Китайцы из Zhejiang Geely Holding вдохнули новую жизнь в купленный в 2010 году бренд Volvo. И одной из точек опоры шведской компании при новых владельцах стал удачно переработанный кроссовер XC90. Каждый последующий редизайн или создание других моделей Volvo основывались именно на решениях, испытанных в XC90.
Продолжаем серию обзоров от компании InterCargo, помогающих безошибочно выбрать популярные машины в Америке. С прежними можно ознакомится здесь, здесь и здесь.
Volvo XC90 (2016–2024)
Среднеразмерный кроссовер Volvo XC90 был впервые представлен в 2002 году. Он стал флагманом марки и первым в истории кроссовером Volvo, который оказался успешным на рынке не только благодаря традиционно высокому уровню безопасности, но и стильному дизайну (привет старым добрым «шведским чемоданам»!)
Машина первого поколения продержалась на конвейере 12 лет (!), прежде чем была полностью переделана в 2014-м. ХС90 обрел новую модульную платформу и силовые агрегаты Drive-E. Обновленный дизайн оказался настолько удачным, что первый фейслифтинг понадобился модели лишь в 2020 году.
В США второе поколение продавалось с 2015-го как автомобили 2016 модельного года. Пик продаж ХС90 пришелся на 2019-2021 годы: в Штатах ежегодно реализовывали около 35 тыс. машин. Из этих автомобилей обычно и приходится выбирать на вторичке.
Стандартно ХС90 выпускался в 7-местном варианте. С 2017 по 2019 год была также доступна 4-местная версия Excellence, которую в 2020-м сменила 6-местная.
Силовых агрегатов на выбор было три: они обозначались как T5 (2-литровый двигатель мощностью 250 л.с. и крутящим моментом 350 Н*м), T6 (2-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 316 л.с. и крутящим моментом 400 Н*м) и T8 (2-литровый двигатель с турбонаддувом + электродвигатель общей мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 640 Н*м). АКПП у всех версий была одинаковая.
Модели с T5 в стандартном исполнении переднеприводные, но были доступны и с полным приводом. Модели с T6 и T8 поставлялись на рынок только с полноприводными.
Комплектации и их особенности
В 2020-м году XC90 выпускались в трех комплектациях: базовой Momentum, «спортивной» R-Design и топовой Inscription. С 2021-го к ним добавилась средняя Inscription Expression.
Базовая версия Momentum отличается достойным оснащением, включая обширный набор систем активной безопасности, спутниковое радио, аудиосистему с 10 динамиками, Bluetooth, навигацию, четырехзонный автоматический климат-контроль, дверь багажника с электроприводом и панорамный люк в крыше. Она считается хорошим выбором для большинства покупателей – особенно с силовой установкой Т6. У Т5 перед ней одно преимущество – топливная экономичность. Лишь некоторые изыски были в ней недоступны (например, обивка салона кожей, вентилируемые сидения, подогрев руля и сидений), поскольку их «зарезервировали» для более высоких комплектаций.
Inscription Expression в 2012-2024 годах производилась исключительно с гибридной силовой установкой T8, во всем остальном она не отличалась от версии Momentum.
R-Design получала спортивную подвеску с увеличенными колесными дисками, обивку из натуральной кожи, подогрев передних сидений, металлические акценты в интерьере и стереосистему Harman Kardon с 14 динамиками.
В Inscription добавляли премиальную отделку салона ясенем и перфорированной кожей. Это единственная комплектация, доступная с опциональными массажными передними сиденьями. В остальном ее оснащение также аналогично версии Momentum.
Мнение владельцев
Согласно J.D. Power, 60% владельцев XC90 в США — мужчины (против 63% в целом по сегменту среднеразмерных внедорожников премиум-класса). Их средний возраст составляет 46 лет (против 56 лет в сегменте).
Хозяева машины указывают на следующие ее преимущества (в порядке убывания по важности):
Среди наиболее чаще называемых недостатков автомобиля лидируют:
Мнение эксперта
Независимый эксперт Кристиан Уордлоу протестировал XC90 2020 года выпуска в комплектации R-Design T6 AWD с 22-дюймовыми легкосплавными дисками, пакетом Advanced, подогревом задних сидений, подогревом рулевого колеса, премиальной звуковой системой Bowers & Wilkins, адаптивной пневматической подвеской Four-C и оптимизацией силового агрегата Polestar Engineered. Цена такой версии в 2020 году составляла около $75тыс. Оценка авто по шкале APEAL от J.D. Power следующая.
