04.07.24

У больших джипов Toyota беда с «подушками»

1
У больших джипов Toyota беда с «подушками»

Toyota объявила о приостановке продаж двух своих габаритных внедорожников. У Grand Highlander и Lexus TX выявлены серьезные проблемы с подушками безопасности, из-за которых компания вынуждена отозвать 145 тыс. выпущенных внедорожников, больше трети из которых уже распроданы.

Toyota еще 20 июня приняла решение о приостановке продаж в США трехрядных внедорожников Grand Highlander и Lexus TX из-за проблемы с боковой водительской подушкой безопасности. По данным производителя, в случае ДТП она не срабатывает при опущенном стекле водительской двери, сообщает Мotor1.com,

Проблемная подушка расположена прямо над окном около головы водителя и предназначена для защиты головы (и верхней части тела) в случае аварии.

Отзыв затрагивает около 145 000 единиц Grand Highlander и Lexus TX, выпущенных в 2024 модельном году. Нынешние владельцы Grand Highlander и TX в США будут уведомлены о начале отзывов к середине августа, когда Toyota найдет техническое решение проблемы.

Следует отметить, что Toyota Grand Highlander и Lexus TX выпускаются на одном и том же заводе в городе Принстон, штат Индиана. В 2024 году – первом полном году производства обоих внедорожников, – Toyota продала 48 840 экземпляров Grand Highlander, а Lexus реализовал 18 965 экземпляров TX.


Оба автомобиля используют один и тот же базовый турбированный 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель. При этом у Grand Highlander есть версия Hybrid Max мощностью 362 л. с., а у TX – вариант подключаемого гибрида мощностью до 406 л. с. В 2024 году цена на Toyota Grand Highlander начинается с $44 715, а ценник на премиальный Lexus TX стартует c отметки в $55 050.

Эксперты отмечают, что 2024 год – не лучший для Toyota. Недавние проблемы с суббрендом Daihatsu, мошенничество с сертификацией, найденный мусор от механической обработки в двигателях Tundra LX и Lexus LX 600, а теперь еще и отзывы Grand Highlander и TX на глазах рушат устоявшееся представление о качестве и надежности продукции бренда.

Источники: Мotor1.com, Сonsumerreports.org

1