Компания Buick официально анонсировала запуск суббренда Electra, который будет выпускать электромобили премиум-класса. Первые модели будут построены на новой модульной платформе Xiao Yao, разработанной китайским инженерным подразделением GM — специально для местного рынка. Планируется, что в ближайшие 12 месяцев увидят свет сразу шесть машин на этой базе.
Electra стартует с трех моделей, собранных на 900-вольтовой архитектуре Xiao Yao. В их числе — седан, название которого пока не раскрыто, внедорожник и уже представленный флагманский минивэн Encasa. Последний получит две версии: подключаемый гибрид и полностью электрическую. Мощность топовой установки обещана на уровне 403 л.с., сообщает Carscoops.com.
Почему Xiao Yao?
Китай остается крупнейшим рынком не только электромобилей, но и для Buick в целом, и компания делает на него стратегическую ставку. Архитектура, разработанная инженерами GM совместно с китайскими коллегами — Xiao Yao — отличается гибкостью: позволяет выпускать как передне-, так и заднеприводные и полноприводные модели — от седанов до внедорожников и минивэнов. Причем на одной платформе можно будет устанавливать как гибридные, так и полностью электрические силовые установки.
Кроме того, вместе с китайской компанией CATL Buick готовит для своих машин новые литий-железо-фосфатные батареи с возможностью сверхбыстрой зарядки на 640 кВт — это даст 350 км пробега всего за 10 минут, проведенных на зарядной станции.
Немного контекста
В условиях напряженных политических отношений между США и Китаем автопроизводители вынуждены искать новые пути сотрудничества и адаптации. Забавно, что в числе компаний, пострадавших от введения президентом США тарифов на импорт в США, оказалась и американская GM, чьим подразделением является Buick (кстати, благодаря успеху Buick в 1908 году была создана сама корпорация GM — еще один поворот судьбы). Несмотря на обострение политических отношений США с Поднебесной, Китай остается для GM важнейшим рынком: за 2023 год здесь было продано 603 тысячи автомобилей Buick — вдвое больше, чем в США, где продажи составили около 355 тысяч.
«Buick остается ключевым брендом для GM в Китае и должен адаптироваться к условиям быстрее, чем меняется политическая обстановка», — пояснил мотивацию менеджмента американской компании аналитик Shanghai Automotive Research Чжан Лэй.
Electra попытается не только закрепить позиции Buick в Китае, но и стать экспортной базой для других рынков Азии. В перспективе Electra может выйти и за пределы КНР, хотя первыми станут рынки с «максимально лояльным отношением к китайским компонентам».
Куй железо, не отходя от Encasa!
Buick объявил, что автомобили Encasa получат усовершенствованные электронные помощники вождения, разрабатываемые вместе с компанией Momenta. Первая версия системы городской полуавтоматизации появится уже в 2025 году.
Кроме того, вся новая линейка обещает революцию в мультимедиа: Qualcomm 8775 позволит интегрировать 50-дюймовый проекционный дисплей дополненной реальности, восемь внутренних экранов и встроенный ИИ-помощник.
Если проект Electra удастся, он укрепит позиции GM на азиатских рынках и частично компенсирует падение доли на американском рынке. Если нет — компания рискует потерять один из своих последних козырей за пределами США.
Источники: Carscoops.com, Buick.com