Если этим летом вы решили присмотреть себе подержанный автомобиль, возможно, уже столкнулись с неожиданным и не слишком приятным сюрпризом: цены снова поползли вверх. Согласно последнему отчету Edmunds Used Car Report, средняя цена 3-летнего авто достигла $30 522. Это на 2,3% выше, чем в прошлом году, и впервые с середины 2023 года превышает планку в $30 000.
Многие надеялись, что по мере восстановления производства новых машин рынок подержанных стабилизируется и подешевеет. Но, как показывает статистика, ожидания пока не оправдались.
Почему цены на авто с пробегом растут?
Главная причина — нехватка предложения. Edmunds выяснил: средний возраст автомобилей, сдаваемых в трейд-ин, в первом квартале 2025 года составил 7,6 лет. Это самый высокий показатель с 2019 года. А значит, на рынок попадает все меньше почти новых машин — таких, как возвращенные из лизинга или свежие трейд-ины последних годов выпуска.
Итог: за небольшой объем «молодых» авто разгорается конкуренция, особенно в сегменте популярных моделей. Это и держит цены на высоком уровне.
Дополнительный фактор — пошлины. Хотя на подержанные авто они напрямую не распространяются (в США), рост цен на новые машины из-за тарифов подталкивает часть покупателей к более доступной альтернативе — вторичному рынку.
Еще один показатель сдвига в рыночной динамике: в среднем подержанный автомобиль проводил на площадке дилера 38 дней до продажи — это максимум с начала 2021 года.
Такое замедление говорит о том, что и покупатели, и продавцы действуют осмотрительно. Дилеры не спешат снижать цены, зная, что предложений немного. А покупатели, в свою очередь, дольше ищут подходящую машину в условиях ограниченного выбора.
Стоит ли покупать сейчас?
Конечно, чудо-скидок ждать не стоит. Вместо этого ищите ухоженные машины с хорошей репутацией (по надежности). Придется быть готовым к компромиссам — возможно, отказаться от части «хотелок» по комплектации или марке.
Наконец – однозначно позитивная новость. Уже во второй половине 2025 года ожидается волна возвращаемых автомобилей из лизинга (читайте об этом здесь). Edmunds подтверждает: сейчас дилеры ощущают дефицит свежих трейд-инов, но ситуация может измениться, как только рынок новых авто полностью восстановится. Люди начнут обновлять свой автопарк, а значит, возрастет объем возвращаемых машин 2021–2022 годов с небольшим пробегом и понятной историей. Это значительно расширит выбор и даст возможность выкупать отличные варианты по разумной цене.
Тем не менее, по мнению Edmunds, не стоит надеяться на резкое возвращение цен к «доковидным» уровням. Автопром до сих пор расплачивается за вынужденные остановки пандемийных лет. Даже если производство вернется к прежним темпам, понадобится время, чтобы покупатели новых машин выставили на продажу свои «бэушки».
Как сэкономить и найти выгодный вариант
Цены на авто в США продолжают колебаться, но именно в этой нестабильности — окно возможностей для тех, кто действует быстро и с холодной головой.
Июль показал интересную динамику: по данным Recurrent Auto и iSeeCars, подержанные электромобили в Штатах упали в цене на 17% от года к году. Особенно сильно просели Tesla Model 3 и Nissan Leaf — разница с зимними торгами доходит до $5 000. Одновременно стабильно растет спрос на EV в Европе, и Tesla в сегменте подержанных электрокаров занимает лидирующую позицию.
Справка InterCargo
72% электромобилей на вторичке CША — не старше пяти лет, и почти половина — машины 2023 года и новее. Многие — с остаточной гарантией и хорошим состоянием батареи. Те, что подпадали под федеральные налоговые льготы (rebate), уходят в Европе в шесть раз быстрее — продаются быстро и выгодно.
Покупать такие машины сейчас в США и вывозить в ЕС — разумная тактика. Главное — внимательно проверять батареи, особенно у поврежденных и долго стоявших авто. Это не просто «подводный камень», а реальный риск, который может съесть всю маржу.
География тоже имеет значение. Самые интересные предложения сегодня — с юга США: Флорида, Техас, Джорджия. Там выше доля авто с чистой историей, меньше проблем с коррозией, и нередко можно найти машины, продаваемые частниками, а не дилерами. Это снижает цену на входе и увеличивает гибкость в торгах.
Что покупать летом 2025-го?
Основные площадки
Аукционы Copart и Manheim — основные площадки, где работают и наши клиенты. И именно здесь выгоднее всего искать авто с минимальными повреждениями. Если у вас есть доступ к закрытым дилерским торгам (например, через InterCargo), это дает дополнительное преимущество: цены ниже, конкуренция — меньше, выбор — шире. По статистике, на таких торгах можно экономить до 20% по сравнению с публичным рынком.
Что касается цвета и комплектации — лучше не переплачивать за «экзотику». Черный, белый, серый, темно-синий — это ликвидные цвета, которые продаются быстрее. Панорамная крыша и кожаный салон могут добавить привлекательности, но окупаются не всегда. А вот базовая комплектация, если она чистая и ухоженная, уходит легко и почти без торга.
Выводы от Edmunds
2025-й год — не самый предсказуемый. Но если вы готовы изучать рынок, быть гибкими и работать с правильными партнерами — это ваше время. Смотрите на альтернативы, проверяйте технику, используйте доступ к закрытым торгам.
И, добавим от себя, чтобы не пропустить ни одной тенденции, читайте статьи на сайте InterCargo с актуальной аналитикой. Мы ежемесячно обновляем данные, делаем сводки по моделям и регионам, и помогаем вам покупать с умом!
Источники: Apnews.com, Еdmunds.com.