18.10.24

Chevrolet Equinox EV: едет дороже, чем выглядит

110
Chevrolet Equinox EV: едет дороже, чем выглядит

20 лет назад Chevrolet удачно вошел в сегмент компактных кроссоверов с моделью Equinox и все это время последовательно развивал ее успех, сделав его своим самым продаваемым продуктом. Кульминацией стал перевод Equinox на электротягу в 2024 модельном году. Получился ли в итоге у компании новый хит?

Chevrolet Equinox EV (2024)

  • Силовая установка: 1 или 2 электродвигателя, 213–288 л.с.
  • Емкость батареи: 85 кВт·ч
  • Привод: передний, полный
  • Дальность пробега: 458–513 км (полный/передний привод)

Отличительными чертами бензинового Chevrolet Equinox являются дизайн «в духе времени» (хотя и непритязательный), просторный салон, небольшой расход топлива, высокая практичность и невысокая цена в базе. Электрическая версия Equinox предлагает более яркий экстерьер, высокотехнологичный салон и лучшую производительность.

Две главные черты, сделавшие Equinox хитом продаж, компания сохранила — практичность и максимально низкий для сегмента прайс за базовую версию автомобиля. Цены на авто стартуют с отметки в $43 295 за самую доступную версию 2LT и заканчиваются на $50 095 за «полный фарш» в комплектации 3RS. Плюс стандартный сбор за доставку — $1395. Благодаря таким ценам Chevrolet называет Equinox EV «доступным изменением правил игры» на рынке американских электрокаров.

Что и почем предлагают покупателям?

В линейке внедорожников Chevrolet новый Equinox EV расположился между меньшим Trax и среднеразмерным Blazer, который также доступен в качестве электромобиля (EV) в 2024 модельном году. Сборка Equinox EV производится в Рамос-Ариспе, Мексика.

В США Equinox EV предлагается покупателям в одномоторной переднеприводной (FWD) или двухмоторной полноприводной (AWD) конфигурации. Первая обладает мощностью 213 л.с. и 320 Н·м крутящего момента, вторая — 288 л.с. и 450 Н·м крутящего момента.


Модели с передним приводом могут разгоняться с 0 до 100 км/ч примерно за 7,7 секунды, в то время как модели с полным приводом делают это менее чем за 6 секунд.

Что касается дальности пробега, то переднеприводный Equinox EV может проехать 513 км на одной зарядке. У полноприводной двухмоторной версии этот показатель немного ниже — 458 км.

Всего в продаже сегодня доступно 4 основные комплектации, каждая из которых может быть как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении: 2LT, 3LT, 2RS и 3RS. Предусмотрена и самая простая, так называемая базовая переднеприводная сборка 1LT, но ее пока нет в продаже — говорят, появится в конце 2024 года, когда компания «снимет сливки» с более дорогих моделей. Цена на базу будет очень вкусной — всего $34 995.

Цены на продающиеся сейчас версии в США:

  • 2LT FWD: $43 295
  • 2LT AWD: $46 595
  • 2RS FWD: $44 795
  • 2RS AWD: $48 095
  • 3LT FWD: $45 295
  • 3LT AWD: $48 595
  • 3RS FWD: $46 795
  • 3RS AWD: $50 095

Таким образом, видим, что полный привод обходится в $3300.

Первый взгляд на электрический Equinox

Одними из первых тест-драйв Chevrolet Equinox EV в максимальной комплектации FWD 3RS провел независимый эксперт Рон Сешнс для популярного американского аналитического агентства Jdpower.com. И ему есть что рассказать тем, кто интересуется новой машиной от GM.

Тестовый автомобиль журналиста имел эффектную окраску Red Hot и увеличенные до 21 дюйма черные легкосплавные диски, дополнительный пакет систем безопасности Active Safety Package 3 (система управления без помощи рук Super Cruise и система помощи водителю при парковке), а также двухпанельный люк с электроприводом в крыше. Полная цена, включая сбор за доставку в размере $1395 в Детройт, штат Мичиган, составила $50 995.

Как пишет Сешнс, разработанный с нуля электромобиль выглядит длиннее, ниже и шире, чем его бензиновый собрат Equinox 2024 года. Внешне у него более изящный и менее угловатый профиль, с сильно покатым лобовым и задним стеклом. Длинная колесная база Equinox EV без проблем вмещает емкую литий-ионную тяговую батарею.

Что внутри?

Пятиместный салон в комплектации 3RS имеет кремовую отделку сидений искусственной кожей EvoTex. В других версиях цвета могут варьироваться, но как правило, в более простых комплектациях обивка является двухцветной, с комбинацией черных и цветных вставок.


Ковшеобразные сиденья достаточно просторны, чтобы вместить людей разного телосложения, но при этом достаточно жесткие и обеспечивают хорошую поддержку в длительных поездках, в том числе и боковую.

Сидения водителя и переднего пассажира оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, а также регулируемыми поясничными настройками. Оснащено подогревом и спортивное рулевое колесо.

Заднее сиденье также просторно. Для пассажиров на нем предусмотрены отдельные воздуховоды для подвода охлажденного воздуха от кондиционера или печки и откидной центральный подлокотник. В комплектации 3RS имеется и подогрев сидений.

