Вопреки торговым пошлинам Трампа и общемировому тренду на локализацию производства, Jaguar Land Rover (JLR) официально подтвердил: строительство заводов в США не планируется. Компания сообщила об этом в комментарии BBC после финансового отчета за год, развеивая слухи о возможном расширении производства за океаном.
В последние годы автопроизводители по всему миру стремятся локализовать производство: пошлины, логистика, политические риски — все это подталкивает компании строить заводы ближе к рынкам сбыта. Но Jaguar Land Rover наметил свой путь.
Весной Jaguar временно приостановил поставки в США своих автомобилей. Причина — 25-процентная пошлина, введенная американской стороной на импортные машины. Этот шаг позволил компании адаптировать логистику, а дилерам — сформировать запас на складах. Вскоре поставки в США были возобновлены, но курс остался неизменным: Jaguar продолжит собирать автомобили в Великобритании и Словакии, отказываясь от дорогостоящего строительства заводов за океаном.
Компания инвестирует в модернизацию своих британских заводов — в первую очередь в Solihull и Halewood. В Солихалле, где сегодня производят Range Rover и Defender, в ближайшие годы наладят выпуск новых полностью электрических моделей Jaguar: переосмысленного I-Pace, электрического преемника XJ, а также флагманского кроссовера J-Pace.
Halewood переоборудуют под выпуск электромобилей под брендом Land Rover. Таким образом обе линейки — и Jaguar, и Land Rover — перейдут на новый электрический вектор.
Как известно, Jaguar Land Rover принадлежит Tata Motors, и взгляды индийского руководства значительно влияют на развитие бренда.
В интервью Autocar председатель Tata Group Н. Чандрашекар так сформулировал стратегию Jaguar Land Rover: «Мы стремимся создать эксклюзивный и технологически передовой бренд. Это осознанное решение — не наращивать массовое производство, а повышать премиальность».
По его словам, инвестиции в локальные заводы США требуют колоссальных затрат и несут высокие риски при текущей торговой и политической нестабильности. Учитывая это, Tata ставит на долгосрочную перспективу: JLR — это проект не только для рынков Европы и США, но и для развивающихся стран, включая Индию, где бренд только набирает популярность.
В результате, Tata Motors продвигает стратегию «Reimagine», в рамках которой к 2030 году JLR полностью перейдет на электромобили на новой британской (эксклюзивной) платформе JEA.
По словам людей, близких к руководству JLR, решение не расширять производство в США связано не только с пошлинами и экономикой. Важно и символическое значение. Бренд Jaguar воспринимается как квинтэссенция британского инженерного искусства. Интересно, что в Индии – бывшей колонии Британии – это высоко ценят.
Открытие завода в США могло бы ослабить «английский акцент», который так ценят поклонники марки по всему миру. Смена производства на массовое — также прямая угроза репутации бренда.
Конечно, оставаться в Британии — не самое простое решение с экономической точки зрения. Для JLR это выбор в пользу качества и идентичности. В мире, где все становится похожим, Jaguar Land Rover делает ставку на то, чтобы оставаться самим собой.
В тему
Для наглядности, сравним два премиальных бренда с разной стратегией – Jaguar и Mercedes-Benz.
Jaguar
Mercedes-Benz
Источники: Аutoblog.com, Еdmunds.com