26.09.24

Топ-25 авто-мифов, в которые все верят (и зря!)

63
Топ-25 авто-мифов, в которые все верят (и зря!)

Автомобили окружены легендами и байками, в которые мы продолжаем верить, хотя они давно истлели. Сколько раз тебе говорили, что нужно прогревать машину зимой или что дизель всегда экономичнее? Вот подборка этих и других популярных авто-заблуждений, которые давно пора отправить на свалку. Погнали!

1. Генри Форд изобрел первый автомобиль

Генри Форд гениально изобрел конвейер, но первый автомобиль придумали не он, а Карл Бенц и Готлиб Даймлер в 1886 году. Форд лишь поставил их изобретение на конвейер и сделал его доступным массам.


2. Дизель экономичнее бензинового мотора

Да, дизельные машины потребляют меньше топлива, но зимой они могут "съесть" больше бензиновых собратьев. Современные турбо-бензиновые двигатели и вовсе на равных с дизелями в плане экономичности.

3. Чем мощнее двигатель — тем быстрее машина

Большие лошадиные силы не всегда означают большую скорость. Вес, аэродинамика и трансмиссия играют не меньшую роль.

4. Масло нужно менять каждые 5 тыс. км!

Ну, это миф из прошлого века. Современные масла и двигатели вполне могут кататься до 15 тысяч км между заменами. Просто следуй рекомендациям производителя.

5. Низкопрофильные шины — и ты король в поворотах

Не все так просто! Низкий профиль шины улучшает управляемость на сухой трассе, но на плохих дорогах или в дождь/снег они не такие крутые, как кажется.


6. Автомат "ест" больше топлива

Сегодняшние автоматические коробки передач так прокачаны, что их расход может быть даже ниже, чем у механики. Забудь старые байки.

7. Чем дороже бензин, тем лучше едет машина

Нет, если твой автомобиль не требует высокооктанового топлива, переход на более дорогой бензин — просто пустая трата денег.

8. Узкие шины экономят топливо

Теоретически да, но! Узкие шины проигрывают в сцеплении, особенно на поворотах и мокрой дороге. И в целом, разница в экономии едва заметна.

9. Прогревать двигатель зимой — это закон!

Скорее, традиция. Современные машины требуют минимального прогрева, особенно если за окном не минус 30. В общем, хватит мучить двигатель!


10. Большие машины безопаснее

Это был аргумент, пока не появились современные малолитражки с продвинутыми системами безопасности. Такие вполне могут заткнуть за пояс внедорожники на краш-тестах.

11. Полный привод, и снег не страшен

Да, полный привод помогает в трудных дорожных условиях, но без зимних шин это всего лишь миф. Лучше вложиться в хорошую резину, чем слепо надеяться на 4x4.

12. Мотор должен быть чистым

Не нужно мыть двигатель каждые выходные. Чрезмерная любовь к чистоте под капотом может повредить электронику. Мой мотор только при необходимости и у профессионалов.

13. Аккумулятор сел? Нужно ставить новый!

Погоди, иногда аккумулятор разряжается просто из-за длительного простоя. Попробуй зарядить его перед тем, как отправлять на свалку.

14. Ручник вредит тормозам

Частое использование ручника не вредит тормозной системе, а даже ей помогает, предотвращая заклинивание тормозов в холодную погоду. Главное — регулярно его обслуживать.

15. Турбо — рискованный выбор

Прошлое ушло! Современные турбодвигатели такие же надежные, как и атмосферные. Если, конечно, ты регулярно проходишь ТО и льешь в мотор качественное масло.

16. Кондиционер увеличивает расход топлива

Да, он "подъедает" немного топлива, но не столько, как думают многие. Открытые окна на скорости увеличивают расход гораздо больше.

17. Если тормоза скрипят, пора в автосервис

Скрип тормозов — не всегда сигнал о поломке. Влажность, грязь или даже тип колодок могут вызвать посторонний звук. Но если скрип не проходит — обратись к специалисту.

18. Гибриды — это такие медленные черепахи

Сейчас гибриды могут потягаться с бензиновыми спорткарами. Комбинация электрического и бензинового моторов творит чудеса.

19. Черное масло? Пора его менять!

Если масло потемнело, это нормально. Оно просто выполняет свою работу по очистке двигателя. Ориентируйся на пробег, а не на цвет масла.

20. Круиз-контроль экономит топливо

Да, на ровной дороге круиз-контроль экономичен, но в горной местности или на подъемах, наоборот, может сжигать больше топлива.

21. BMW M5 — первая "горячая" пятерка

Неа! Задолго до появления M5, BMW выпускала заряженные версии 5-й серии с 3-литровыми двигателями от купе CS. И это были настоящие "звери"!


22. Антифриз — это для зимы

Антифриз нужен круглый год, потому что он охлаждает двигатель и защищает его от перегрева летом. Так что не забывай его проверять круглогодично.

23. Чем мощнее мотор, тем лучше

Мощь — это здорово, но в повседневной жизни она не всегда нужна. Современные машины предлагают хороший баланс мощности, экономичности и управляемости.

24. Накачивай шины до максимума!

На шинах указан безопасный предел давления, а не рекомендация. Ищи оптимальное значение в инструкции по эксплуатации авто.

25. Гибриды и электромобили — только для города

Современные электромобили и гибриды прекрасно чувствуют себя и на трассах; их запас хода и возможности увеличиваются с каждым новым поколением.

Источники: InterCargo, Соlumb Trade

1