Ну, наконец-то! Продажи Nissan Leaf 2026 стартовали в США. $31 485 с доставкой — это не просто цифра, а знак: электромобиль перестал быть роскошью, став вполне реальной целью. Новое поколение «листика» сразу изменило правила игры на рынке подержанных EV: старые модели Leaf начали дешеветь в Штатах, а значит, становятся доступнее европейцам, покупающим авто на аукционах Америки.
Третье поколение Leaf уже на бумаге выглядит солидно: версия S+ проезжает 303 мили (~488 км) на одной зарядке, а Platinum+ с увеличенными колесами — все 259 миль.
Был игрушкой, стал кормушкой
Напомним, что первый Leaf 2010 года выдыхался на 117 км — так что имеем четырехкратный прогресс. Если первый Leaf был милой игрушкой для города, то новый — аккуратный, продуманный электрокар с аккумулятором, не вынуждающий считать километры и играть в «угадай, когда умрет батарейка». На нем вполне можно выезжать за город и в более дальние поездки. И целый день без подзарядки использовать, например, в такси.
Кроме того, новый Leaf получил порт NACS, мультимедиа с Google-сервисами и беспроводной CarPlay, улучшенную управляемость и шумоизоляцию. Мелочи вроде тихого мотора, точного отклика на педаль и встроенного планировщика маршрутов не сразу заметны, но делают ежедневную эксплуатацию этого авто проще и приятнее.
Купи в Штатах, продай в Европе
Выход нового поколения Nissan Leaf в 2026 году почти мгновенно повлиял на рынок подержанных электромобилей. Уже в течение нескольких месяцев после анонса Leaf ’26 владельцы моделей 2020–2023 годов начали обновлять машины, увеличивая предложение на вторичном рынке и вызывая заметное снижение цен.
Аукционы США, такие как Copart, в этот период фиксировали падение стоимости «листиков» с пробегом на 20–30%. Например, в первые месяцы после презентации нового поколения на Copart можно было найти Nissan Leaf 2019 года с пробегом около 100 000 км по смехотворной цене от $1 000 до $2 100 (правда, после страхового случая). Согласно MarketWatch, «свежие» трехлетние Leaf продаются сейчас почти за половину своей первоначальной стоимости.
Таким образом, выход нового поколения создал давление на цены подержанных моделей, делая их более доступными. Для европейских покупателей это реальная возможность: подержанный Leaf из Штатов гораздо выгоднее европейских аналогов.
Главные аргументы для Европы
Чтобы не быть голословным: На Copart трехлетние Leaf 2022–2023 годов с пробегом 15–30 тыс. км в США предлагаются по $15 500–$25 499, тогда как в Европе такие же стоят €22 000–€28 000.
В бюджетном сегменте, с базовой батареей и стандартной комплектацией, цены Leaf в США начинаются с $15 500 («битки» в разы дешевле), а в Европе с $22 000. Выводы напрашиваются сами собой…
Новый Leaf использует новый американский стандарт зарядки NACS — в Европе для него понадобится адаптер. А вот прежним моделям Leaf он не нужен, они заряжаются через привычные европейские разъемы CCS или CHAdeMO – еще один явный плюс «бэушек».
Новый «листик» рисует будущее, но старый еще полетает
Обобщая, можно сказать: Leaf 2026 показал, как далеко вперед шагнули электрокары: батарея стала больше, электроника умнее, а мотор тише. Новый Leaf перестал играть в песочнице! Но подержанные EV для европейцев остаются «золотой серединой». Это доступные, проверенные временем машины, с достаточно современным оборудованием, чтобы не чувствовать себя пришельцем из прошлого.
Преимущества покупки Leaf с пробегом из США
В тему
Несколько занятных фактов о Leaf
Источники: Motortrend.com, MarketWatch.com