17.05.24

BMW X3 с пробегом: что смотреть во вторую очередь?

240
BMW X3 с пробегом: что смотреть во вторую очередь?

Внедорожники BMW – одни из самых желанных машин для наших автолюбителей. Большинство из них выбирает между моделями Х5 и Х3. И все чаще – отдают предпочтение более компактной и экономной «трешке». Поговорим о том, как выбрать в Америке первоклассный экземпляр Х3, не наступив на «грабли», о которых честно предупреждают автомеханики и владельцы машины.

Обещаем, что рубрика, посвященная отбору конкретных авто из США и Канады, станет в блоге InterCargo регулярной.

BMW X3 (2018 – 2021)

  • Двигатели: 2,0 л, 3.0 л, 248-355 л.с.

  • Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP50

  • Привод: задний, полный

  • Расход топлива: 7,8 - 11,8 л/100 км (трасса - город)

  • Конкуренты: Mercedes-Benz GLC, Volvo XC60, Porsche Macan, Genesis GV70


Итак, BMW X3 возрасте от трех до пяти, 2019-2021 годов выпуска. Перед нами – третье поколение машины. Появилось оно на американском рынке в 2018 году и выпускается по сей день, пережив легкий фейслифтинг в 2022-м. Практически все авто этой генерации сошли с конвейера завода BMW в штате Южная Каролина, так что могут считаться полноценными «американцами».

Х3 – очень популярный в США компактный внедорожник премиум-класса, который существует в двух основных модификациях: 30i и M40i.

Основное различие между указанными моделями нужно искать под капотом: модель 30i оснащена четырехцилиндровым 2-литровым двигателем с турбонаддувом (248 л.с.) и выпускалась как с задним (sDrive 30i), так и с полным приводом (xDrive 30і).

Модель M40i комплектуется 6-цилиндровым 3-литровым двигателем с турбонаддувом (355 л.с.) и поставлялась исключительно с полным приводом. В моделях с 2020 года двигатель форсировался до 382 л.с.

Продолжая искать отличия модификаций, легко обнаружить, что задний привод характерен для модели 2019 года, в то время как «баварцы» 2018 года рождения комплектовались полным. Еще одна «разница»: некоторые системы активной безопасности, устанавливаемые в 2018 году опционально, в 2019-м уже вошли в стандартную комплектацию. Речь, например, о датчиках парковки, системе предупреждения о лобовом столкновении, автономного экстренного торможения на низкой скорости и обнаружения пешеходов.

С 2020 модельного года выпускается также подключаемая гибридная версия xDrive30e.

Кроме стандартных процедур проверки технического состояния автомобиля при покупке, есть 5 основных моментов, на которые нужно обратить пристальное внимание, выбирая Х3 с пробегом. По сути, мы дадим вам советы на что смотреть «во вторую очередь», то есть выявлять «болезни», которыми страдает именно эта модель авто и ее разновидности.

1. Проверьте авто на участие в отзывах


Едва ли не все потребительские сайты США советуют покупать X3 через так называемую программу сертифицированных автомобилей с пробегом (CPO) у дилеров. Но это значительно более дорогой вариант, чем покупка у частного продавца или на аукционе.

В любом случае, первое, что нужно сделать, присмотрев подходящую по цене машину – проверить ее по VIN-коду на участие в отзывах (ищите данные в сети Internet по заголовку Motor Vehicle Safety Recalls Database). Учтите: если бесплатные работы по отзыву не были выполнены, заняться устранением недостатков авто придется вам самому (предварительно зарегистрировавшись на сайте производителя в качестве нового владельца автомобиля).

Обязательно проверьте наличие и состояние запасного колеса («докатки») в автомобиле. С завода машина часто приходила «обутой» в шины Run-Flat с усиленной боковиной; они позволяли проехать на спущенном колесе от 50 до 150 км. Так вот: машины с «неубиваемыми» шинами поставлялись без запаски. Но если авто комплектовалось колесами с обычной «резиной» (диаметром от 17 до 21 дюйма), запаску или докатку обязательно клали в багажник. Требуйте их, не отходя от авто!

Краткие выводы

  • Отдавайте предпочтение покупке машин по программе CPO.

  • Проверьте, проходила ли машина процедуры, связанные с отзывами.

  • Зарегистрируйтесь на сайте производителя в качестве нового владельца.

  • Проверьте наличие и состояние запаски.

