Toyota все еще решает, как ускользнуть из под катка тарифов Трампа и не накрутить цены на свои автомобили в США. Но очень близка к тому, чтобы изменить свои производственные планы и вернуть производство модели RAV4 в штат Кентукки.
Изначально план у Toyota был такой: закрыть завод в Кентукки (TMMK), а новые модели RAV4 отправлять в США только из Канады и Японии. Но ситуация меняется, и теперь компания, как тот хитроумный сегун, рассматривает разные возможности уклонения от тарифов на импорт авто, введенных президентом США. Вариант оставить производство на американском заводе в Кентукки – наиболее вероятный. Предприятие может стать ключевым звеном в производственной цепочке Toyota в США.
Компания пока не дает четких комментариев: как известно, «японцы всегда что-то скрывают». Но в интервью The New York Post Toyota намекнула, что «постоянно ищет пути улучшения производственных процессов, чтобы радовать клиентов и поддерживать рабочие места». За этими фразами могут скрываться решения, которые помогут компании избежать повышения цен на свою продукцию и уберечь американских потребителей от неприятных сюрпризов, отмечает Driving.ca.
Для понимания важности вопроса: в 2024 году RAV4 стал самым продаваемым автомобилем в США, обогнав легендарный Ford F-150, находившийся на пьедестале десятки лет подряд. По данным JATO Dynamics, Toyota продала в США более 475 тысяч RAV4, что составляет почти 20% всех продаж компании в Америке. Это больше, чем половина всех внедорожников в стране!
Ожидается, что в 2026 году появится полностью переработанный RAV4, и «это станет самым значительным шагом в эволюции модели с момента выпуска 2019 года». По всей видимости, производство новой модели стартует уже в начале 2027 года. Речь идет о полноценной переработке авто — с новыми технологиями, улучшенной безопасностью и увеличением энергоэффективности.
Сейчас завод в Кентукки производит несколько моделей, включая Camry, Avalon и Highlander. Если RAV4 снова будет собираться здесь, это серьезно изменит ситуацию на рынке США. Увеличение производства RAV4 в Штаты обеспечит стабильные поставки новой модели и снизит на нее цены. Как следствие, конкуренция в этом сегменте рынка обострится.
Надо сказать, не только Toyota меняет свои производственные планы. В отличие от Toyota, другие автогиганты предприняли конкретные шаги по адаптации к новым тарифам. Например, Audi приостановила поставки автомобилей, прибывших после 3 апреля, когда тарифы вступили в силу. General Motors и Nissan объявили о расширении производства в США. Ford и Stellantis начали предлагать скидки, чтобы покупатели не отказались от покупки автомобилей, переживая о повышении цен. Об этом мы писали здесь.
Источники: Nypost.com, Сarscoops.com