Мы уже писали о том, как выбирать подержанный Equinox третьего поколения. Сегодня, по просьбам читателей, предлагаем вашему вниманию углубленный обзор технических характеристик и тест-драйв этой модели. Напоминаем, что с предыдущими обзорами автомобилей от компании InterCargo можно ознакомиться здесь, здесь и здесь.
Chevrolet Equinox (2018–2024)
Компактный кроссовер Chevrolet Equinox выпускается в США с 2005 года и за 20 лет производства сменил уже четыре поколения, три из которых (четвертое появилось только в 2025 году) продержались на конвейере от 4 до 8 лет. Машины 2020-2022 гг. выпуска, подпадающие под возможность льготного ввоза в РБ, относятся к третьему, созданному в 2017 году, на общей с седаном Chevrolet Cruze и GMC Terrain платформе D2XX/D2UX.
По мере выпуска это поколение мало менялось, разве что постепенно получало больше электронных систем безопасности и теряло «опциональные» двигатели.
Например, в 2020 году лишилось 1,6-литрового турбодизеля (137 л.с.), а в 2021-м – 2-литрового бензинового мотора (252 л.с.). С этого момента под капотом лишь базовый 1,5-литровый турбированный двигатель на 170 л.с., которому в 2022 году в ходе небольшого фейслифтинга инженеры накинули 5 «лошадок».
Комплектации и их особенности
Chevrolet выпускал третью генерацию Equinox в четырех комплектациях: L (до 2022 года), LS, LT, RS (с 2022 года) и Premier. Все они оснащались турбированным 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, но модели 2020 года в вариациях LT и Premier можно найти и с 2-литровым, который гораздо лучше подходит для этого кроссовера, нежели стандартный 1,5-литровый.
Остальные различия следующие:
L – база, выпускавшаяся только в 2020-2021 годах, получала 7-дюймовый сенсорный дисплей, ИРС с распознаванием голоса, поддержку Apple CarPlay и Android Auto, аудиосистему с 6 динамиками, 4 порта USB, Bluetooth, точку доступа Wi-Fi, камеру заднего вида, напоминание о занятом заднем сидении, базовый набор электронных помощников (включая программу родительского контроля Teen Driver), бесключевой доступ и легкосплавные диски.
В базовой версии всегда отсутствовал полный привод.
LS – ставшая базой с 2022 модельного года, добавляла всего одну фишку – водительское сиденье с электрорегулировкой в восьми направлениях и отдельные дизайнерские элементы в экстерьере.
LT – в этой сборке появились HID-фары (ксенон), спутниковое радио, цветной экран на приборной панели и широкий выбор пакетов с опциональным оборудованием:
Отдельно заказывались такие опции, как обивка из премиальной ткани, уникальные глянцево-черные элементы внешней отделки и панорамный люк в крыше.
RS – выпускалась с 2022-го по 2024 год, для нее характерно наличие электропривода двери багажника, системы мониторинга слепых зон, переднего и заднего парктроника, подогрева передних сидений, дистанционного запуска, черных элементов внешней отделки кузова и увеличенных 19-дюймовых колесных дисков. В качестве опций встречаются обивка из натуральной кожи и аудиосистема с 7 динамиками.
Premier – топ по «фаршу». В частности, в этой комплектации обивка салона из натуральной кожи, дверь багажника с дистанционным открытием и беспроводная зарядка для гаджетов. В наличии аудиосистема Bose на 7 динамиков, HD Radio, 8-позиционный электропривод переднего пассажирского сиденья, вентилируемые передние сиденья, подогрев задних боковых сидений, подогрев рулевого колеса, система парковочных камер с круговым обзором и адаптивный круиз-контроль.
Мнение владельцев
Согласно данным J.D. Power, 51% хозяев Equinox в США – женщины, средний возраст владельцев Equinox – 59 лет.
91% купивших Equinox – горячие поклонники американского автопрома (против 63% в сегменте). Это забавно, поскольку модель производится не в Штатах, а на заводе в Рамос-Ариспе, Мексика, и содержит лишь 47% деталей из США и Канады.
