ЕС и Китай начали обсуждение возможного снижения заградительных пошлин на китайские электромобили — шаг, который может серьезно повлиять на рынок и сделать экологичный транспорт доступнее для европейцев. Обе стороны подают сигналы: пора не спорить, а договариваться.
Еврокомиссар по торговле Марош Шефчович уже провел предварительную беседу с министром торговли КНР Ван Вэньтао. Речь шла о создании рабочих групп, которые займутся выработкой решений по минимизации импортных наценок. В Пекине готовы к диалогу незамедлительно — соответствующее заявление уже опубликовано Министерством торговли КНР, сообщает Handelsblatt.com.
Для справки: пошлины на сложные китайские товары, включая автомобили, начали действовать с октября 2024 года. Тогда ЕС ввел надбавки в размере до 45,3%, что сильно ударило по ряду брендов. Так, BYD получила дополнительную нагрузку в 17%, Geely — 18,8%, а SAIC попала под максимум в 35,3%. Даже Tesla, производящая часть авто в Китае, облагалась пошлиной в 7,8% сверх стандартных 10%.
Теперь, судя по всему, стороны готовы искать компромисс. Брюссель и Пекин обсуждают сценарий, при котором цены на китайские электрокары в ЕС будут удерживаться в разумных пределах за счет урегулированных пошлин.
В Ассоциации немецкой автопромышленности (VDA) новость о начале переговоров встретили «с воодушевлением». Ранее VDA уже заявляла, что высокие пошлины «были ошибкой» и могут лишь усугубить ситуацию, особенно на фоне растущей зависимости немецкой автоиндустрии от китайского рынка. Напомним, в 2024 году треть продаж немецких авто пришлась на Китай, и именно немецкие производители одними из первых забили тревогу после объявления новых тарифов.
«Мир меняется, но мы должны стремиться к снижению торговых барьеров, а не к их наращиванию», — отметили в VDA.
Источники: Handelsblatt.com, Reuters.com