14.04.25

Kia прячет монстра: когда в США приедет пикап-сюрприз?

45
Kia прячет монстра: когда в США приедет пикап-сюрприз?

Американцам так и не достался Tasman, но Kia готовит для них кое-что поинтереснее. Полностью электрический пикап для США обещает стать не просто еще одним автомобилем Kia, а настоящей перезагрузкой сегмента. Производитель держит интригу, но уже пообещал: пикап будет просторным, тяговитым и технологичным.

Последняя новинка от Kia — пикап Tasman — до США так и не доехала. Но для американского рынка корейский автопроизводитель припас другую козырную карту – совершенно новый среднеразмерный пикап на электрической тяге, разработанный с чистого листа специально под вкусы и запросы местной публики.

На мероприятии CEO Investor Day, проходившем в начале апреля в Сеуле, генеральный директор Kia Хо Сунг Сонг подтвердил, что компания действительно разрабатывает такой электропикап исключительно для Северной Америки. Названия у модели пока нет, но уже известно, что она будет базироваться на платформе нового поколения, «рассчитанной как на городские авто, так и на внедорожники», сообщает Insideevs.com.

В Kia уверяют, что новинка получит лучший в своем классе салон и грузовое пространство, продвинутую мультимедиасистему, хорошую внедорожную проходимость и надежную буксировочную систему (для тех, кто привык возить с собой не только кофе в термосе).

Размеры будущего пикапа Kia пока не раскрываются, но производитель явно метит в сегмент среднеразмерников. Цель — 90 тысяч проданных машин в год, что даст 7% рынка. Это с высокой вероятностью значит, что новинка окажется компактнее, чем полноразмерные гиганты вроде Ford F-150 Lightning и Tesla Cybertruck, которые за 2024 год вместе набрали всего 73 тысячи продаж.

Вероятно, машина будет сопоставимой по габаритам с Kia EV9, и собирать ее начнут на том же заводе в Джорджии — HMGMA – где уже налажен выпуск EV9. Обе модели смогут использовать общую сборочную линию, что упростит и удешевит производство.

Также Kia поделилась планами по глобальной специализации: в Корее компания сосредоточит инженерную разработку электромобилей, в США займется производством средне- и полноразмерных внедорожников, а Европе доверит выпуск компактных кроссоверов и хэтчбеков.

Когда ждать нового пикапа? Известно, что он включен в долгосрочную стратегию Kia Plan S, и раньше 2028-го вряд ли дебютирует.

В целом корейская компания рассчитывает к концу десятилетия продать по всему миру не менее 4,19 миллиона автомобилей, из которых 1,26 миллиона — полностью электрические. Чтобы справиться с растущим спросом, производственные мощности увеличат на 17% — с 3,63 млн машин в 2025 году до 4,25 млн к 2030-му.

Источники: Insideevs.com, Driving.ca

1