Подключаемые гибриды (PHEV) позволяют познать все прелести современной езды. Они как мост между бензиновым прошлым и электрическим завтра: на электротяге — сплошная экономия и экологичность, на бензине — ноль забот о дальности хода. BMW X3 xDrive30e — именно тот гибрид, который сделает твой переход в будущее плавным и комфортным.
Мы продолжаем серию обзоров от компании InterCargo, которая помогает безошибочно выбрать популярные автомобили из США и Канады. Ознакомиться с предыдущими обзорами можно здесь, здесь и здесь.
BMW X3 xDrive30e (2020–2024)
BMW X3 – одна из самых удачных моделей баварского автопроизводителя, и поэтому логично, что компания выпустила гибридную версию этого популярного внедорожника. Впервые она была представлена в декабре 2019 года (как модель 2020 года) под индексом X3 xDrive30e.
Компактный внедорожник может проехать на одном заряде аккумулятора от 28 до 32 км (в реальности этот показатель был несколько меньше, но об этом расскажем позже), что делает его отличным вариантом для ежедневных поездок. К тому же, X3 xDrive30e был самым доступным представителем семейства X3 в США, так как подпадал под федеральные налоговые льготы на покупку электромобилей.
Производство гибридной версии продолжалось до завершения жизненного цикла третьего поколения X3, которое было завершено в 2024 году с выходом нового, четвертого поколения модели.
Комплектация и ее особенности
Подключаемый гибрид BMW X3 выпускался в единственной комплектации, но с богатым оснащением. В нем установлен 2-литровый турбированный двигатель и электромотор, которые в сумме дают впечатляющие 288 л.с.
Для этой модели были доступны те же три пакета внешней отделки, что и для других версий X3: M Sport, SE и xLine. Каждый из этих пакетов придает автомобилю уникальный стиль и подчеркивает его индивидуальность.
Кроме того, для гибридного BMW X3 предусматривались различные пакеты дополнительного оборудования, из которых особенно стоит отметить электронные системы активной безопасности – Driving Assistant и Parking Assistant Plus, которые делают поездки комфортными и безопасными.
Среди приятных опций, доступных по умолчанию, стоит выделить цифровую приборную панель и поддержку Android Auto, которые добавляют удобства и технологичности в управление автомобилем.
Мнение владельцев
По данным J.D. Power, владельцы BMW X3 обладают несколькими характерными особенностями. Например, среди них больше мужчин, чем среди хозяев других компактных внедорожников премиум-класса (59% против 55%). Их средний годовой доход на 20% выше, чем у владельцев прочих автомобилей в сегменте. Средний возраст обладателей X3 в США – неожиданно! – составляет 58 лет.
Автомобили X3 часто выбирают из-за их мощности. 52% владельцев считают, что их автомобиль значительно более резвый, чем у окружающих, в то время как среди владельцев других автомобилей этого сегмента таких всего 40%. 69% владельцев X3 уверены, что их машина обладает отличным управлением и способна «улететь» со старта, что на 13% выше среднего показателя по сегменту.
Однако не все покупатели выбирают гибрид из соображений экономии. Лишь 40% владельцев (по сравнению с 49% в сегменте) выбрали X3 гибрид из-за низкого расхода топлива. В то же время, 73% владельцев не пугают более высокие расходы на техническое обслуживание гибрида.
Что больше всего нравится владельцам гибридного X3?
В порядке убывания:
А вот что не вызывает особого восторга:
Мнение эксперта
Независимый эксперт Кристиан Уордлоу протестировал BMW X3 xDrive30e в элегантном цвете «черный металлик», с 20-дюймовыми легкосплавными дисками и шинами Performance Run Flat, а также с опциональными пакетами M Sport, Executive, Driving Assistance, Driving Assistance Plus, Dynamic Handling. В автомобиле также были кожаные сиденья, акустическое стекло и аудиосистема премиум-класса Harman Kardon.
Его оценки в каждой из 10 категорий оценочной шкалы J.D. Power APEAL получились следующими.
