09.10.24

InterCargo отвечает: какое масло нужно твоему авто?

156
InterCargo отвечает: какое масло нужно твоему авто?

Наверное, не надо объяснять, что моторное масло — своего рода aqua vita для вашей машины. Если масло от надежного производителя используется вовремя, это обеспечивает плавную работу мотора и продлевает срок его службы. Несколько факторов определяют, какое масло нужно использовать в вашем авто. Рассмотрим их подробнее.

Продолжаем серию материалов «InterCargo отвечает» – на темы, предложенные нашими читателями. С другими статьями можно ознакомится здесь.

Проверка и замена масла

Частота замены масла зависит от нескольких факторов: пробега, времени, привычек вождения и типа используемого масла. Учитывая переменные, рекомендации по интервалу замены масла варьируются от 4800 километров (или 3 месяцев) до 16 000 километров (или 12 месяцев).

Водителям следует регулярно проверять уровень масла в качестве превентивной меры: важно чтобы уровень масла не был ни избыточным, ни недостаточным.

Если вы не меняете/не проверяете масло, это может привести к различным проблемам с мотором и его полному выходу из строя.

Как часто нужно проверять и менять масло?

Регулярная замена масла – часть ежегодной процедуры. Некоторые механики утверждают, что нужно менять масло каждые 4800-5000 км или три месяца, но всегда проверяйте руководство: некоторые производители дают менее строгие рекомендации и предлагают менять масло каждые 12 000–16 000 км или каждые 6–12 месяцев.

В некоторых старых авто нет систем оповещения о необходимости технического обслуживания, поэтому важно регулярно, хотя бы раз в месяц, проверять в них масло. Это особенно актуально для автомобилей с пробегом более 160 000 километров (из-за повышенного расхода масла или возможных утечек).

Как проверить масло с помощью щупа


Метод подразумевает наличие щупа и салфетки или тряпки. Искушенные автомобилисты могут пропустить этот раздел, но начинающим он пригодится.

Сделайте следующее:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что трансмиссия находится в режиме Park (или Neutral для механических коробок передач). Стояночный тормоз должен быть затянут, двигатель выключен.
  2. Проверьте руководство по эксплуатации автомобиля перед проверкой масла: некоторые производители рекомендуют прогревать двигатель перед замером (будьте осторожны с некоторыми горячими деталями под капотом). Вы можете обнаружить, что у вашей модели нет физического щупа, а только электронный датчик. В этом случае изучите следующий раздел нашей статьи.
  3. Откройте капот. Обычно он имеет рычаг открывания внутри салона под рулевым колесом слева. Нажмите или снимите предохранительную защелку под капотом, чтобы его открыть и закрепить фиксатором.
  4. Найдите щуп. У него небольшая цветная ручка со значком масленки или маленьким кольцом.
  5. Вытащите щуп из трубки и уберите с него масло тряпкой. Если вы видите, что масло радикально черное, это признак того, что нужна его замена. Есть две отметки на щупе: нижняя линия указывает на низкий уровень масла, а верхняя — на полный масляный бак. На некоторых щупах есть надписи типа «полный» (Full) и «добавить» (Add или Low). Реже встречаются другие вариации, такие как Min («минимум») и Max («максимум»).
  6. Вставьте щуп обратно до упора. Выньте его еще раз и осмотрите его кончик. Масло должно быть оранжевым или желтым, лишь слегка затемненным.
  7. Если масло на нижней линии щупа или ниже ее, добавьте еще через воронку. Если уровень посередине, все в порядке. Запишите результаты, если хотите сравнить расход в разные периоды времени.
  8. Установите щуп на место и закройте капот.

Как проверить масло с помощью электронного датчика

Если ваш автомобиль не слишком древний, на нем должна быть установлена система оповещения о необходимости технического обслуживания. В этом случае вам не придется прикасаться к щупу: датчики предупредят, когда уровень масла станет слишком низким.

У разных производителей индикатор оповещения на панели приборов разный/в разных местах, но вы всегда можете проверить уровень масла, перейдя по настройкам. Найдите «Настройки автомобиля», затем «Двигатель», «Уровень масла» или «Проверить уровень масла» и следуйте инструкциям на дисплее.

Обратите внимание: большинство электронных датчиков инертны и показывают уровень масла с некоторой задержкой. Если масляный бачок был внезапно поврежден (например, в аварии) датчик не сразу покажет, что уровень масла сильно упал.

Не переливайте масло выше верхней отметки на щупе!

Переполненные масляные емкости ДВС – не лучшее решение. Повышенное давление масла в двигателе повреждает резиновые элементы (прокладки и уплотнители). Это может привести к утечкам, кроме того, быстрее будет изнашиваться масляный фильтр. Масло может просочиться в камеру сгорания, в результате – получите нагар на свечах зажигания и проблемы с запуском двигателя.

Внимательно следуйте рекомендациям производителя

Тип масла, используемого в автомобиле, определяет производитель. Соответствующая информация указана в руководстве пользователя вместе с классом вязкости масла и другими требованиями к нему. Некоторые модели предлагают несколько вариантов двигателей, обратите на это внимание, и найдите именно свой.

Используем Ford Edge 2.0L Ecoboost в качестве примера.

