17.04.25

Cadillac XT6 уволен. Да здравствует Vistiq!

Cadillac XT6 уволен. Да здравствует Vistiq!

Cadillac постепенно избавляется от своих бензиновых внедорожников, расчищая путь электрическим. После отказа от своего самого доступного и популярного компактного кроссовера XT4, поклонники бренда распрощаются еще с одной моделью – трехрядным XT6, выпуск которой прекратится в 2025 году.

Новость о том, что Cadillac собирается «уволить» свой трехрядным XT6, всплыла совершенно случайно — благодаря внутренней служебной записке, которая оказалась в руках журналистов Reuters и CNBC. Документ был отправлен сотрудникам сборочного завода в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси.

На запрос комментария автопроизводитель отреагировал адекватно подтвердив содержание записки. Но поспешил развеять слухи, что решение продиктовано недавними пошлинами на автомобили, введенными в США. Причина отставки XT6 якобы другая — ставка на развитие электромобильного направления.

В Cadillac уверены, что их «электрички» — на волне успеха и бренд планомерно движется к полному переходу на электротягу. В арсенале компании уже есть Lyriq, Optiq, Escalade IQ, Celestiq и Vistiq. Некоторые из этих моделей вполне можно считать преемниками бензиновых XT4, XT5 и XT6 — только более технологичными и экологичными. К тому же, XT6, несмотря на внушительные габариты и премиальный статус, так и не стал хитом продаж. Решение заменить его на электрический Vistiq выглядит логичным — и даже немного запоздалым.

А вот XT5 пока не сдает позиций — его производство продлится до конца 2026 года. В той же утекшей записке отмечается «высокий спрос со стороны клиентов» на это авто. После ухода XT4, именно XT5 стал самой продаваемой моделью бренда

Вообще же по итогам 2024 года Cadillac занял пятое место среди самых продаваемых люксовых брендов в Северной Америке. Во многом — благодаря XT4, который буквально смели из салонов после появления слухов о его уходе за кулисы.

Кто знает, возможно, в Cadillac рассчитывают на повторение успеха и с XT6, специально позволив новости просочиться в СМИ. Хотя, вряд ли. Вот если бы речь шла о прощании с XT5 — тогда бы все действительно напряглись.

Источники: Driving.ca, Reuters.com

1