Экстерьер
BMW X3 xDrive30e выглядит так же, как и любой другой BMW X3 третьего поколения (2018-2024) в кузове G01. Единственным признаком того, что это авто с электрической тяговой установкой, является лючок порта зарядки на переднем левом крыле.
Облик X3 xDrive30e с различными пакетами внешней отделки меняется не сильно. Например, у пакета M Sport присутствует более аэродинамичный обвес, хотя при беглом взгляде это почти не заметно. В комплектации SE вам предлагаются адаптивные фары, а в xLine наиболее ярким элементом являются легкосплавные диски с Y-образными спицами.
Собственно, единственным дополнением, которое заметно влияет на внешний вид гибридного X3, является пакет солнцезащитного остекления BMW Sun Protection Glazing.
Если вам нравится внешний вид обычных BMW X3, то и гибрид вам подойдет. Здесь сохранены те же элементы дизайна, что и в традиционной модели. Кроме лючка для зарядки, вы не найдете других отличий, таких как аэродинамические колеса, синие или зеленые эмблемы или надписи «Hybrid».
Интерьер
Что касается интерьера, то X3 радует глаз своим стильным и качественным оформлением. Угловатые элементы и современная приборная панель в фирменном стиле BMW придают салону автомобиля скорее деловой, чем роскошный вид – в духе сдержанной элегантности.
В интерьере полный баланс между формой и функциональностью. Дизайнеры постарались сделать салон максимально удобным и практичным, избегая перегрузки излишними кнопками, ручками и переключателями.
Перегибом творцов машины можно считать разве что отсутствие физической рукоятки для настройки аудиосистемы. В остальном компоновка органов управления интуитивно понятна, и привыкнуть к ней не составляет труда.
Панель приборов очень удобна в использовании. Для взаимодействия с ней предусмотрена вращающаяся ручка, до которой легко дотянуться левой рукой, на секунду сняв ее с руля.
Управление климат-контролем также осуществляется через панель приборов, а не через информационно-развлекательную консоль (ИРС). Это делает регулировку температуры проще и удобнее во время вождения.
В стандартной комплектации моделей SE и xLine входит система Live Cockpit Plus, которая управляется через ИРС. Она позволяет использовать на 8,8-дюймовом сенсорном экране такие функции, как подключение по Bluetooth, Apple CarPlay/Android Auto, спутниковую навигацию и цифровое радио.
Электропривод двери багажника включен в стандартную комплектацию внедорожника, как и подогрев передних сидений, а также система климат-контроля с тремя отдельными зонами. Полноцветный проекционный дисплей был доступен только в качестве опции.
Сиденья
BMW X3 — пятиместный автомобиль, в котором могут комфортно разместиться четыре взрослых человека или двое взрослых и трое детей. Сиденья удобные (передние — с 10-позиционной электрорегулировкой). Регулируемые вручную удлинители подколенной опоры (оттоманки) делают длительные поездки более комфортными. Кожаная обивка сидений долго сохраняет свой первозданный вид, стойко сопротивляясь износу.
Задние сиденья также обеспечивают комфорт, места для ног хватает даже высоким пассажирам.
Багажник и пространство для хранения
BMW X3 предоставляет владельцам более чем достаточно места для хранения различных мелочей, чего не скажешь о прочих гибридных моделях. Бардачок довольно вместительный, а ниши в дверных картах присутствуют в каждой из четырех дверей. В дополнение к этому имеется достаточно просторный отсек в центральной консоли (правда, он блокируется подстаканниками, когда они используются), а также пространство под подлокотником, которое тоже можно использовать для хранения.
Что касается багажника, то он немного уступает по объему обычной модели X3, поскольку аккумуляторная батарея занимает часть пространства, поднимая пол на несколько сантиметров. Однако оставшиеся 450 литров все равно не выглядят плохим показателем.
Если этого не хватает, вы можете легко увеличить грузовое пространство, сложив спинки задних сидений. При таком раскладе объем грузового отсека достигает 1500 литров. Спинки можно складывать в соотношении 40:20:40, что удобно для перевозки длинных предметов. Одно «но»: выступ в задней части багажника может немного усложнить процесс загрузки.