Перейдя в раздел «Емкость и характеристики моторного масла» его цифрового руководства пользователя, можно узнать, что Ford рекомендует Motorcraft SAE 5W-30 Motor Oil XO-5W30-Q1SP, XO-5W30-Q1FS. SAE 5W-30 указывает на диапазон вязкости продукта – от –20 градусов до более чем +40 градусов по Цельсию.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях экстремально низких температур, Ford рекомендует использовать особые масла. Например, SAE 0W-30 со спецификацией WSS-M2C963-A1 для лучшей производительности при холодном запуске. В отличие от вязкости SAE 5W-30, вязкость SAE 0W-30 рассчитана на работу при температуре ниже -20 градусов по Цельсию и, таким образом, лучше подходит для экстремальных температур.

Кроме того, Ford предлагает использовать особое моторное масло для высокогорий, когда автомобиль эксплуатируется на высоте около 1500 метров при температуре ниже -20 градусов по Цельсию.

Рассмотрим этикетку масла SAE 0W-30, чтобы лучше понимать обозначения на ней.

0W – это зимняя оценка масла. Буква "W" означает "Winter" (зима). Цифра перед "W" указывает на вязкость масла при низких температурах. Чем меньше число, тем более текучим будет масло в холодное время года. Таким образом, 0W означает, что масло будет сохранять свои характеристики даже при очень низких температурах, что помогает двигателю легко запускаться зимой.

"30" – оценка вязкости масла при рабочей температуре двигателя. Чем выше число, тем более вязким будет масло при высоких температурах. В данном случае, "30" означает, что масло сохраняет свои свойства при высоких температурах, что обеспечивает надежную защиту двигателя.

Выбор типа масла в зависимости от климата


Как вы уже поняли, температура воздуха – важный фактор при выборе правильного масла для вашей машины. Если вы живете в теплом климате, масло со сниженной вязкостью обеспечивает необходимую смазку двигателя. В холодном климате нужно более густое масло.

Вот несколько лучших масел по соотношению цена-качество, доступных в Европе для теплого климата:

  • Castrol GTX 5W-30 — подходит для большинства современных автомобилей.
  • Mobil Super 2000 10W-40 — обеспечивает хорошую защиту двигателя в теплую погоду.
  • Total Quartz 9000 5W-40 — синтетическое масло, хорошо работает в различных температурных условиях, предотвращая износ мотора.

Для холодного климата:

  • Mobil 1 0W-40 — обеспечивает отличную защиту в экстремальных условиях.
  • Shell Helix Ultra 0W-30 — подходит для холодного климата, гарантирует надежный запуск и защиту двигателя.
  • Liqui Moly Synthoil 0W-40 — синтетическое масло, обеспечивает отличную защиту при низких температурах.

Масло для автомобилей с большим пробегом

Для автомобилей с большим пробегом выбирайте масла, специально разработанные для этой категории. Они содержат добавки, которые помогают защитить двигатель от износа и продлевают срок его службы.

Вот несколько лучших по соотношению цена-качество масел, доступных в Европе:

  • Mobil 1 10W-40 High Mileage — разработано для защиты стареющего двигателя, улучшает его работу.
  • Castrol GTX High Mileage 10W-40 — обеспечивает отличную защиту для двигателей с пробегом более 160,000 километров.
  • Valvoline MaxLife 10W-40 — содержит специальные добавки для восстановления уплотнений, предотвращает утечки.

Присадки в масло

Дополнительно к основному маслу можно использовать присадки. Они помогают улучшить свойства масла (защита от износа, снижение трения и повышение вязкости), повысить его эксплуатационные характеристики, защитить двигатель от износа.

Противоизносные (например, сульфиды) помогают снизить трение между движущимися частями двигателя, предотвращая его износ.

Детергентные – удерживают загрязнения в суспензии, предотвращая их оседание на стенках двигателя.

Для повышения вязкости – помогают маслу сохранять свою текучесть при высоких температурах и увеличивают его защитные свойства.

Некоторые синтетические масла содержат эстеры — органические соединения, которые обеспечивают отличные смазывающие свойства и защиту.

Лучше брать присадки надежных производителей. Например, из тех, что доступны в Европе, это могут быть

  • Liqui Moly Oil Additive – улучшает текучесть масла и, как сдетствие, снижает трение, продлевает срок службы двигателя.
  • STP Oil Treatment – популярная присадка, которая помогает уменьшить износ и улучшить работу двигателя, особенно в условиях высокой нагрузки.
  • Bardahl Engine Oil Booster – улучшает защитные свойства масла, обеспечивая надежную работу двигателя в сложных условиях.

Где искать достоверную информацию о качестве моторного масла?

На сайтах таких организаций как API, ACEA и ILSAC.

API: На сайте American Petroleum Institute есть список масел, сертифицированных по стандартам этого научного учреждения. Вы можете проверить, есть ли у вашего масла обозначение API и соответствует ли оно всем требованиям.

Линк: https://www.api.org/products-and-services/engine-oil

ACEA: Европейская ассоциация производителей автомобилей предоставляет информацию о маслах, которые соответствуют их стандартам. На их сайте можно найти таблицы с различными категориями и спецификациями масел.

Линк: https://www.acea.auto/publications/aceas-oil-standards/

Надо запомнить

  • Из трех видов масла – минералка, синтетика и полусинтетика – синтетическое, как правило, предлагает лучшую защиту и улучшает производительность ДВС.
  • Фильтры для масла играют ключевую роль в поддержании чистоты масла, удаляя из него техногрязь, не выбирайте самые дешевые варианты!
  • Учтите, что чем больше пробег автомобиля, тем более густое масло может понадобиться для защиты двигателя.
  • Смешивание разных типов масел может ухудшить характеристики; лучше использовать однотипное масло.

Внимание! Новую тему материала можно предложить по адресу [email protected]

Источники: Jdpower.com, Api.org

1