Приборная панель и мультимедиа


На приборной панели находятся два цветных экрана высокого разрешения: 11-дюймовый дисплей для водителя, отображающий, кроме стандартной информации, дополнительные данные, вроде уровня заряда батареи и расчетного запаса хода. Также есть 17,7-дюймовый центральный сенсорный экран, который, по словам Chevrolet, является лучшим в своем классе. Он отвечает за взаимодействие с информационно-развлекательной системой (ИРС) и навигацией. Кроме того, отображает основные настройки климат-контроля и позволяет управлять фарами и прочими настройками внешнего освещения (что, кстати, не очень удобно для водителя, особенно во время движения). Да, обычно можно оставить фары в автоматическом режиме, но бывают ситуации (например, в туман), когда нужно включить или отрегулировать фары вручную.

ИРС, технологии и безопасность

Значительным изменением по сравнению с предыдущими ИРС от Chevrolet в Equinox EV являются встроенные функции Google для постоянно обновляемых карт, голосовой помощник и доступ к магазину приложений Google. Используя голосовую команду «Привет, Google», можно найти нужную точку и проложить к ней маршрут на карте в обход пробок и дорожных работ.

Увы, не реализована функция поддержки Android Auto или Apple CarPlay, но подключение смартфона с операционной системой Android к ИРС автомобиля на основе Google не составляет труда.

Одним из основных новшеств в Equinox EV является система управления без помощи рук Super Cruise, входящая в опциональный пакет Active Safety Package 3.

При включенном адаптивном круиз-контроле Super Cruise ищет разметку полос на дороге. Найдя ее, верхняя полоса рулевого колеса загорается зеленым светом; далее Equinox EV продолжает движение по трассе без помощи рук, без проблем проезжая перекрестки и повороты. Super Cruise также может менять полосу движения для обгона — правда, для этого ему нужна команда от водителя (необходимо включить левый поворотник).

В дополнение к Super Cruise, Equinox EV оснащен щедрым набором систем безопасности. Здесь и адаптивный круиз-контроль, и задние датчики парковки, и системы слежения за слепыми зонами, а также предупреждения о перекрестном движении сзади, обнаружение пешеходов спереди и сзади, автономное экстренное торможение, распознавание дорожных знаков и многое другое, включая камеры кругового обзора.

По словам Сешнса, система автоматического торможения при движении оказалась кстати уже при первом выезде с парковки дилера. Пешеход метнулся за тестовый автомобиль, когда журналист сдавал назад, чтобы объехать другие Equinox EV. Датчики автомобиля отреагировали резким торможением, пешеход спокойно продолжил свой путь.

Тестовый автомобиль был оснащен тактильным сиденьем Safety Alert Seat, которое подает звуковой и вибросигнал в нижнюю подушку сиденья водителя, чтобы привлечь его внимание к возможным проблемам безопасности. Как признался журналист, этот сигнал оказался для него полной неожиданностью.

Как ездит Equinox EV?

«Не ищите кнопку «Старт» в Equinox EV», – смеется Рон Сешнс. Чтобы завести авто, нужен лишь брелок от него в кармане и ваша персона за рулем – с ногой на педали тормоза. При выполнении этих условий Equinox EV автоматически распознает вас и запустит мотор. Нажатие на рычаг переключения передач на рулевой колонке к себе с последующим перемещением его вверх или вниз включает один из двух возможных режимов движения – Drive или Reverse (задний ход).

Как и большинство электромобилей, Chevy Equinox EV срывается с места и быстро ускоряется. Едет он плавно, у него хорошая обзорность, подвеска обеспечивает хороший баланс контроля и комфорта, хотя на залатанных выбоинах в салоне слышны удары.

На скорости Equinox EV чувствует себя прекрасно, на удивление уверенно проходя повороты. Рулевое управление в меру отзывчивое и взвешенное, хотя острым его не назовешь.

Шум ветра в салон проникает, но незначительно. 17-дюймовые тормоза достаточно цепкие и с адекватной реакцией, которая оказалась очень кстати, когда тестера подрезал авто из соседней полосы.

Рекуперативное торможение является стандартным и управляется кнопками на рулевом колесе. Водитель может настроить систему на вождение с использованием лишь одной педали газа – ее отпускание приведет к полной остановке машины.

На зарядку становись!

Короткий тест-драйв не предусматривал времени на подзарядку, да и не было в этом никакой необходимости, поскольку тест был коротким. Chevrolet утверждает, что Equinox EV может добавить примерно 120 км езды за 10 минут с помощью 150-киловаттного быстрого зарядного устройства постоянного тока. Полная зарядка 85-киловаттной батареи таким устройством займет всего 40 минут.

К сожалению, Equinox EV не может воспользоваться преимуществами самых быстрых зарядных устройств постоянного тока, таких как у Kia EV6 и Hyundai Ioniq 5, чтобы заряжаться еще быстрее.

Дома, используя стандартное 240-вольтовое зарядное устройство уровня 2, можно будет зарядить батарею автомобиля примерно за 9 часов.

Как считает Сешнс, находясь в популярном сегменте компактных кроссоверов, Equinox EV не будет иметь недостатка в конкурентах, включая Ford Mustang Mach-E, Honda Prologue, Hyundai Ioniq 5, Kia EV6, Nissan Ariya, Subaru Solterra, Tesla Model Y, Toyota bZ4X и Volkswagen ID.4. Однако у него много сильных сторон в борьбе с ними – начиная от стильного вида и используемых технологий и заканчивая главным – привлекательной ценой.

Источники: Cars.usnews.com, Jdpower.com

1