26.08.25

Kia Sportage 2026: меньше пафоса, больше драйва

Kia Sportage 2026: меньше пафоса, больше драйва

Бестселлер среди компактных SUV от Kia получил обновление, которое сгладило острые углы дизайна и улучшило интерьер. Американское издание Car and Driver (C&D) объясняет, почему Kia отошла от футуристического стиля последних лет, расширила линейку гибридов и добавила моделям мощности.

За последние несколько лет Sportage пожинал плоды своего рискованного решения. Нет, ничего ужасного, напротив, после футуристического редизайна 2023 года модель продается лучше, чем когда-либо. Иногда выгодно выделяться в толпе, особенно в сегменте компактных SUV, где большинство автомобилей похожи друг на друга!

Тем не менее, сегодня Kia выбрала более безопасный путь. Обновление 2026 года представляет более цельный, пожалуй даже «европейский» Sportage – резкие футуристические линии исчезли, передняя и задняя части теперь выглядят согласованно, создавая ощущение «взрослости» и практичности авто. Новый «Спортик» наконец-то соответствуют внешности остальных моделей марки. За счет улучшенного интерьера, новых технологических решений и расширенной линейки гибридов Kia пытается закрепить успех модели.


Универсальная привлекательность

Главные изменения заметны спереди: традиционная прямоугольная решетка теперь окружена вертикальными фарами с дневными ходовыми огнями в форме перевернутой буквы L. Такой стиль знаком по другим моделям Kia, например K4 и Carnival. Сзади обновления более аккуратные — новая LED-подсветка задних фонарей и менее загруженный бампер. Облик остается уникальным в сегменте, но уже не такой дерзкий, как прежде.


Круглый трехспицевый руль заменили квадратным двухспицевым. Сначала он кажется непривычным, но довольно удобен, и кнопки на нем нажимать легко и приятно.

Одной из главных претензий к прошлой версии было обилие глянцевого «пианино-черного» пластика — теперь его заменили текстурированной имитацией дерева, которая выглядит аккуратно и не собирает отпечатки пальцев. Материалы все еще уступают премиум-классу, но ощущаются надежными, а упрощенный интерьер больше не напоминает «командный пункт НЛО».

Ранее опциональный 12,3-дюймовый сенсорный экран теперь идет в стандартной комплектации, рядом с ним — цифровая панель приборов того же размера. Центральный экран работает на обновленной версии ПО Connected Car Navigation Cockpit, которая стала быстрее и теперь поддерживает беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Обновления можно загружать «по воздуху». Сенсорная панель управления климатом и мультимедиа сохранилась, переключение между функциями все еще требует привыкания.


Больше мощности и два уровня гибридов

Под капотом изменений немного. C&D пока не тестировали крайние версии: бензиновую с 187-сильным 2,5-литровым мотором и подключаемый гибрид с 268 л.с. Ездили на обычном гибриде с турбированным 1,6-литровым двигателем, который работает вместе с двумя электромоторами и небольшой литий-ионной батареей.

Гибрид соединен с 6-ступенчатым автоматом (у бензиновой версии — 8-ступенчатая коробка). Это та же схема, что и у предыдущей модели, но Kia удалось выжать немного больше мощности из основного электромотора — в сумме 232 л.с.

Расход топлива у переднеприводного гибрида впечатляет: 5,7 л/100 км в городе, 5,3 л/100 км на трассе и 5,6 л/100 км в смешанном цикле. Полный привод чуть «прожорливее» — 6,7/6,5/6,7 л/100 км соответственно. Впрочем, прошлый AWD-гибрид в реальных условиях показывал только 7,6 л/100 км на трассе вместо заявленных 6,2 л/100 км, а бензиновая версия оказалась примерно на том же уровне. Посмотрим, удастся ли обновленной модели улучшить эти показатели.

В линейке гибридов появились два новых уровня:

  • S — чуть выше базового LX. В комплект входят черные 18-дюймовые диски, подогрев передних сидений, черные элементы экстерьера, а также функции безопасности: предупреждение о слепых зонах и контроль перекрестного движения.
  • X-Line — более агрессивный образ: черные 19-дюймовые колеса, измененный передний бампер и решетка, панорамная крыша и электропривод пятой двери входят в стандарт. Обе версии получили новый режим Terrain с настройками для снега, грязи и песка.

