В июле 2025 года электроседан Lucid Air Grand Touring совершил невероятное — проехал 1205 километров без единой подзарядки, преодолев сложный маршрут от горного курорта Санкт-Мориц до Мюнхена в Германии. Это не просто цифра — это рекорд, официально зафиксированный в Книге рекордов Гиннесса. И новая планка для электромобилей по дальности пробега.
Достижение Lucid Air — лучшее доказательство того, что электромобили не только для городских пробок. Теперь они не боятся роуд-трипов и готовы идти в отрыв!
В основе авто, установившего рекорд, ультрасовременная платформа с высоковольтной архитектурой на 924 вольта — то есть вдвое превышающая обычные решения.
Почему это важно? Высокое напряжение снижает потери энергии при ее передаче и работе двигателя, позволяя электромотору работать более эффективно (отдавать мощность без лишних затрат батареи).
Инженеры Lucid во главе с Эриком Бахом потратили годы, чтобы придумать, как заставить батарею работать по максимуму. Современные аккумуляторы — штука капризная, их работа на пределе возможностей требует точнейшей балансировки напряжения и температуры каждой ячейки. Lucid разработала интеллектуальную систему BMS (Battery Management System), которая в реальном времени контролирует сотни параметров, обеспечивая равномерную нагрузку на отдельные ячейки аккумуляторной батареи и предотвращая их перегрев и ускоренный износ.
Но одной техникой дело не ограничилось. К команде подключили Юмита Сабанджи — гипермайлера (асса экономного вождения), который в 2024-м уже проехал на Lucid Air 912 км через 9 стран без единой подзарядки. Его навыки оказались бесценны: Юмит помог разработать стратегию движения, включающую точное использование педали газа, выбор оптимальной скорости, экономию энергии и максимально эффективное применение рекуперативного торможения. Подход почти спортивный: каждая мелочь влияла на итоговый результат!
Маршрут оказался настоящим испытанием. В Альпах высота менялась от 1800 до 2500 метров над уровнем моря, и электромобилю приходилось адаптироваться к разным условиям — от крутых подъемов до затяжных спусков. Часто использовалась система рекуперации, которая превращает кинетическую энергию в электричество и возвращает ее в батарею. Точная настройка системы управления батареей (BMS) и ее программное обеспечение сыграли ключевую роль в том, чтобы эффективно распределять полученную энергию.
При смене дорожных покрытий и погодных условий Lucid Air использовал систему динамической стабилизации и адаптивное распределение тяги. Датчики реагировали на изменение сцепления, предотвращая пробуксовку и также снижали потерю энергии.
При этом автомобиль, установивший рекорд, был близок к заводской комплектации — никаких специальных доработок и усилений!
Достижения Lucid — лишь часть глобальной эволюции электромобилей. В 2010-х годах рекорды дальности устанавливались преимущественно в лабораторных условиях или с использованием очень легких прототипов. Настоящий прорыв случился с появлением Tesla Model S, которая в 2015 году смогла пройти порядка 400-500 километров по циклу EPA. Это стало первой серьезной вехой для массового электрокара.
В 2020 году Lucid Air вышел на сцену с заявленным запасом хода более 830 километров (EPA), превзойдя Tesla и изменив правила игры. В 2022 году благодаря усилиям опытных водителей тот же автомобиль преодолел 1100 километров на одном заряде, а в 2024-м Юмита Сабанджи совершил на Lucid Air поездку через 9 стран без остановок — 912 километров.
В начале 2025-го Mercedes-Benz EQS 450+ установил новый рекорд — 1045 километров. Но всего через месяц Lucid Air превзошел это достижение на 160 километров.
Текущие достижения — только разминка перед настоящим шоу. Инженеры и футурологи предсказывают, что уже к 2030 году запас хода электромобилей увеличится до 1500–1800 километров. Это станет возможным благодаря появлению новых материалов для аккумуляторов — например, твердотельных батарей с плотностью энергии, в несколько раз превышающей нынешние литий-ионные.
Параллельно развивается технология быстрой зарядки — уже сейчас станции способны пополнить батарею на 80% за 20-30 минут, а в будущем эта цифра будет снижена до нескольких минут благодаря новейшим зарядным системам мощностью свыше 500 кВт.
Среди самых смелых прогнозов — появление электромобилей с запасом хода около 2000 км и интеграцией солнечных панелей на кузове, которые смогут частично компенсировать расход энергии в пути. Также ученые разрабатывают водородные генераторы, которые в паре с батареями смогут увеличивать запас хода электромобилей и сократить время зарядки, что может серьезно изменить рынок.
Все вместе – не просто расширит возможности электромобилей, а изменит стиль жизни, сделав «электрички» удобным и привычным выбором для дальних путешествий.
Источники: Сaranddriver.com, Roadandtrack.com