среди которых: кожаная обивка сидений, подогрев передних кресел, панорамный люк, аудиосистема Harman Kardon с объемным звучанием, спутниковое радио, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и система помощи при параллельной и перпендикулярной парковке.
Многие из этих функций входили в состав тематических пакетов. Так, пакет Convenience включал в себя люк на крыше, автоматическое затемнение внутренних и наружных зеркал, светодиодные противотуманные фары, бесключевой доступ и несколько других удобных решений.
Пакет Premium предлагал улучшенную навигационную систему, подогрев передних сидений и рулевого колеса, проекционный дисплей, а также светодиодные фары с адаптивными поворотными секциями.
Мнение владельцев
Согласно данным J.D. Power, в США владельцы BMW X1 в 56% случаев женщины и в 44% – мужчины. Их средний возраст – 59 лет (против 56% в сегменте). Только 8% владельцев BMW X1 являются представителями более молодого поколения в возрасте 20-40 лет (против 19% в сегменте).
Самый важный фактор, повлиявший на желание 59% людей купить именно эту машину – ее динамика (по сравнению с 42% в сегменте) и лишь для 22% это авто – всего лишь средство добраться из пункта А в пункт Б. При этом 43% говорят, что купили машину из-за более низкого расхода топлива, чем у рассмотренных конкурентов (против 52% в сегменте), и 59% – за надежность (против 52% в сегменте).
Больше всего в X1 их владельцам нравятся (в порядке убывания):
Среди недостатков хозяева автомобиля указывают:
Мнение эксперта
Независимый эксперт Кристиан Уордлоу протестировал BMW X1 xDrive28i в цвете серый металлик с 19-дюймовыми легкосплавными дисками, кожаной обивкой спортивных передних сидений, опциональной «деревянной» отделкой интерьера, сдвижным/откидывающимся задним сиденьем и опциональным пакетом Premium.
В каждой из 10 категорий оценочной шкалы J.D. Power APEAL он озвучил следующие комментарии об этой машине.
Экстерьер
Хотя внешние изменения X1 2020 года по сравнению с моделью 2019 года едва уловимы, они все же освежают облик внедорожника, придавая ему современности.
Конечно, дизайн BMW пять лет назад отличался от сегодняшнего, и это заметно. Однако восприятие внешнего вида — вещь субъективная, и назвать X1 2019 года устаревшим – преувеличение. К тому же для тех, кто стремился выделиться на дороге, были доступны варианты внешней отделки, аналогичные тем, что предлагались для других моделей BMW.
Например тем, кому по душе более брутальный вид авто, предназначался пакет xLine с 18-дюймовыми колесами, любителям агрессивной езды – M Sport с 19-дюймовыми.
Интерьер
Как и у большинства BMW, у X1 ладный и привлекательный интерьер. Все собрано аккуратно, с использованием качественных материалов, включая опциональные вставки из дерева и алюминия.
В любом цвете, кроме черного, у BMW X1 двухцветный интерьер с аналоговой приборной панелью, отделанной в глянцево-черных или серебристых тонах с перламутровыми хромированными акцентами.
Всего существовало 3 варианта обивки с контрастной строчкой – по одной для пакетов xLine, Sport Line и M Sport.
Сидения
В BMW X1 высокая посадка, обеспечивающая водителю отличный обзор вперед. Однако сиденья могут прийтись по вкусу не всем из-за довольно жестких подушек. Зато у них есть важное преимущество — широкий диапазон регулировок, включая настройку боковой поддержки, что встречается в этом классе нечасто.
Опциональные спортивные передние сиденья еще более специфические – очень узкие, что точно не понравится людям крупной комплекции.
Сзади предусмотрены три полноценных пассажирских места, но пространства для ног в этой зоне немного не хватает. Жесткая пластиковая отделка спинок передних сидений только усугубляет ситуацию, делая поездку менее комфортной для высоких пассажиров, чьи колени упираются в них.
Задние сиденья сами по себе довольно удобные, с хорошей поддержкой. Дополнительные дефлекторы обдува и порт для зарядки USB-C делают поездку еще комфортнее.
Багажник и пространство для хранения
X1 — это компактный автомобиль, так что в плане перевозки багажа и организации мест для хранения приходится идти на компромиссы. Полочек, ниш и других удобных мест для мелочей заметно не хватает. Да, бардачок вместительный, как и ниши в дверях, но этим список полезных хранилищ ограничивается.
Объем багажника составляет 505 литров при поднятых спинках задних сидений и увеличивается до 1550 литров при их складывании (в соотношении 40/20/40). Для этого сегмента это отличные показатели.
Часть указанного объема скрыта под полом багажника, где расположена большая ниша для докатки и домкрата. Если убрать панель фальшпола, объем багажника станет еще более впечатляющим.
По краям пола багажника предусмотрены удобные дополнительные элементы: глубокая ниша слева, в которую легко поместится пара бутылок вина, и сетчатый карман справа — идеальный для аптечки или других мелочей. На правой внутренней арке также расположена 12-вольтовая розетка.