2. Проблемы с шумоизоляцией салона


Некоторые владельцы Х3 жалуются на ухудшение со временем шумоизоляции салона – в него начинает назойливо, со свистом, проникать ветер. Эту напасть можно побороть регулировкой дверных замков и дополнительной шумоизоляцией.

Чтобы определить наличие дефекта, желательно совершить хотя бы короткий тест-драйв и прислушаться, нет ли шума с какой-либо стороны салона авто.

Как вариант: откройте, а затем закройте каждую из дверей X3, прилагая одинаковое усилие. Если для какой-то из дверей потребуется бОльшее усилие, это практически верный признак, что свиста на скорости не избежать.

Краткие выводы

  • Плохо отрегулированные или просевшие двери могут привести к ухудшению шумоизоляции салона.

  • На СТО знают, как решается эта проблема.

  • Убедитесь, что все двери закрываются легко и с минимальным усилием.

3. Наличие коррозии на узлах и деталях


С тех пор, как в США и Канаде началась пандемия, пробеги автомобилей в этих странах уменьшились. Люди чаще работают на «удаленке»; необходимость поездок в офис теперь не так критически важна, как прежде. Соответственно, есть вероятность, что машина, которую вы хотите приобрести, больше стояла, чем ездила. Не секрет, что длительные простои приводят к появлению локальных очагов коррозии – не только на кузове, но также на клеммах, деталях подвески и тормозной системы. Обратите внимание: о длительном простое (в том числе на аукционе) может сигнализировать чрезмерный шум подвески, вибрация (особенно в начале движения), царапины и точечные сколы на кузове автомобиля, а также пыль, глубоко въевшаяся в детали салона.

Не забудьте проверить равномерность давления в шинах перед тем, как сесть за руль авто. В случае необходимости подкачайте их.

Краткие выводы

  • Проверьте давление в шинах.

  • Проверьте, не разряжен ли аккумулятор.

  • Прислушайтесь, нет ли необычных звуков или вибраций на холостом ходу и во время движения.

4. Вибрации в моделях 2018-2019 годов выпуска

И еще о вибрациях. У всех BMW X3 2018 года и у некоторых моделей 2019 года существует «детская болезнь», связанная с ними. Дребезг и «лихорадочная» дрожь могут ощущаться через кузов, сидения или рулевое колесо во время движения. Возможных причин их появления много: повреждение колесных дисков, шины со «съеденным» протектором, неправильно подобранная/накачанная «резина», поломки дифференциалов, полуосей, шарниров, сбои программных настроек трансмиссии и т.д.

Основная масса подобных жалоб относится к автомобилям 2018 года выпуска, так что исследуйте их особенно внимательно. Плавное нажатие и отпускание дроссельной заслонки на скорости не должно вызвать вибраций трансмиссии. Проблема не является широко распространенной, но о ней стоит знать.

  • Нежелательные вибрации могут предвещать дорогостоящий ремонт.

  • Источниками вибраций могут быть детали трансмиссии, подвески, колеса и шины.

  • Проблема чаще всего встречается в моделях 2018-2019 годов выпуска.

5. Проблемы с электроприводом задней двери


Еще одно «больное» место Х3 – моторизованная дверь багажника, которая может открыться в самый неожиданный момент, без вашего согласия и участия. В США неоднократно фиксировались случаи, когда такой «камуфлет» приводил к повреждению не только двери, но и ни в чем неповинных (соседних) транспортных средств.

Чтобы понять, не склонен ли к самоуправству ваш экземпляр Х3, внимательно осмотрите дверь багажника на наличие повреждений лакокрасочного покрытия (при открытии в стену или фонарный столб чаще всего страдает ее нижняя кромка).

Вероятной причиной неадекватного поведения двери багажника является слишком чувствительный датчик на брелоке или на кнопке открытия багажника (размещенной в салоне). На фирменном СТО вам помогут перепрограммировать или просто отключить датчики. Некоторые владельцы Х3 утверждают: если проблема в брелоке, дополнительный защитный чехол на него устранит проблему раз и навсегда.

  • Датчик кнопки открытия двери багажника с электроприводом может быть слишком чувствительным.

  • При обнаружении проблемы следует перепрограммировать или отключить систему моторизованного открытия задней двери.

  • Защитный чехол для брелока поможет предотвратить случайное открытие двери багажника.

Источники: Driving.ca, Autonews.com

1