Многие выбирают кроссовер из-за экономного 1,5-литрового двигателя (74% опрошенных против 67% в сегменте), еще 63% – из-за дизайна, позволяющего «выделяться из толпы».
Больше всего в модели нравятся (в порядке убывания):
На противоположной чаше весов (в порядке убывания):
Мнение эксперта
Независимый эксперт Лиз Ким протестировала Chevrolet Equinox 2020 года выпуска версии LT с турбированным 2-литровым двигателем, полным приводом, пакетом Confidence and Convenience и панорамным люком. В каждой из 10 категорий оценочной шкалы J.D. Power APEAL она отметила следующее.
Экстерьер
Водители не зря утверждают, что им по душе дизайн этого Chevy. В темном цвете металлик с серебристыми 19-дюймовыми легкосплавными дисками (стандартно идут 18-дюймовые) он словно пижон во фраке – выглядит стильно и представительно.
Интерьер
В темном интерьере Equinox слишком много серебристых акцентов в отделке, особенно вокруг вентиляционных решеток и экрана на центральной консоли. Перебор и с бесчисленными узорами и текстурами различных пластиков, вносящими долю эклектичности в облик салона.
Намного лучше он выглядит при обивке сидений коричневой кожей цвета Brandy и вставками такого же цвета на панели приборов. Однако и там твердый блестящий пластик портит впечатление.
Сидения и их удобство
Передние сиденья можно отрегулировать под любую комплекцию, они достаточно удобны для дальних поездок, но их подушки короткие, а поясничная поддержка расположена низковато. Зато есть подогрев и вентиляция, что большой плюс.
У рулевой колонки недостаточный вынос – людям среднего и небольшого роста придется садиться к ней поближе и более прямо, чем долговязым водителям.
Посадка и высадка
Посадка в машину удобна, поскольку пороги невысокие. Но есть у этого и обратная сторона – низко расположенные двери царапаются о высокие бордюры. Внутри салона довольно просторно, однако будьте внимательны с установкой панорамного люка. По идее он должен добавлять пространства, но на самом деле значительно уменьшает его над головами сидящих сзади пассажиров.
Багажник и пространство для хранения
За задним сидением (его спинки складываются в пропорции 60/40) – грузовое пространство на 846 л. Если сидения сложить, объем увеличится до 1809 л. Это гораздо больше, чем в седанах или хэтчбеках за сопоставимую цену у конкурентов.
Для хранения вещей в салоне предназначены большой отсек на центральной консоли, вместительный бардачок, а также целая россыпь небольших лотков и отсеков. Особенно радуют ниши под мобильные телефоны с прорезиненными покрытиями.
Информационно-развлекательная система
Как и все ИРС Chevrolet, установленная в Equinox система MyLink удобна и несложна в использовании. Ее основное достоинство именно в простоте управления: большая ручка громкости, а вокруг – несколько кнопок настройки и быстрого доступа. Все максимально понятно и функционально.
До сенсорного экрана легко дотянуться, однако у него не очень удачный угол наклона, отчего он часто бликует во время движения, мешая рассмотреть картинку.
Система голосовых команд работает без особых нареканий, но хуже чем в любом смартфоне.
Разочаровало, что даже в топовых версиях Equinox нет навигационной системы – ее можно получить только с недешевым пакетом опций Infotainment II.
Впрочем, ИРС поддерживает беспроводную интеграцию смартфонов Apple CarPlay и Android Auto. Соответственно, можно воспользоваться их встроенной навигацией.
Опциональная аудиосистема Bose с 7 динамиками на удивление хороша – как по мощности, так и по четкости звука.
Безопасность
В плане безопасности Chevy заслуживает похвалы уже за то, что сделал такие системы активной безопасности как предупреждение о лобовом столкновении и автономное экстренное торможение стандартными для всех сборок. Однако такие функции, как система контроля слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади и адаптивный круиз-контроль присутствуют лишь в сборках LT и Premier.
Во всех краш-тестах Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) Equinox получил престижные 5 звезд; со Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS) у него тоже все «Хорошо». Другими словами, Equinox вполне безопасен.