Информационно-развлекательная система
Система iDrive от BMW продолжает совершенствоваться с каждым годом, взаимодействовать с ней все проще и удобнее. Структура меню была упрощена, контроллер на центральной консоли стал более понятным и доступным. Вы можете легко управлять системой через сенсорный экран. Голосовые команды и жесты позволяют регулировать громкость и переключать радиостанции (впрочем, вряд ли это заменит привычную ручку регулировки). Переключение радиостанций жестами требует определенной сноровки и терпения.
Система распознавания голоса работает без нареканий, но стоит отметить, что она не взаимодействует с системой климат-контроля, как в более дорогих моделях BMW. Зато с навигацией она отлично «дружит», и проблем в этом плане не возникает.
Аудиосистема Harman Kardon с 16 динамиками, размещенными по всему салону, обеспечивает отличный звук, хотя придирчивые меломаны могут отметить, что ей не хватает той ясности, которая присуща более дорогим системам.
Безопасность
BMW X3 насыщен современными электронными системами активной безопасности. Тестовый экземпляр автомобиля был снабжен их полным набором благодаря пакетам Driving Assistance и Driving Assistance Plus.
Для улучшения обзорности в автомобиле предусмотрена система камер кругового обзора с возможностью 3D-проекции. С опциональным проекционным дисплеем это особенно удобно (если, конечно, вы не носите поляризованные солнцезащитные очки, ведь они могут сделать информацию на экране невидимой).
Системы помощи водителю (ADAS) зорко следят за безопасностью на дороге. Например, система помощи в удержании полосы движения не слишком терпима к водителям, которые отпускают руль: в таких случаях она сразу же требует вмешательства.
Датчики парктроника также чувствительные: при попытке двигаться задним ходом машина порой сама инициирует торможение по причинам, понятным только ей. Это может быть немного неожиданным, но усиливает безопасность в сложных ситуациях.
Силовая установка и трансмиссия
BMW X3 xDrive30e оснащен турбированным 4-цилиндровым двигателем объемом 1998 см³ и электромотором, питающимся от литий-ионной батареи емкостью 12 кВт·ч (из которых доступно 10,8 кВт·ч). Вместе они обеспечивают 288 л.с. и 420 Н·м крутящего момента — на 40 л.с. и 78 Н·м больше, чем у бензинового X3 xDrive30i. Из них 107 л.с. обеспечивается исключительно электродвигателем.
Разгон до 100 км/ч с такими показателями занимает 6,1 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой в 210 км/ч. Крутящий момент доступен сразу при нажатии на газ и остается на высоком уровне до 3170 об/мин. Это, конечно, не тот автомобиль, который возьмет верх в уличной гонке с Tesla или Hyundai Kona Electric, но и не для этого он предназначен. Подключаемые гибриды обычно делают акцент не на максимальной мощности и скорости, а на удобстве и экономичности.
Водитель может выбирать между несколькими режимами работы автомобиля: EcoPro, Comfort, Sport, Sport Plus и Individual. Вдобавок, существуют три глобальных режима работы трансмиссии: Max eDrive (максимальный пробег на электротяге), Auto eDrive (автоматически переключает режимы между электричеством и бензином для оптимальной экономии) и Battery Control (резервирует заряд батареи для ситуаций, когда требуется электротяга, например, в городских пробках).
По результатам тестов наиболее оптимальным оказался режим Auto, в котором X3 сочетает отличную производительность и экономию топлива.
Расход топлива, дальность пробега и зарядка
По паспорту полноприводный xDrive30e расходует 3,9 л/100 км в смешанном цикле движения (город/трасса) при использовании электротяги и 9,8 л/100 км, если ехать только на бензине.
Паспортный пробег на электротяге составляет 32 км, но это немного преувеличено со стороны BMW и достижимо разве что в условиях испытаний. В реальности ожидайте до 28 км и даже немного меньше, если на вашем пути слишком много спусков и подъемов.
