19.06.24

Mazda CX-35: как найти хорошую машину

61
Mazda CX-35: как найти хорошую машину

Кроссовер Mazda CX-3 появился в нужное время и в нужном месте – его продажи были запущены в 2016 году, как раз когда в США начала расти популярность внедорожников. В итоге – большие продажи и огромное количество машин на вторичном рынке. Есть из чего выбрать!

Этот материал продолжает серию статей, подготовленных специалистами InterCargo в помощь своим клиентам, приобретающим авто на «вторичке» США и Канады. Другие публикации об особенностях конкретных моделей читайте здесь. Напоминаем, что осмотр авто на месте продажи (и небольшой тест-драйв) может провести наш механик в Америке. Дополнительная информация об этой услуге – у наших операторов.

Mazda CX-3 (2016 – 2022)

  • Двигатель: 2,0 л, 148 л.с.

  • Коробка передач: АКПП

  • Привод: передний, полный

  • Расход топлива: 6,9 - 8,8 л/100 км (трасса - город)

У Mazda CX-3 первого поколения, выпускавшегося с 2016 по 2022 год, было и есть все необходимое для успеха: экономичный двигатель, увеличенный клиренс, доступный в качестве опции полный привод (AWD), высокая маневренность и универсальность, к которой стремились все больше покупателей. В совокупности эти преимущества сделали CX-3 одним из лидеров быстро расширяющегося сегмента и позволили машине успешно конкурировать с такими моделями как Hyundai Kona, Nissan Juke, Subaru Crosstrek и Honda HR-V.

И в США, и в Канаде СХ-3 продавались с 2-литровым четырехцилиндровым двигателем Skyactive, для которого характерны высокая степень сжатия топливной смеси и непосредственный впрыск. Другой особенностью модели были усовершенствованные компоненты впускной и выхлопной систем, призванные обеспечить максимальную экономию топлива при сохранении высоких динамических характеристик авто.

Стандартное оснащение CX-3 даже в базовой комплектации включает бесключевой запуск двигателя кнопкой, 6-ступенчатую АКПП, 7-дюймовый сенсорный дисплей ИРС, аудиосистему с 6 динамиками, Bluetooth, порт USB, камеру заднего вида и несколько систем активной безопасности – в частности, оповещения о перекрестном движении сзади и мониторинга слепых зон.

В старших комплектациях устанавливались светодиодные фары, сидения с подогревом, автоматические стеклоочистители с датчиком дождя, автоматический дальний свет фар, автоматический климат-контроль, люк с электроприводом и продвинутая аудиосистема BOSE.

Всего у автомобиля было три комплектации: Sport, Touring и Grand Touring.

В 2019 году СХ-3 получила обновление: ее внешний вид осовременили, в стандартное оборудование добавили несколько дополнительных электронных помощников. Двигатель стал немного (на 2 л.с.) мощнее.

Как и у любой другой машины, у СХ-3 есть свои особенности, на которые нужно обязательно обращать внимание при покупке машин с пробегом.

1. Проблемы с коробкой передач


Некоторые проблемы владельцам СХ-3 первых лет выпуска доставляла 6-ступенчатая АКПП – доходило до замены «коробки» при небольшом пробеге. К чести производителя, он устранял дефект по гарантии. Так что, если хозяин следил за своим авто, шанс встретить проблемный экземпляр невелик.

Как проявлялась данная проблема? По словам владельцев CX-3, машина не сразу начинала движение при включении передачи и отпускании педали тормоза (легче всего это было выявить при движении вверх) или реагировала с задержками на нажатие педали газа, двигаясь рывками. В наиболее тяжелых случаях «затык» проявлялся повышением холостых оборотов примерно на 20-40 секунд до момента, когда автомобиль начинал двигаться.

Чтобы не обжечься на этой проблеме, желательно провести тест-драйв приобретаемого авто. Несколько раз остановитесь и затем, начиная движение, пробуйте ускориться, понемногу добавляя газ. Хорошо бы проделать эту процедуру на наклонных участках дороги. Исправная машина должна плавно начинать движение в момент нажатия на акселератор.

Остановитесь, включите заднюю передачу и удерживайте авто на месте с помощью тормоза в течение примерно 30 секунд. Продолжая удерживать тормоз, переключитесь на обычный режим движение вперед, отпустите педаль тормоза и осторожно добавьте газ. Если транспортное средство не начинает при этом двигаться вперед плавно и сразу – скорее всего «это оно».

Любые признаки проскальзывания, задержек в движении или в реакции машины на газ являются веской причиной для отказа от покупки авто!

N.B.

  • Тщательно проверяйте плавность движения и реакцию на газ автомобиля, особенно на склоне.

  • Задержки, отсутствие плавности движения или заторможенная реакция на нажатие педали газа являются признаками сбоя в работе коробки передач!

2. Проблемы с рулевым управлением


У некоторых экземпляров СХ-3 были проблемы со светодиодными фарами, а также c ощутимым сопротивлением рулевой колонки при ее активном вращении (при этом возникал посторонний шум). Большинство владельцев машин на такие «фокусы» оборудования не жалуются. Но факт, что изредка они все же случались.

