Китайцы давно уже не отстают в технологиях, по характеристикам их электрокары уверенно конкурируют с американскими и европейскими авто. А теперь они взялись за святое — дизайн. Компания Xpeng показала преемника P7, машину, которая будто сошла с подиума, а не с конвейера. И по внешнему виду не уступает Lamborghini.
Новое поколение электрокара, ранее известное как Xpeng E29, действительно производит впечатление. От прежнего P7 осталась только эмблема — все остальное напоминает о лучших работах мировых автоателье. Китайцы привлекли к разработке облика французского дизайнера Рафика Феррага, и он, судя по всему, вдохновлялся Lamborghini Revuelto и Honda S7.
Передняя часть — агрессивная, с Y-образными дневными ходовыми огнями и тонкой светодиодной полосой на капоте. Основные фары спрятаны чуть ниже, логотип Xpeng спереди теперь светится — в Поднебесной такие эффекты любят.
Фастбэк-силуэт, выдвижной спойлер, задние фонари в стиле передней оптики и LED-полоска по кромке крышки багажника — все говорит о том, что создатели авто старались не просто «сделать красиво», а удивить.
Xpeng называет модель «смелым, эмоциональным и спортивным 5-местным купе», которое поднимает планку и в эстетике, и в производительности. За словами — реальные цифры. P7 построен на новой платформе Kunpeng и получит двухмоторную установку мощностью до 466 л. с., с запасом хода до 700 км (по китайскому циклу CTLC).
Интерьер пока официально не раскрыт, но по шпионским фото можно предположить: будет большой центральный экран, светло-фиолетовые кожаные кресла, и, возможно, новая система помощи водителю, основанная на «машинном зрении», в отличие от LiDAR, применяемого в других моделях Xpeng.
Размеры пока не объявлены, но визуально автомобиль кажется длиннее Tesla Model 3 — одного из его главных конкурентов наряду с SU7 от Xiaomi.
По данным Autohome, полноценная премьера P7 может состояться в третьем квартале 2025 года на автосалоне в Гуанчжоу. Однако не исключено, что Министерство промышленности и информационных технологий Китая рассекретит машину раньше. Тем более что Xpeng уже запатентовал имя P7 Ultra — вполне вероятно, речь как раз об этой модели.
В продажу новинка выйдет до конца года. Начальная цена — от $35 тысяч. Это чуть выше базовой Tesla Model 3 в Китае ($30 тыс.), но, учитывая амбиции Xpeng, вполне оправданно. Особенно для машины, на которую все точно будут оборачиваться.
Источники: Carscoops.com, Autohome.com.cn