13.09.22

Пять авто, которые не ржавеют VS пять "ведер со ржавчиной"

9748
Пять авто, которые не ржавеют VS пять "ведер со ржавчиной"

Хватит вздыхать по поводу дедушкиной «Волги», которая не ржавела из-за «луженого кузова» и «миллиметрового» металла. Современным моделям тоже есть, чем гордится. Как, впрочем, и есть чего стыдиться. Но – обо всем по порядку.

Журналисты авто-портала Hotcars.com прошерстили рынок автомобилей и отыскали 5 машин, которые ржавели, ржавеют и будут ржаветь, как вы их не обхаживайте. И еще 5 автомобилей, которые практически не подвержены коррозии, поскольку производители позаботились о защите их кузова.

Начнем, как положено, с плохих новостей. То есть, с "ведер со ржавчиной".

1. Saturn Relay.

Компания General Motors производила Saturn Relay всего около двух лет – с 2005 по 2007 год. Одна из причин, по которым автомобиль недолго продержался на конвейере, – прямо-таки выдающаяся подверженность его кузова коррозии.

Машина стоимостью около $22 тыс. покрывалась бурыми пятнами ржавчины буквально за считанные месяцы. Даже умеренная цена не могла сделать привлекательной эту быстро превращающуюся в сито машину, полностью уничтожившую доверие к себе покупателей.

2. Ford Ka.

ford-ka-rusts-pistonheads

Когда американский производитель проектировал Ford Ka, он намеревался создать маленький, простой и надежный городской автомобильчик. Но получился тесный, невзрачный и неспешный: 1,3-литровый двигатель разгонял Ка до "сотни" аж за 13 секунд. Кроме того, этот автомобиль-улитка довольно быстро ржавел, поскольку производитель сэкономил на антикоррозионной обработке кузова (малыш планировался максимально дешевым).

3. Ford Focus.

Snow-Head

У Ford все традиционно хорошо с коррозионной стойкостью пикапов, и традиционно плохо – седанов. Журнал Союза потребителей США Consumer Reports уже несколько лет подряд включает Focus в список наименее надежных автомобилей. Проблемы со сроком службы узлов и агрегатов – не единственные, с которыми сталкиваются владельцы Focus.

Как и у многих других недорогих легковушек Ford, у этой низкая коррозионная стойкость. Так что покупая Focus, не удивляйтесь, обнаружив ржавчину на нижних частях кузова автомобиля (даже с небольшим пробегом). Страдает машина и от еще одного неприятного недуга: отшелушивания лакокрасочного покрытия. По-видимому, дефект связан с несовершенством заводских технологий окраски кузовных панелей.

4. Toyota RAV-4.

1994_Toyota_RAV4-J_01

Toyota много лет производит надежные автомобили. Они регулярно фигурируют в списке самых надежных авто Consumer Reports и считаются безопасными, что сделало их одними из самых продаваемых автомобилей в США и Канаде. И все же антикоррозионную обработку RAV-4 нельзя назвать образцовой, особенно 2-4 поколения. Внедорожники страдают от коррозии в сравнительно «молодом» возрасте. Ржавеет «фартук» под радиаторной решеткой, задняя дверь под накладкой, пороги, подверженные «пескострую». Если проблемные зоны вовремя не подкрашивать, появляется множество очагов коррозии.

5. Land Rover Range Rover Sport.

2011-Land-Rover-Range-Rover-Sport

У кого много денег, находит в этой машине, выпускающейся с 2005 года, массу плюсов. Однако даже самые заядлые фанаты модели признают: у RRS слабая заводская антикоррозийная подготовка, особенно днища. До скелета, конечно, авто не сгнивает, но крупные очаги ржавчины на экземплярах в возрасте (10 лет +) практически гарантированы.

В Range Rover Sport страдают от ржавчины колесные арки, дверь багажника, стыки крыши с лобовым стеклом и нижние кромки дверей. Благо, с внешними алюминиевыми панелями, если не была нарушена технология при их покраске (ремонте), проблем обычно не бывает.

Бойцы невидимого фронта.

Теперь познакомимся с теми пятью моделями, которые удивляют своей антикоррозионной стойкостью.

1. Lexus LS.

lexus-ls-rustproof-car

Лучше всего с антикоррозионной устойчивостью обстоят дела у "японцев". Так что, если хотите машину, которая не доставит хлопот со ржавчиной, можно присмотреться к японским именитым брендам. Конечно, из всех правил есть исключения, но вот действительно передовик. Lexus LS – полноразмерный седан представительского класса (LS так и расшифровывается – Luxury Sedan) – флагманская модель бренда, с 1989 года пережившая выпуск уже пяти поколений. Ни одно из них не собрало серьезных жалоб на коррозию.

2. Volvo S60.

volvo-s60-rustproof-nettiauto

Шведы умеют делать безопасные автомобили, это мы знаем. То, что они надежно защищены от коррозии – менее известный факт. Напомним, Volvo представила в 2000 году S60, компактный и комфортабельный седан, пришедший на смену S70. C тех пор на конвеере сменились три поколения машины.

Последнее шведы собирают на своем заводе в США (Риджвилл, Южная Каролина). Сейчас это единственный глобальный поставщик S60 после того, как в 2019 году прекратилось производство этой модели в Китае. Но важно не это, а то, что ни первые два «китайских» поколения S60, ни третье «американское» не имеют проблем со ржавчиной из-за качественной антикоррозионной обработки кузова.

3. Volkswagen Golf.

volkswagen-golf-rustproof-completcar

Volkswagen выпустил свой MK1, известный в США как Volkswagen Rabbit, в 1974 году. Автомобиль сразу стал успешным. Недорогой, экономичный (в те времена расход 8,6 л/100км считался мизерным) и легкий в управлении – что еще желать?

В Европе машина и вовсе оказалась хитом, став одной из немногих, дважды признанных европейским автомобилем года (награда European Car of the Year).

Сменяя на конвейере легендарного «Жука», Golf просто обязан был превзойти его по многим показателям – и это ему удалось. Превзошел Golf ветерана и по стойкости к коррозии, благодаря обязательной оцинковке большинства элементов кузова.

4. KIA Forte (К3).

kia-forte-rustproof-audi-west

Южнокорейский рынок знает Forte под именем K3 и видит его на дорогах с 2008 года. KIA изначально заявила, что разработала Forte, чтобы привлечь молодых покупателей, которым нужен автомобиль с ярким дизайном. В угоду внешнему виду пришлось пожертвовать некоторыми техническими характеристиками машины (к примеру, мощностью мотора).

Зато, чтобы автомобиль как можно дольше радовал глаз, компания уделила внимание его антикоррозионной защите. Кузов KIA Forte оцинкован, и наверняка прослужит долго.

5. Hyundai Accent.

px-hyundai-accent-rustproof-consumer-guide-auto.jpg

Недорогие авто могут успешно сопротивляться коррозии, что доказал скромный седан Accent от южнокорейского производителя, выпускаемый с 1994 года. В 2008 году компания JD Power and Associates назвала его самым надежным автомобилем года. В том числе и благодаря антикоррозионной защите кузова Accent, панели которого подвергаются гальванической оцинковке. Затем поверх нее наносят грунт, и в соответствующих местах (например, в колесных нишах) заводским способом – антикоррозионную мастику.

Источники: Hotcars.com, Сaranddriver.com.

1