Кажется, в Subaru осознали, что из пластика можно делать не только мусорные контейнеры… Знакомьтесь с обновленными Outback и Solterra, а также новым игроком по имени Trailseeker. У каждой из этих моделей японской компании — своя роль в грядущем сезоне, но все они облеплены пластмассой, как спецназ бронеплитами, и готовы к самым суровым дорожным испытаниям.
Outback: квадратный и свирепый
Тридцать лет назад Subaru сделала ставку на полувнедорожный универсал — и не прогадала. Так появился Outback, ставший легендой. Свой юбилей он отпраздновал полным редизайном.
Хотя технически это все тот же Outback — с прежним симметричным полным приводом, вариатором, атмосферником 2.5 или турбомотором 2.4 (180 и 260 л.с. соответственно), внешне его не узнать.
Модель подросла, стала массивнее и угловатее – выглядит почти как бронемашина. Новый дизайн вызвал цунами споров среди поклонников марки. Одни в восторге от «трансформера», другие считают, что компания перегнула с пластиковым обвесом.
Для тех, кому и этой «брутальности» мало, Subaru предложила особую версию Wilderness — с дополнительной защитой снизу и еще более свирепой физиономией.
В любом случае, новый Outback больше похож на полноценный кроссовер, чем на прежний универсал с приподнятой подвеской.
Solterra: это не электромобиль, а электровулкан!
С первым электромобилем Subaru, моделью Solterra, в свое время получилось неловко — слишком уж она смахивала на Toyota bZ4X. Рестайлинг 2026 года показывает, что в Fuji Heavy Industries умеют признавать ошибки.
Новая Solterra сохранила полный привод и компоновку с двумя электромоторами, но теперь выдает до 233 л.с. в базе и 338 л.с. в топовой версии XT. Это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд. Батарея — на 75 кВт·ч (что ненамного больше прежней), но благодаря оптимизациям запас хода вырос до 458 км (против 365 ранее).
Интересная деталь: теперь Solterra оснащена разъемом NACS, позволяющим заряжаться на станциях Tesla с мощностью до 150 кВт. Пожалуй, это самая «американская» черта модели, но на фоне прочих технологических бонусов — явный плюс.
Салон тоже преобразился: цифровая приборка на 12,3 дюйма, мультимедиа с сенсорным экраном на 12,1 дюйма и — возврат к физическим кнопкам под экраном. Сей мировой тренд не обошел и Subaru.
Trailseeker: мальчик-электробродяга
На платформе Solterra компания создала новый SUV — Subaru Trailseeker. Он чуть длиннее (на 15 см), чуть мощнее (до 375 л.с.), но и тяжелее. Из-за этого запас хода далек от рекордов — около 418 км (но все же приличный). По стилю Trailseeker похож на результат скрещивания Outback и Solterra. И явно задуман как электромобиль для тех, кто не хочет выбирать между «городом» и «природой».
Стоимость машины пока не названа, но в США новинку ждут по стартовой цене около $45 тыс. — недешево, но и не запредельно для сегмента.
Вопрос о том, потеряла Subaru лицо благодаря пластику и пикселям в дизайне, или нашла интересные решения, остается открытым. Будем надеяться, что новые «пластмассовые игрушки» сохранят хотя бы свою фирменную надежность.
Источники: Carscoops.com, Caranddriver.com