Один из наших клиентов приобрел бензиновый автомобиль, который по ошибке заправил дизельным топливом. Механикам партнерского СТО пришлось срочно спасать автомобиль. Ошибка житейская, со всеми может случится – пистолеты для бензина и дизеля находятся рядом. Вопрос в том, к чему она приведет. И что делать, чтобы избежать катастрофических последствий.
Вы скажете: горловина бензобака бензиновых авто не позволяет просто вставить дизельный пистолет — он слишком широкий. Тем не менее, бывают случаи, когда дизель все же оказывается в бензобаке.
Когда это происходит, последствия могут оказаться серьезными. Излишне говорить, что бензиновый двигатель не рассчитан на работу с дизельным топливом.
Бензин и дизель: в чем отличия
Оба вида топлива получают из нефти, но их физические свойства различны. Бензин легче, текуч. Дизель — густой, больше напоминающий легкое масло.
Бензин легко воспламеняется, дизель требует для воспламенения определенного давления. В бензиновых двигателях используются свечи зажигания, в дизельных — сжатие топлива. Это ключевое отличие делает невозможным их взаимозаменяемость. Кроме того, бензин часто содержит этанол, который увеличивает его горючесть.
Именно эти различия и приводят к проблемам, когда дизель попадает в бензиновую систему.
Что же будет, если залить дизель в бензобак?
Дизельное топливо слишком плотное для бензиновой системы. Уже на этапе прокачки через топливный насос начнутся проблемы. Дизель будет застревать в фильтре, а та часть, что дойдет до двигателя, закупорит форсунки. На первых порах мотор может израсходовать остатки бензина в системе, но вскоре заглохнет.
Что делать, если залил дизель в бензобак?
Главное – не заводить автомобиль. Если двигатель будет запущен, дизель проникнет дальше в топливную систему и мотор, и ремонт значительно усложнится. Ваши действия:
В зависимости от конструкции бензобака, существует два варианта решения проблемы. Если на баке есть сливная пробка, все просто: механик сольет топливо, промоет систему бензином несколько раз, пока остатки дизеля не будут полностью удалены. Если пробки нет, бак придется снимать вручную.
Во сколько это выльется?
Стоимость ремонта напрямую зависит от того, как быстро вы отреагируете. Если вы не запускали двигатель, затраты будут связаны только с буксировкой и сливом топлива.
Если дизель проник в двигатель, расходы вырастут в разы. Под удар попадают топливный насос, форсунки и каталитический нейтрализатор. Замена нейтрализатора (цены в США) обойдется в $800–1200, топливных насосов и форсунок – в диапазоне $220–1110 и $300–900 соответственно. Если потребуется замена всех этих компонентов, ремонт может стоить до $3 210.
А что будет, если залить бензин в дизельный движок?
Есть только одна хорошая новость: дизельный двигатель может не запуститься на бензине. Это сбережет вам приличную сумму.
Источники: InterCargo, Jdpower.com