28.01.25

Volvo вернул Cross Country любителям пикников

60
Volvo вернул Cross Country любителям пикников

Компания Volvo решила смахнуть пыль с популярного в 90-х шильдика Cross Country и украсить им свой новый электрический кроссовер EX30. Внедорожная направленность паркетника подчеркнута черной пластиковой защитой по кругу, 18-дюймовыми колесами со «злой» резиной, защитой днища и вместительным багажником на крыше.

Как сообщает Carscoops.com, о новой внедорожной версии ЕХ30 стало известно благодаря нескольким шпионским снимкам, которые запечатлели ее зимние испытания в Швеции.

Напомним, первая вариация Cross Country появилась еще в середине 1990-х годов – ею стал универсал Volvo V70, получивший увеличенный дорожный просвет и защитный пластиковый обвес кузова. Время от времени такой вариант отделки применяли и к другим машинам компании – например универсалам V60 и V90. Но в последние же годы не было создано ни одной свежей «кроссовой» модели.

Volvo не раскрывает данные о запасе хода ЕХ30 Cross Country и о том, какой будет линейка его силовых агрегатов. Впрочем, вряд ли они будут отличаться от тех, что предлагаются в обычном EX30. Напомним, в нем используется два варианта батарей разного состава и емкости (LPF на 54 кВт•ч и NMC на 69 кВт•ч), которые питают один или два электромотора мощностью 268 л.с. (или 422 л.с. для двух моторов в совокупности), позволяя проехать на одной зарядке от 320-340 км до 460 км.


Внедорожный обвес добавляет EX30 харизмы. Специализированная 18-дюймовая резина с высокими профилями, пришедшая на смену стандартным 19-дюймовым покрышкам, удобный багажник на крыше – это не просто детали, а практичные решения для бездорожья. Конечно, такие доработки наверняка увеличат аэродинамическое сопротивление и снизят запас хода, но для любителей съезжать с асфальта на грунтовку, это едва ли важно.

Несмотря на шильдик Cross Country, электрический EX30 не превратится в 100% внедорожного монстра, способного соревноваться с машинами серии Overland или легендарным Jeep Wrangler Moab. Но ему это и не нужно. Задача EX30 – быть стильным и без проблем перемещать любителей пикников по лесным дорогам.


Маркетологи Volvo постарались добавить машине внедорожного шарма: черный пластиковый обвес по низу кузова, увеличенный дорожный просвет (хотя точные цифры для Cross Country еще не объявлены; у стандартного EX30 клиренс составляет 171 мм) и новые эффектные колесные диски придают модели весьма самоуверенный вид.

На европейском рынке EX30 уже доступен с конца 2024 года, но запуск в Северной Америке отложили до середины 2025-го. Это связано с переносом производства из Китая в Бельгию, чтобы избежать пошлин при поставках авто в США.

Европейская цена базового EX30 начинается с $34 950. Двухмоторная версия Twin Motor Performance в комплектации Cross Country, как ожидается, будет стоить минимум на треть дороже – от $44 900.

Источники: Сarscoops.com, Volvocarsmidlothian.com

1