Силовая установка и трансмиссия
Стандартного 1,5-литрового двигателя Equinox и 6-ступенчатой АКПП хватает для обычной эксплуатации в городских условиях, но для трассы эта пара слабовата. Не самая расторопная коробка особенно расстраивает при обгонах.
Совсем другое дело – связка 2-литрового мотора и 9-ступенчатой АКПП, которые обеспечивают просто потрясающую динамику. С ними машина не только стартует с места подобно болиду (разгон до сотни – всего 6,8 с, что быстрее всех конкурентов), но и без проблем встраивается в транспортные потоки на скоростных шоссе и ускоряется для резкого обгона.
Расход топлива
Водители Equinox нередко жалуются на завышенный расход топлива авто. По паспорту он должен быть таким:
Но, например, средний расход 2-литрового тестового авто с полным приводом оказался на целый литр выше, чем «паспортный» 9,8 л/100 км. Учтите также, что для этого двигателя рекомендован бензин А-98.
У 1,5-литрового двигателя, работающего на обычном А-95, «погрешность» еще выше – до полутора литров. В комбинированном цикле, при норме 8,4 л, он «съедал» минимум 9,8 л.
Климатическая установка
С управлением климатом у Chevrolet все в порядке: тут большие кнопки и ухватистые ручки. Внутреннее пространство быстро прогревается в холодную погоду, а вот в жару у системы есть сложности с распределением прохладного воздушного потока. Воздуховоды на передней панели расположены не слишком удачно и постоянно дуют на костяшки пальцев, как их не крути.
Динамика и удовольствие от вождения
Как и большинство малолитражек, Equinox показывает себя с лучшей стороны на городских улицах с «рваным» трафиком. Он проворен, однако с маневренностью есть проблемы – из-за 19-дюймовых колес у него большой радиус поворота.
Податливая подвеска плавно поглощает большинство выбоин… пока не выедешь на разбитое покрытие – вот там она становится жестковатой.
На трассах сказывается недостаточная шумоизоляция салона – внутрь попадают шум ветра и дороги.
Система полного привода может быть полезна в ненастную погоду. Но она явно не для того, чтобы месить грязь. Не вдохновляет на такой подвиг и клиренс в 175 мм, что лишь чуть-чуть больше, чем у большинства семейных седанов.
Крутые повороты машина проходит без ужасающих кренов кузова или раскачивания, которые свойственны некоторым кроссоверам. Тормоза адекватные и хваткие: тормозной путь Equinox со скорости в 100 км/ч составил 37 метров, что неплохо для его класса.
Equinox на удивление весело водить – примерно так же, как Mazda CX-5. Если вам по душе спортивная динамика, определенно стоит взглянуть на 2-литровый Equinox!
Что в итоге?
В целом, Equinox сбалансирован в управлении, безопасен, вместителен и неожиданно стилен, как снаружи, так и внутри (хотя к качеству отделки и есть вопросы).
Да, он не слишком экономичен, и бездорожье в большинстве случаев ему противопоказано. Когда Equinox был новым и часто стоил дороже конкурентов (возможно, отсюда и астрономическое название модели), это можно было считать недостатками. Но покупка такого симпатяги с пробегом, а значит, по вменяемой цене, – совсем другое дело.
Цены в США
Подержанные 5-летние Equinox в безаварийном состоянии и с пробегом до 100 тыс. км обходятся в $17–$21 тыс.
Цена на такие лоты на аукционах (после ДТП) – от $10 тыс. до $16 тыс – в зависимости от года, выпуска пробега авто и уровня его повреждений.
4-летки обойдутся уже на несколько тысяч дороже – в $17–$19 тыс. за экземпляры с большим пробегом или повреждениями. Вплоть до $32 тыс. в отличном состоянии и с небольшим пробегом. У 3-леток ценники стартуют с $20 тыс. и достигают $36 тыс.
Для получения более актуальной информации рекомендуем просматривать предложения на американских аукционах и специализированных сайтах.
Еще правильнее – обращаться к нашим специалистам. Они подберут подходящий вариант в соответствии со всеми вашими пожеланиями.
Источники: Jdpower.com, Edmunds.com