07.08.25

Конец маршрута: VW хоронит Touareg и мечту о премиуме

Конец маршрута: VW хоронит Touareg и мечту о премиуме

Один из самых амбициозных SUV в истории марки уходит в прошлое. По данным издания Autocar, со ссылкой на инсайдеров, Volkswagen окончательно снимет Touareg с производства в 2026 годуспустя 24 года после дебюта модели. Официального подтверждения от VW пока нет, но источники утверждают, что преемника не будет: бренд берет курс на более массовые и доступные авто.

Touareg родился в 2002 году как флагман — результат стратегического партнерства Volkswagen, Porsche и Audi. Тогда на одной платформе появились три знаковых SUV: Touareg, Porsche Cayenne и Audi Q7. Cayenne и Q7 до сих пор в строю, а вотTouareg, похоже, уходит – растворяясь, как след на асфальте.

На американском рынке модель исчезла еще в 2017-м: ее заменили более утилитарным Atlas, который быстро стал самым популярным кроссовером VW в США. Touareg же продолжал жить в Европе и Китае, в том числе в обновленном виде, но его продажи давно не демонстрировали былой динамики.

Особую страницу в истории оставил V10 TDI — дизельный монстр, доступный даже в США. Этот двигатель стал символом амбиций VW тех лет, наряду с представительским седаном Phaeton. Однако эпоха «премиального» Volkswagen постепенно закончилась, а Touareg остался в странном положении между Tiguan и люксовыми конкурентами.

Что касается Европы, то там Touareg заменит новый Tayron — кроссовер, представленный в октябре 2023 года, с двух- и трехрядной компоновкой. Он построен на базе Tiguan, но чуть крупнее и уже ориентирован на семейных покупателей.

Если слух подтвердится, уход Touareg станет символичным завершением главы, в которой VW пытался быть больше, чем просто народной маркой. Теперь ставка компании — на доступность, масштаб и электрификацию.

А вы знали?

  • Touareg был первым SUV Volkswagen, разработанным с нуля — до этого у марки просто не было внедорожников.
  • В версии V10 TDI Touareg развивал 750 Н·м крутящего момента — больше, чем Lamborghini Gallardo тех лет.
  • Модель тянула самолет Boeing 747 весом 155 тонн — этот трюк VW показал в рекламной кампании 2006 года.
  • В 2005 году Touareg участвовал в ралли Дакар и стал базой для гоночного прототипа Race Touareg, одержавшего победы в 2009, 2010 и 2011 годах.
  • На первых порах Touareg стоил в США дороже, чем Mercedes M-Class — VW всерьез нацелился на премиум-сегмент, но не выдержал конкуренции.

Источник: Мotor1.com, Autocar.co.uk

1