Автоконцерны воспряли: Дональд Трамп заговорил о возможных послаблениях в рамках 25%-ной пошлины на импорт автозапчастей. По его словам, компаниям нужно «немного времени», чтобы наладить производство внутри страны. Звучит неплохо, но, с поправкой на характер президента США, может оказаться затишьем перед новым витком торговой войны.
«Я смотрю, что можно сделать, чтобы помочь автокомпаниям. Они опять переходят на запчасти из Канады, Мексики и других стран, но хотят производить их здесь, в США. Им нужно немного времени», — заявил Трамп журналистам в Овальном кабинете 14 апреля.
После этих слов акции GM, Ford и Stellantis взлетели, а эксперты заговорили о шансах на компромисс. Однако внятных сроков или формата отсрочки Трамп не озвучил. Да и не в первый раз он обещает передышку, чтобы потом снова врубить тарифный пресс.
Напомним, в 2019-м он отложил пошлины на европейские автомобили, и через месяц объявил новые санкции в другой отрасли — и рынки пошли вразнос, и т.д.
Сейчас автогиганты добиваются исключений хотя бы для недорогих комплектующих — чтобы избежать миллиардных потерь и массовых сокращений. Готовы платить пошлины на крупные агрегаты вроде двигателей, но не хотят переплачивать за каждую гайку.
Тем временем Трамп анонсировал новый фронт борьбы: пошлины на фармацевтический импорт, а также предупредил, что послабления для электроники (включая Apple и Nvidia) — временные. «Смотрите, я гибкий. Я не меняю мнение, просто я гибкий», — философски заметил он.
Именно от этой «гибкости» и хватаются за сердце автопроизводители.
Источники: Bloomberg.com, CNBC.com