В целом, X1 грамотно использует пространство.
ИРС
Четверть века назад, когда система iDrive только появилась, BMW оказался одним из первых автопроизводителей, начавших решать проблему отвлечения внимания водителя от дороги. Это дало свои плоды — сегодня iDrive считается одной из лучших информационно-развлекательных систем в премиум-классе.
На BMW X1 установлена версия iDrive 6, которая сочетает сенсорное, голосовое и физическое управление, упрощая доступ к многочисленным функциям и возможностям автомобиля.
Относительно большой 8,8-дюймовый сенсорный дисплей отличается быстрым откликом. Система радует качественной графикой и продуманной, хотя и немного сложной структурой меню. Впрочем, как только вы разберетесь с ее логикой, пользоваться iDrive 6 станет легко и удобно.
Аудиосистема X1 в базовой комплектации обеспечивает неплохое звучание с приличным запасом громкости, но ей немного не хватает глубины и чистоты звука. Для истинных меломанов доступна опциональная система Harman Kardon с 12 динамиками, которая выводит качество звучания на совершенно иной уровень.
Безопасность
Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) присвоило Х1 5 звезд за безопасность при боковом столкновении и 4 – при лобовом и при перевороте.
От Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), автомобиль получил высшие оценки «Хорошо» во всех 6 проведенных краш-тестах. Но все же не удостоился награды Top Safety Pick из-за неполного тестирования (не был проведен седьмой тест, на безопасность фар).
Двигатель и трансмиссия
Владельцы BMW X1 высоко оценивают двигатель и трансмиссию этого кроссовера, и неудивительно: турбированный двигатель объемом 1998 см³ и мощностью 228 л.с. отличается отзывчивостью и обеспечивает уверенную тягу во всем диапазоне оборотов. Энергии ему не занимать — X1 уверенно разгоняется как с места, так и при обгонах на шоссе, особенно в режиме Sport, который заметно бодрее стандартных Comfort и Eco Pro.
По данным BMW, полноприводный X1 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,3 секунды, тогда как переднеприводная базовая версия справляется с этим за 6,6 секунды.
Расход топлива
Согласно паспортным данным, переднеприводный sDrive потребляет 9,8 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км на шоссе.
Полный привод xDrive, ожидаемо, расходует немного больше: 10,2 л/100 км в городе, 7,6 л на трассе и 9,4 л в смешанном режиме.
В реальных условиях, с включенным режимом Sport и комбинированным использованием в городе и на трассе, автору обзора удалось зафиксировать расход 10,1 л/100 км вместо заявленных 9,4 л.
Климатическая установка
Двузонный климат-контроль в BMW X1 прост в использовании, однако в жаркую погоду (во время теста температура достигала +32°C) охлаждение салона оказалось не очень эффективным, даже при полностью закрытой шторке панорамного люка. Солнечные лучи сильно нагревали зону передних сидений через покатое лобовое стекло, и система не успевала корректно реагировать на это. Для улучшения ситуации пришлось вручную увеличивать поток холодного воздуха через дефлекторы на панели приборов.
В жару сиденья, обитые искусственной кожей, могут создать неудобства, особенно учитывая, что BMW не предлагает в X1 вентилируемые передние сиденья. Однако в базовой комплектации присутствует подогрев передних сидений и рулевого колеса, что является плюсом, особенно для автомобилей, собранных в Германии для американского рынка.
Динамика и удовольствие от вождения
Владельцы BMW X1 высоко оценивают динамику автомобиля, однако конкуренты, такие как Audi Q3 Prestige и Mercedes-Benz GLB 250 4Matic, предлагают схожие характеристики.
Управляемость X1 остается его главным преимуществом: он маневренен и стабилен в поворотах, что придает водителю исключительные ощущения от езды (особенно по извилистым дорогам.)
Основным недостатком спортивного характера «икса» является жесткость подвески. Хотя автомобиль неплохо справляется с мелкими неровностями, более крупные помехи ощущаются в салоне, как и дорожный шум.
Если вы ищете еще более динамичную и компактную модель, стоит обратить внимание на BMW X2 M35i. Он использует ту же платформу, что и X1, но оснащен более мощным двигателем и пакетом M Sport.
Подведем итоги
X1 — это миниверсия внедорожника от BMW. Он достаточно просторен и комфортен для своих размеров, прекрасно управляется и приносит истинное удовольствие от вождения.
Если вы готовы мириться с некоторыми его особенностями, такими как жесткость подвески, специфические шины Run-Flat, устаревший интерьер и отсутствие таких популярных технологий, как Android Auto, X1 вас точно порадует.
В остальном – это стильный, отлично скомпонованный автомобиль, который не подведет на дороге. И, добавим, всегда найдет своих поклонников во все более насыщенном сегменте компактных внедорожников премиум-класса.
Источники: Jdpower.com, Сars.usnews.com