07.11.24

Volvo XC40: безопаснее, чем банковская ячейка

147
Volvo XC40: безопаснее, чем банковская ячейка

С момента появления в 2019 году Volvo XC40 моментально занял лидирующие позиции на рынке компактных премиум-внедорожников, впечатлив автолюбителей роскошным салоном, высочайшим уровнем безопасности, мощными двигателями и превосходной управляемостью. Это автомобиль для тех, кто ценит стиль и комфорт «по-богатому»!

Эта статья продолжает серию материалов InterCargo, помогающих безошибочно выбрать популярные машины в Америке. С прежними можно ознакомится здесь и здесь.

Volvo XC40 (2019–2025)

  • Двигатель: 2,0 л, 187–248 л.с., 300–350 Н*м
  • Привод: передний или полный
  • Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП Geartronic
  • Расход топлива: 7,1–10,2 л/100 км (трасса - город)

В первые два года выпуска модель XC40 была доступна на американском рынке только в версиях T4 (с передним приводом) и T5 (с полным). С 2021 года к ним добавилась полностью электрическая модель Recharge P8 с мощностью 402 л.с. и запасом хода до 335 км.

С 2021 года Volvo обновил стандартный список оборудования XC40: появились усовершенствованные светодиодные фары с автоматическим переключением на дальний свет и функцией освещения поворотов, датчики дождя, новые системы активной безопасности, кожаная отделка салона, задний парктроник и дополнительные опции, ранее доступные только за доплату, такие как подогрев задних сидений. Ограничение максимальной скорости до 180 км/ч стало программной особенностью, подчеркнув акцент на безопасности.

Комплектации и их особенности

Модель Volvo XC40, выпускавшаяся с 2019 по 2023 год, имела три основные комплектации: Momentum, R-Design и Inscription. Во всех версиях использовался турбированный двигатель 2,0 л с мощностью 187 л.с. и передним приводом (T4). Полный привод (T5) и более мощный 248-сильный двигатель предлагались в качестве опций.


Базовая версия Momentum отличается достойным оснащением и считается хорошим выбором для большинства покупателей. У R-Design – спортивная подвеска и более премиальная отделка интерьера: панорамный люк, электрорегулировка пассажирского сиденья, фоновая подсветка, навигация и другие функции, опциональные для Momentum. Inscription почти идентичен R-Design. Эта сборка добавляет изысканные детали экстерьера, подчеркивающие престижный облик модели.

Мнение владельцев

Согласно J.D. Power, 56% владельцев XC40 в США — женщины (против 58% в целом по сегменту компактных премиум-внедорожников), средний возраст владельцев составляет 57 лет. У таких хозяев автомобили обычно находятся в хорошем состоянии и бережно эксплуатируются.

Владельцы выделяют в XC40 следующие преимущества (в порядке убывания):

  • Высокий уровень безопасности.
  • Удобство удаленного управления.
  • Обилие мест для хранения.
  • Мощность двигателя.
  • Плавность хода и работы трансмиссии.

Особенно позитивно оцениваются дизайн интерьера, внешний вид, удовольствие от вождения и комфорт посадки/высадки. Однако, владельцы отмечают и ряд недостатков:

  • Высокий расход топлива.
  • Неудобный голосовой помощник.
  • Невысокое качество навигационной системы.
  • Неудовлетворительное качество аудиосистемы.
  • Проблемы с воспроизведением аудио.

Чаще всего нарекания касаются громоздкой информационно-развлекательной системы (ИРС), о которой поговорим подробнее ниже.

Мнение эксперта

Независимый эксперт Кристиан Уордлоу, протестировав XC40 T5 2021 года в комплектации R-Design с 20-дюймовыми легкосплавными дисками, пакетом Advanced и звуковой системой Harman Kardon, оценил автомобиль по шкале APEAL от J.D. Power.

«Экстерьер XC40 — это элегантность в сочетании с узнаваемыми чертами, придающими автомобилю характер. Внешний дизайн автомобиля, перекликающийся с моделями XC60 и XC90, имеет более агрессивные элементы благодаря четким геометрическим линиям. Кристально-белый цвет Crystal White Metallic и черные акценты, такие как крыша и нижние элементы кузова, придают автомобилю эффектный вид, выделяющий его среди других премиальных внедорожников», – сразу отметил эксперт.

Интерьер

По мнению Уордлоу, интерьер Volvo XC40 минималистичен и выполнен из высококачественных материалов. В комплектации R-Design добавлены фоновая подсветка и алюминиевые вставки Cutting Edge, которые придают салону современный и стильный вид, особенно в сочетании с яркими ковриками цвета Lava.

Перед водителем расположена 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, дополненная 9-дюймовым дисплеем вертикальной ориентации для управления ИРС Volvo Sensus. Изюминкой R-Design является панорамный люк, обеспечивающий больше света и простора в салоне.