Как на нем ездится?

Главная задача гибрида — комфорт, и Sportage ее добросовестно выполняет. На извилистых дорогах вокруг Луисвилла, штат Кентукки, особенно впечатляли тихий салон и мягкая подвеска. Шум дороги и двигателя почти не проникает в салон, подвеска сглаживает все неровности.


Разгон с места не впечатляет молниеносной динамикой, но электрический мотор обеспечивает довольно бодрый старт. Переход с электро- на бензин почти незаметен: легкая вибрация сиденья лишь намекает на смену режима. В Eco-режиме рулевые лепестки регулируют рекуперацию торможения в четырех уровнях — плавно и без рывков.

В поворотах гибрид ведет себя спокойно, руль информативный. В режиме Sport он становится тяжелее, доступно ручное переключение передач. Но настоящего «спортивного драйва» нет — если хочется более азартной езды, лучше обратить внимание на Mazda CX-50 Hybrid.

Выгодное приобретение

Доплата в около €1 500–1 600 за гибрид вполне оправдана: экономия топлива и дополнительная динамика от электромотора делают модель актуальной. В сравнении с подключаемым гибридом, цена которого стартует примерно с €38 000, обычный гибрид Sportage — более выгодный вариант. Начальная цена в США $31 735 (примерно €30 000) делает его дешевле конкурентов: почти на $2 000 меньше, чем Hyundai Tucson Hybrid и более чем на $5 000 – Honda CR-V Hybrid.

Хотя обновление не выглядит революционным, главные задачи выполнены: Kia отошла от футуристического стиля последних лет, чтобы гармоничнее вплести Sportage в линейку своих авто, расширила линейку гибридов, привлекая новых покупателей и добавила мощности моторам, чтобы улучшить динамику авто.

  • Технические характеристики

2026 Kia Sportage (Европа)

Тип: передний или полный привод, 5 пассажиров, 4-дверный универсал

Цена (ориентировочно, €):

  • LX FWD: €28 500
  • LX FWD Hybrid: €30 000
  • EX FWD: €30 200
  • LX AWD: €30 200
  • EX AWD: €32 000
  • S AWD Hybrid: €32 300
  • X-Line AWD: €32 700
  • EX AWD Hybrid: €33 300
  • SX FWD: €34 000
  • X-Line AWD Hybrid: €35 100
  • SX-Prestige FWD: €36 000
  • SX-Prestige AWD: €37 700
  • X-Pro Prestige AWD: €38 900
  • SX Prestige AWD Hybrid: €39 700
  • X-Line PHEV AWD: €39 900
  • X-Line Prestige PHEV AWD: €46 300

Двигатели и трансмиссии:

  • 2,5 л бензиновый I4, 187 л.с., 178 Н·м
  • 1,6 л турбированный I4 + 2 электромотора, гибрид, 232 л.с., 271 Н·м, литий-ионная батарея
  • 1,6 л турбированный I4 + 2 электромотора, подключаемый гибрид (PHEV), 268 л.с., 271 Н·м, 14 кВт·ч батарея (зарядка переменным током 7,2 кВт)
  • Коробки: 6- или 8-ступенчатый автомат

Габариты:

  • Колесная база: 2 758 мм
  • Длина: 4 684 мм
  • Ширина: 1 865 мм
  • Высота: 1 662–1 699 мм
  • Объем багажника: 992–1 954 л (в зависимости от положения заднего ряда сидений)
  • Снаряженная масса: 1 678–1 974 кг

Динамика (оценочно):

  • Разгон 0–100 км/ч: 6,8–9,3 с
  • Четверть мили: 15,1–17,1 с
  • Максимальная скорость: 193–201 км/ч

Расход топлива (литры на 100 км):

  • Передний привод гибрид: 5,7 город / 5,3 трасса / 5,6 комбинированный
  • Полный привод гибрид: 6,7 / 6,5 / 6,7
  • PHEV комбинированно: 2,8 л/100 км (электро + бензин), электробег 55 км

Источники: Сaranddriver.com, Motor1.com

1