Когда в прошлом году Hyundai и General Motors подписали меморандум о сотрудничестве, это выглядело как разовый эксперимент — из тех, что случаются раз в десятилетие. Но шутки закончились: теперь стороны запускают полноценное совместное производство. Не слияние, не альянс, а прагматичный договор — делать вместе пикапы, кроссоверы, фургоны, гибриды и электрички.
Hyundai уже разрабатывает компактные модели и электрический фургон для США, GM берет на себя среднеразмерный пикап. Все машины — на общих платформах, но с разной внешностью и салонами. Каждая компания будет продавать версии под собственным брендом.
«Мы не сливаемся, мы усиливаем друг друга. Это стратегический рывок» — заявил Питер Джозеф, вице-президент GM по глобальному продукту.
По словам Ким Дон Вука, вице-президента Hyundai по стратегическому планированию, «это только первая волна. Мы заложили фундамент, на котором можно построить гораздо больше».
Планов громадье
К началу 2028 года Hyundai и GM планируют вывести на рынок сразу пять моделей: компактный пикап, кроссовер, легковой автомобиль, среднеразмерный пикап, а также полностью электрический фургон для США — компактнее, чем Chevrolet BrightDrop.
Машины будут выпускаться как с ДВС, так и в гибридных версиях. По словам сторон, они «работают над их конструкцией и дизайном с конца 2024 года».
Но дело не только в инженерии. Hyundai и GM договорились о совместных закупках сырья, включая низкоуглеродистую сталь, и обсуждают кооперацию в производстве водородных топливных ячеек. Цель очевидна: ускорить разработку, сократить издержки, вывести больше машин на больше рынков.
Все это – без слияний, альянсов и новых логотипов. Просто на основе прагматичного расчета и грамотно оформленного меморандума о взаимопонимании (Memorandum of Understanding): кто за что отвечает, где собираем, как делим. «Никто из нас не теряет лицо. Мы остаемся собой, но делаем все быстрее, дешевле и, надеюсь, умнее», – говорит Ким Дон Вук.
Такой формат в автопроме уже случался — вспомним хотя бы Toyota с Subaru или BMW с Toyota (да-да, Z4 и Supra — вполне себе совместный продукт).
Но Hyundai и GM пошли дальше — не один спорткар на двоих, а сразу 5 моделей и 800 тысяч (!) машин в год.
Ставка на послезавтра
Любопытно, что в отличие от Stellantis, свернувшей водородную «лавочку», сославшись на нестабильную экономику, Hyundai и GM только раскручивают тему Н2. У Hyundai давно есть амбиции в грузовом сегменте с водородными тягачами XCIENT, у GM — свои наработки по Hydrotec.
Логика такая: водород — не на каждый день. Но для грузов, маршрутов и дальнобойной логистики он может выстрелить, особенно если электрозаправки не успеют за спросом. Обе компании называют водород «ключевой ставкой на 2030-е».
Источники: Motor1.com, Сaranddriver.com