Учтите: если с рулевым все в порядке, поворот «баранки» от упора до упора осуществляется с постоянным усилием в обе стороны, легко и тихо.

В противном случае, при осмотре машины на СТО, обязательно попросите механика тщательно осмотреть элементы рулевого управления. Виновником шума обычно является неисправный рулевой вал – некоторые владельцы СХ-3 утверждали, что им по несколько раз приходилось менять его для устранения проблемы. Mazda даже выпустила бюллетень технического обслуживания (TSB), в котором признала встречающийся брак при изготовлении вала.

На тест-драйве, особенно при спокойном движении, внимательно прислушивайтесь к любым шумам, связанным с рулевым управлением и своим ощущениям при работе с «баранкой». Если чувствуете, что усилие, которое необходимо прикладывать для вращения руля, сильно разнится от поворота к повороту, для исключения проблемы сделайте две вещи.

Сначала проверьте равномерность давления в шинах (разница в накачке колес также может давать подобный эффект), а затем на СТО оцените износ компонентов подвески – возможно, дело в них, а не дефекте вала.

N.B.

  • Шум и разное усилие для вращения руля может быть признаком проблемы с рулевым валом.

  • Внимательно слушайте машину и просите тщательно проверить рулевое управление и подвеску на СТО.

3. Проблемы с обогревом салона зимой

Зимняя эксплуатация CX-3 выявила некорректную работу обогревателя при сильном морозе, особенно сразу после запуска двигателя. Машина прогревается долго и какого-либо быстрого решения этой проблемы не существует – кроме прогрева на ходу, естественно. Это можно считать особенностью работы двигателя и климатической системы автомобиля.

Тем не менее, для максимальной эффективности нагревателя зимой и уменьшения времени прогрева рекомендуется регулярно следить за чистотой фильтра салона, достаточным уровнем охлаждающей жидкости автомобиля в соответствующем бачке и правильным функционированием термостата.

Своевременно освобождайте от снега и льда внешние вентиляционные отверстия на капоте, через которые производится забор воздуха для внутреннего обдува ветрового стекла!

N.B.

  • Новый, не забитый пылью фильтр салона может ускорить прогрев салона зимой.

  • Проблема медленного прогрева может быть следствием некорректной работы термостата.

  • Для быстрого прогрева салона просто начните движение.

4. Проверьте коды ошибок

Коды ошибок хранятся в памяти компьютера транспортного средства (они заносятся в нее автоматически, если сенсоры обнаруживает какую-либо проблему с двигателем, трансмиссией или другими компонентами). Некоторые коды неисправностей активируют контрольную лампу с изображением двигателя на приборной панели авто (Check Engine Light – CEL). Даже если «контролька» не горит, проверить компьютер на сохраненные коды ошибок совсем не лишне. Для этого нужно провести диагностическое сканирование на СТО, провести которое может профильный специалист.

Признаками возможного наличия ошибок в работе двигателя являются любые отклонения в его обычном поведении. Например, когда мотор не сразу заводится или внезапно глохнет, у него «плавают» обороты на холостом ходу. Или он странно себя ведет при нажатии педали газа «в пол».

Заметив какой-либо из этих симптомов на тест-драйве, обязательно выполните диагностическое сканирование. Если при этом обнаружатся коды ошибок, внимательно изучите их. Коды p0171, p0123 и p0222 свидетельствуют о том, что двигатель не получает достаточно топлива. То есть, либо барахлит топливный насос, либо – неисправен датчик топлива.

Mazda неоднократные проводила отзывы машин (счет шел на тысячи авто) из-за неисправных топливных насосов. Проверить, проходил ли отзыв и подлежала ли ему вообще ваша СХ-3 – правильная идея.

  • Коды ошибок могут выявить скрытые проблемы автомобиля.

  • Подлежала ли конкретная СХ-3 отзыву можно проверить на специализированном сайте Mazda (www.mazdarecalls.ca/).

  • Неровная работа двигателя, его затрудненный запуск или неожиданная остановка – явные признаки неисправностей.

5. Проблема вытекших амортизаторов


Некоторые владельцы CX-3 вынуждены были заменить задние амортизаторы из-за вытекания из них жидкости, которое можно было определить даже визуально. В моделях, изготовленных для Северной Америки, эта напасть почему-то часто проявлялась в машинах до 2016 года выпуска. Но гарантии, что со временем она не даст о себе знать и на более поздних моделях, нет.

Поэтому при осмотре авто внимательно осмотрите задние амортизаторы. Нет ли видимых признаков утечки жидкости? Если просачивание масла заметно глазу, это верный признак того, что амортизаторы нуждаются в замене.

В свое время Mazda изменила технологический процесс производства задних амортизаторов для решения данной проблемы, но некоторые машины могут быть оснащены старыми деталями. Вытекание из них масла приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу подвески и угрожает безопасности движения.

N.B.

  • Утечка жидкости из задних амортизаторов наиболее распространена на машинах 2016 модельного года.

  • Проверьте нет ли на задних амортизаторах следов утечек масла.

  • «Потекшие» амортизаторы могут вызвать проблемы с управляемостью, быстрым износом подвески, угрожают безопасности авто.

Источники: Driving.ca, Cars.usnews.com

1