Тем не менее, полноприводный гибрид умеет быть экономным, если не выезжать на бездорожье.
Хотя и транжирой он тоже может быть. Например, при движении на одном бензине, с разряженной батареей, но включенным режимом Max eDrive, переключаясь между режимами вождения Comfort, Sport и Sport Plus, X3 все равно превышал паспортный расход в смешанном цикле, «съедая» вместо 9,8 л топлива 11,1 л/100 км.
725 км — это максимальный запас хода, который можно ожидать от «икс-третьего» при полном баке (50 л) и полностью заряженной батарее.
Полная ее зарядка с мощностью 7 кВт занимает всего около двух часов, поэтому авто удобно даже днем, пока вы в офисе.
Настенному зарядному блоку мощностью 3,7 кВт потребуется чуть больше трех часов, чтобы полностью зарядить батарею автомобиля от сети 220 вольт.
Климатическая установка
Система климат-контроля часто является источником разочарования для владельцев BMW X3. При +30 и выше трехзонная автоматическая система климат-контроля в режиме Auto с трудом справляется с регулированием температуры в салоне, особенно в его передней части.
Это «болезнь» многих BMW и лечится она только переключением в режим Max AC, который через некоторое время превращает салон X3 в морозильник. Найти золотую середину, особенно в движении, будет сложно.
Динамика и удовольствие от вождения
За счет аккумулятора и электромотора xDrive30e тяжелее обычного Х3 на 248 кг. Потенциально это сулит трудности с управлением автомобилем, но на практике все не так плохо.
Распределение веса смещается назад – 52,4% от 2080 кг авто приходится на заднюю ось (против 50,9% от 1832 кг у стандартного X3).
Сильнее всего лишние 248 кг вы прочувствуете на опциональных 20-дюймовых колесах с шинами Run-Flat в режиме движения Comfort. Жестко, неприятно на выбоинах и есть ощущение, что машину сорвет в занос при очередном резком повороте. Однако, стоит уменьшить колеса до 18-19 дюймов, и xDrive30e становится приятным в управлении, тем самым BMW, который все так любят – особенно в режимах Sport или Sport Plus, со спортивным рулевым управлением, входящим в опциональный пакет Driving Dynamics.
Базовые режимы вождения – Sport, Comfort и Eco Pro – можно дополнительно настроить под себя. На это придется потратить немного времени и усилий, но результат того стоит.
Что в итоге?
BMW X3 xDrive30e – прекрасный выбор. И вовсе не потому, что подключаемый гибрид более экологически чистый и экономный (хотя и это важно). Просто, кроме незначительного увеличения веса и небольшого уменьшения грузоподъемности, он ничем не хуже обычного X3. А кое в чем – и лучше.
Это верный товарищ для поездок на небольшие расстояния в городе, где много остановок и троганий в пробках. Неплох он и на трассах: на высоких скоростях избыточный вес авто практически не ощущается. С умеренным бездорожьем X3 тоже хорошо справляется благодаря полному приводу. 8-ступенчатая АКПП – и вовсе песня, которой позавидуют многие из других доступных на рынке подключаемых гибридов.
Цены
Цены на подержанные BMW X3 xDrive30e 2020–2022 годов выпуска сильно зависят от состояния конкретного автомобиля.
По данным Kelley Blue Book, средняя рыночная стоимость подержанного BMW X3 xDrive30e 2020 года в США сейчас (декабрь 2024 г) составляет около $25 545.
Стоимость целых авто 2021 года выпуска начинаются от $30 тыс., а 2022-го – от $35 тыс. и выше, особенно если автомобиль в хорошем состоянии и с небольшим пробегом.
На аукционах (таких как Copart), цены могут быть гораздо ниже – $7500-9500 за сильно поврежденные или требующие ремонта экземпляры.
Для получения актуальной информации рекомендуется регулярно просматривать лоты на аукционах вроде Copart и IAAI, или напрямую обратиться для консультации к нашим менеджерам для оценки стоимости интересующих вас моделей.
Источники: Jdpower.com, Сars.usnews.com