Сиденья и пространство для хранения

Высокая посадка, широкие дверные проемы и ровная крыша делают посадку в XC40 легкой и удобной; сам салон кажется просторнее, чем ожидаешь. Передние сиденья особенно комфортны, в базовой версии Momentum с 2021 года они стали кожаными, а в R-Design — из кожи Nappa с вставками Nubuck. Сзади, хотя и достаточно места для ног и предусмотрены порты USB, сиденья несколько жесткие и низкие, с минимальной поддержкой бедер.

Volvo XC40 предлагает достаточно мест для хранения, включая крупные дверные карманы и удобный ящик под водительским сиденьем, что делает его практичным для ежедневных нужд.


Багажник

Крышка багажника оснащена электроприводом, но сам отсек невелик – всего 452 л (а в электрической версии Recharge P8 объем и вовсе сокращен до 413 л). Однако пространство организовано грамотно: под полом добавлены дополнительные отсеки, предусмотрены крючки для сумок. В версии Recharge также имеется небольшой передний багажник объемом 30 литров.

При сложенных задних сиденьях объем багажного пространства увеличивается до 1328 л.

Информационно-развлекательная система

Система Volvo Sensus работает по принципу смартфона: для доступа к настраиваемым меню достаточно провести пальцем влево или вправо, чтобы увидеть иконки-плитки, активирующие нужные функции или открывающие дальнейшие настройки. Претензий к сенсорному интерфейсу почти нет, кроме мелких надписей на плитках, однако использование системы требует значительного внимания и может отвлекать от дороги.

Настройка панели приборов требует привычки — из-за сокращений в меню и кнопок на руле. Однако приложение Volvo OnCall, доступное на смартфоне, позволяет управлять рядом функций дистанционно: запускать двигатель, настраивать климат, блокировать и разблокировать двери и выполнять другие действия.

Для управления климатом предусмотрен голосовой помощник, который работает довольно четко, позволяя настраивать, например, температуру в салоне. Однако полностью интегрированное в ИРС управление климатом не назовешь удобным.

Климатическая установка

В базовой комплектации Momentum установлена однозонная автоматическая климат-система, тогда как в версиях R-Design и Inscription – двухзонная. В жаркую погоду система требует значительной разницы температуры с внешней средой, чтобы эффективно охлаждать салон. При активации функции автоматического запуска/остановки двигателя система охлаждения ослабевает, и в салоне становится душно, что может вызвать запотевание стекол.

Безопасность

Volvo традиционно уделяет повышенное внимание безопасности. С 2021 года компания установила программное ограничение скорости на 180 км/ч для всех моделей, включая XC40. Дополнительно система Care Key позволяет ограничивать скорость еще ниже, например, если за рулем менее опытный водитель.

Новыми функциями стали системы контроля слепых зон и предупреждения о перекрестном движении сзади. Кроме того, внедрена Connected Safety – функция, информирующая водителей Volvo о близко расположенных авто с включенными аварийными сигналами. Эти функции дополняют широкий набор систем активной безопасности: от вибрации при съезде с полосы до автоматического рулевого управления для избежания столкновений.

Комплектация R-Design предлагает дополнительные опции: передний парктроник и камеры кругового обзора высокого разрешения, еще более повышающие обзорность.

В краш-тестах IIHS XC40 получил высшие оценки по большинству параметров. NHTSA также оценила безопасность XC40 на 5 звезд, за исключением теста на опрокидывание, в котором внедорожник, как и конкуренты, получил 4 звезды.

Двигатель и трансмиссия

XC40 комплектуется 2-литровым турбированным двигателем (1969 см³) в двух версиях: мощностью 187 л.с. и 248 л.с. Младшая версия предназначена для переднего привода с 8-ступенчатой АКПП и выдает 300 Нм крутящего момента. Более мощный мотор имеет 350 Нм, что делает его более плавным и приятным на высоких оборотах. При этом, задержки при переключении передач ощущаются даже в режиме Dynamic. Улучшает впечатление лишь возможность ручного управления передачами.

Расход топлива

XC40 T5 AWD, по данным производителя, расходует 9,4 л/100 км в смешанном цикле. Во время теста расход составлял не менее 10,3 л/100 км. С учетом объема бака всего в 54 л приходится заправляться через каждые 450-480 км.

Удовольствие от вождения

XC40 впечатляет управляемостью и маневренностью. Езда по извилистым дорогам на этом авто увлекательна. Дорожный просвет в 210 мм позволяет машине без труда преодолевать легкое бездорожье. Комфорт подвески уступает более крупным моделям Volvo: ощущается общая жесткость и передача дорожного шума через 20-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами.

Что в итоге?

Volvo XC40 2021 года – это стильный и безопасный автомобиль, идеально подходящий для города. Он обладает острым управлением и динамичным характером, хотя и не лишен недостатков: сложное управление системой Sensus, капризный климат-контроль, высокое потребление топлива и недостаточный комфорт задних сидений. Впрочем, плюсы машины значительно перевешивают минусы, делая ее отличным выбором.

Источники: Jdpower.com, Сars.usnews.com

1