Hyundai готовит к выходу новое поколение своего бестселлера — Tucson, и на этот раз корейцы решили сыграть по-крупному. Если раньше модель ассоциировалась скорее с городским кроссовером, то теперь дизайнеры целенаправленно придали ей облик «младшего брата» Defender — с четкими линиями кузова, вытянутым капотом и более вертикальным строем кузова.
Основой внешности стал фирменный стиль Hyundai под названием «Art of Steel» («Искусство стали»), который уже можно увидеть на Santa Fe и водородном Nexo. При этом, как подчеркивает главный дизайнер бренда Саймон Лосби, машины линейки – не одинаковые «матрешки», а «шахматные фигуры» — каждая со своим боевым потенциалом и характером. Для Tucson этот характер читается однозначно: больше внедорожности и брутальности.
От камуфляжа к реальности
За счет новой формы кузова в пятом поколении Tucson обещает выиграть в практичности: ожидается более просторный салон и, возможно, увеличенный багажник (сейчас 620 литров). Сами корейцы акцентируют внимание на высоко расположенных сиденьях и бОльшем комфорте для семейных поездок.
Интерьер тоже пересмотрен. Hyundai отходит от «все на сенсоре» и возвращает часть физических кнопок — по словам Лосби и его коллеги Люка Донкервольке, это сделано ради безопасности и удобства. При этом мультимедийка получит более простое ПО, а дисплей, наоборот, станет чуть компактнее, чтобы меньше отвлекать водителя.
Линейка моторов почти наверняка повторит Santa Fe. Речь идет о 1,6-литровом гибридном турбодвигателе на 212 л. с. (с передним или полным приводом), а также подключаемом гибриде мощностью 249 л. с., который будет доступен исключительно в полноприводной версии.
Как Tucson покоряет мир
Tucson для Hyundai — не просто модель, а двигатель роста на ключевых рынках. В прошлом году по всему миру продали около 600 тысяч экземпляров, и за счет Европы эта цифра продолжает расти. Корейцы явно нацелены откусить еще больший кусок у Volkswagen и даже BMW.
Прижился Tucson и на американском рынке. В 2023 году Hyundai установила новый рекорд, продав в США более 200 000 Tucson, в 2024 году – модель стала самым продаваемым автомобилем марки в Штатах.
В 2025 году ситуация на рынке изменилась из-за введения США 25%-го тарифа на импорт автомобилей. Но Hyundai оперативно перенесла часть производства Tucson из Мексики на завод в Алабаме, чтобы минимизировать влияние новых пошлин.
Запуск Tucson нового поколения запланирован на вторую половину 2026 года. Пока же на дорогах тестируются машины в плотном камуфляже. Но даже сквозь него видно: из уютного «городского кроссовера» Tucson превращается в практичный, подтянутый SUV.
Микрофакты
Источники: Аutocar.co.uk, Сars.com