07.08.25

Volvo больше не №1 по безопасности: титул забрала Tesla Model Y

5
Volvo больше не №1 по безопасности: титул забрала Tesla Model Y

Долгие годы Volvo оставалась синонимом автомобильной безопасности. Но времена меняются: в последнем раунде краш-тестов Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) титул самого безопасного автомобиля перешел к другому игроку — Tesla Model Y. Электрокроссовер показал лучшие результаты по всем ключевым критериям и оставил Volvo позади.

Обе модели — и Tesla Model Y, и Volvo XC90 Plug-In Hybrid (PHEV) — удостоились наивысшей оценки Top Safety Pick+, однако Model Y получила высшие баллы (Good) во всех краш-тестах, включая обновленную версию фронтального удара с учетом задних пассажиров. У нее — отличные фары, эффективная система экстренного торможения перед пешеходами и другими автомобилями. Лишь крепления детских кресел оценили на один уровень ниже — Acceptable. Но эта мелочь не повлияла на итог: Model Y набрала максимум баллов по основным критериям и стала абсолютным фаворитом.

Volvo тоже выглядела уверенно — особенно в краш-тестах и в оценке напоминаний о ремне безопасности. Но в категориях автоматического торможения (и перед пешеходами, и перед другими машинами), а также в удобстве креплений для детских кресел XC90 набрала лишь «приемлемые» оценки. Этого оказалось недостаточно, чтобы удержать за собой лидерство.

Таблица. Распределение баллов в тесте IIHS у моделей Tesla Model Y и Volvo XC90 Plug-In Hybrid


Результаты других участников

Интересно, что в том же раунде тестирования участвовали Jeep Wrangler, Chevrolet Colorado и GMC Canyon — и ни один из них не дотянул даже до базового уровня Top Safety Pick. У Wrangler, например, в 2023 году был провал в фронтальном тесте, но в 2024-м он подтянулся до оценки Good. Правда, на этом успехи закончились: в 2025-м модель снова разочаровала — провальные фары, слабая система предотвращения наездов на пешеходов и сомнительные напоминания о ремне безопасности.

Chevrolet Colorado выступил лучше, но не блестяще: хорошие результаты в малом перекрытии и боковом ударе, но уже средний фронтальный удар оказался на уровне Marginal. Свет и системы помощи водителю зависят от комплектации — от Acceptable до Poor. GMC Canyon пока не прошел полную оценку, но совпадает с Colorado по уже известным показателям.

Как тестирует IIHS

IIHS проводит свои краш-тесты не лоб в лоб, как многие думают, а с малым и средним перекрытием — именно так происходят реальные аварии (машины смещаются со своей полосы, а не вылетают целиком на встречку). При этом в обновленной версии среднего теста учитывается безопасность не только водителя, но и пассажиров на заднем ряду. Оценивается также поведение машины в экстренной ситуации: как она тормозит перед человеком на дороге, как взаимодействует с другим автомобилем, насколько хорошо напоминает о ремне безопасности и насколько удобно установить в ней детское кресло. Все в совокупности влияет на общий рейтинг.

В системе IIHS приняты следующие оценки

  1. Good — отлично
  2. Acceptable — приемлемо
  3. Marginal — слабо
  4. Poor — плохо

Чтобы получить Top Safety Pick, нужно набрать:

  • оценку Good в малом перекрытии и боковом ударе;
  • не ниже Acceptable в обновленном среднем перекрытии, торможении перед пешеходами и в оценке фар (во всех комплектациях).

Для Top Safety Pick+ — необходимо все то же самое, но с оценкой Good в обновленном среднем перекрытии. То есть — вообще без компромиссов. Tesla справилась. Volvo — почти.

P.S.

Результаты тестов IIHS впечатляют, но, справедливости ради, это лишь одна из систем оценки (существуют также Euro NCAP, NHTSA и др.). Volvo по-прежнему занимает высокие позиции в рейтингах безопасности. В Европе ее XC90 еще может опередить Tesla в других категориях.

Источники: Driving.ca, Моtоr1.com

1