Бестселлер среди компактных SUV от Kia получил обновление, которое сгладило острые углы дизайна и улучшило интерьер. Американское издание Car and Driver (C&D) объясняет, почему Kia отошла от футуристического стиля последних лет, расширила линейку гибридов и добавила моделям мощности.
За последние несколько лет Sportage пожинал плоды своего рискованного решения. Нет, ничего ужасного, напротив, после футуристического редизайна 2023 года модель продается лучше, чем когда-либо. Иногда выгодно выделяться в толпе, особенно в сегменте компактных SUV, где большинство автомобилей похожи друг на друга!
Тем не менее, сегодня Kia выбрала более безопасный путь. Обновление 2026 года представляет более цельный, пожалуй даже «европейский» Sportage – резкие футуристические линии исчезли, передняя и задняя части теперь выглядят согласованно, создавая ощущение «взрослости» и практичности авто. Новый «Спортик» наконец-то соответствуют внешности остальных моделей марки. За счет улучшенного интерьера, новых технологических решений и расширенной линейки гибридов Kia пытается закрепить успех модели.
Универсальная привлекательность
Главные изменения заметны спереди: традиционная прямоугольная решетка теперь окружена вертикальными фарами с дневными ходовыми огнями в форме перевернутой буквы L. Такой стиль знаком по другим моделям Kia, например K4 и Carnival. Сзади обновления более аккуратные — новая LED-подсветка задних фонарей и менее загруженный бампер. Облик остается уникальным в сегменте, но уже не такой дерзкий, как прежде.
Круглый трехспицевый руль заменили квадратным двухспицевым. Сначала он кажется непривычным, но довольно удобен, и кнопки на нем нажимать легко и приятно.
Одной из главных претензий к прошлой версии было обилие глянцевого «пианино-черного» пластика — теперь его заменили текстурированной имитацией дерева, которая выглядит аккуратно и не собирает отпечатки пальцев. Материалы все еще уступают премиум-классу, но ощущаются надежными, а упрощенный интерьер больше не напоминает «командный пункт НЛО».
Ранее опциональный 12,3-дюймовый сенсорный экран теперь идет в стандартной комплектации, рядом с ним — цифровая панель приборов того же размера. Центральный экран работает на обновленной версии ПО Connected Car Navigation Cockpit, которая стала быстрее и теперь поддерживает беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Обновления можно загружать «по воздуху». Сенсорная панель управления климатом и мультимедиа сохранилась, переключение между функциями все еще требует привыкания.
Больше мощности и два уровня гибридов
Под капотом изменений немного. C&D пока не тестировали крайние версии: бензиновую с 187-сильным 2,5-литровым мотором и подключаемый гибрид с 268 л.с. Ездили на обычном гибриде с турбированным 1,6-литровым двигателем, который работает вместе с двумя электромоторами и небольшой литий-ионной батареей.
Гибрид соединен с 6-ступенчатым автоматом (у бензиновой версии — 8-ступенчатая коробка). Это та же схема, что и у предыдущей модели, но Kia удалось выжать немного больше мощности из основного электромотора — в сумме 232 л.с.
Расход топлива у переднеприводного гибрида впечатляет: 5,7 л/100 км в городе, 5,3 л/100 км на трассе и 5,6 л/100 км в смешанном цикле. Полный привод чуть «прожорливее» — 6,7/6,5/6,7 л/100 км соответственно. Впрочем, прошлый AWD-гибрид в реальных условиях показывал только 7,6 л/100 км на трассе вместо заявленных 6,2 л/100 км, а бензиновая версия оказалась примерно на том же уровне. Посмотрим, удастся ли обновленной модели улучшить эти показатели.
В линейке гибридов появились два новых уровня:
Как на нем ездится?
Главная задача гибрида — комфорт, и Sportage ее добросовестно выполняет. На извилистых дорогах вокруг Луисвилла, штат Кентукки, особенно впечатляли тихий салон и мягкая подвеска. Шум дороги и двигателя почти не проникает в салон, подвеска сглаживает все неровности.
Разгон с места не впечатляет молниеносной динамикой, но электрический мотор обеспечивает довольно бодрый старт. Переход с электро- на бензин почти незаметен: легкая вибрация сиденья лишь намекает на смену режима. В Eco-режиме рулевые лепестки регулируют рекуперацию торможения в четырех уровнях — плавно и без рывков.
В поворотах гибрид ведет себя спокойно, руль информативный. В режиме Sport он становится тяжелее, доступно ручное переключение передач. Но настоящего «спортивного драйва» нет — если хочется более азартной езды, лучше обратить внимание на Mazda CX-50 Hybrid.
Выгодное приобретение
Доплата в около €1 500–1 600 за гибрид вполне оправдана: экономия топлива и дополнительная динамика от электромотора делают модель актуальной. В сравнении с подключаемым гибридом, цена которого стартует примерно с €38 000, обычный гибрид Sportage — более выгодный вариант. Начальная цена в США $31 735 (примерно €30 000) делает его дешевле конкурентов: почти на $2 000 меньше, чем Hyundai Tucson Hybrid и более чем на $5 000 – Honda CR-V Hybrid.
Хотя обновление не выглядит революционным, главные задачи выполнены: Kia отошла от футуристического стиля последних лет, чтобы гармоничнее вплести Sportage в линейку своих авто, расширила линейку гибридов, привлекая новых покупателей и добавила мощности моторам, чтобы улучшить динамику авто.
2026 Kia Sportage (Европа)
Тип: передний или полный привод, 5 пассажиров, 4-дверный универсал
Цена (ориентировочно, €):
Двигатели и трансмиссии:
Габариты:
Динамика (оценочно):
Расход топлива (литры на 100 км):
Источники: Сaranddriver.com, Motor1.com