Экстерьер
Даже спустя десятилетие после дебюта Volvo XC90 второго поколения выглядит эффектно и современно. Его светодиодные ходовые огни Thor's Hammer, солидная решетка радиатора с крупным логотипом Volvo, витиеватые задние фонари, идущие от крыши до самого бампера – «нечто особенное, как глоток свежего эспрессо», считает эксперт.
Тестовый автомобиль в сером окрасе Thunder Gray с опциональными 22-дюймовыми колесами не только стильно выглядит, он оказался довольно практичным – после недели тестирования грязь на нем была почти незаметна.
Интерьер
«Садясь в XC90, чувствуешь себя особенным», – отмечает Уордлоу. Минималистичный дизайн, внимание к деталям, качественные материалы и особенно светлый цвет кожаной обивки салона Blond — «дышат» роскошью.
Обратная сторона минимализма, примененного в интерьере, – недостаток физических элементов управления информационно-развлекательной системой, которое осуществляется в основном через сенсорный экран с портретной ориентацией. Так что с освоением ИРС придется изрядно помучиться, особенно на первых порах.
Несмотря на отдельные недостатки интерьера, связанные с преобладанием формы над функциональностью, он оставляет благоприятные впечатления.
Сидения и пространство для хранения
Передние сидения в комплектации R-Design оснащены дополнительной поддержкой бедер и боков. Это полезно на трассе, но заставляет прикладывать определенные усилия при посадке и высадке.
С сидениями второго ряда таких проблем не возникает. Правда, тут имеется другой «затык» – задние двери открываются не слишком широко, что затрудняет посадку маленьких детей в специальное кресло.
Дети постарше смогут без проблем забраться на сидения третьего ряда. Но для взрослых это задача не из простых. Да и сидеть в третьем ряду им будет тесно.
Кроме того, в салоне откровенно мало мест для хранения личных вещей. Закрытые лотки и подстаканники в центральной консоли быстро заполняются, оставляя возможность размещать вещи лишь в маленьком отсеке для хранения под центральным подлокотником или в отсеках дверных панелей.
Как и во многих трехрядных кроссоверах, багажник в XC90 не самый вместительный. Но и маленьким его не назовешь – все-таки 483 л. Сложив спинки сидений третего ряда, можно получить уже 1059 л. Максимальный объем доступного грузового пространства при всех сложенных сидениях –1837 л.
Настройка и запуск
Калибровка приборной панели и дисплея ИРС Volvo XC90 не обойдется без заглядывания в руководство пользователя, поскольку не все его функции интуитивно понятны. Даже после того, как удастся отрегулировать ИРС, все настройки могут слететь в мгновение ока из-за какой-нибудь случайности.
А вот запуск двигателя XC90 проблем не доставляет и даже наоборот, приносит удовольствие. Возможно потому, что для этого нужно повернуть красивую рифленую металлическую ручку на центральной консоли, а не нажимать стандартную кнопку запуска.
Звук работы двигателя (напомним, речь о турбомоторе T6) не вызывает эмоций.
ИРС
Концептуально ИРС Sensus, установленная во всех последних моделях Volvo, должна работать как смартфон или планшет. В дополнение к удобной кнопке «Домой» в нижней части дисплея, сенсорный экран поддерживает открытие и закрытие вкладок главного меню, смахивание и прокрутку отдельных его окон, а также персонализированное расположение некоторых функций.
Присутствует и функция распознавания голоса – работает она, правда, довольно бестолково.
Однако вождение авто с использованием смартфона или планшета — не лучшая идея. То, что легко понять и сделать, сидя на диване дома, не так просто найти, активировать и использовать, пытаясь одновременно следить за дорогой.
Кроме того, в движении можно случайно нажать на экране не на тот значок. В этом случае придется повторять операции с начала, что вызывает оправданное раздражение.
Безопасность
С безопасностью у Volvo традиционно все в порядке, начиная с поворачивающихся светодиодных фар, которые освещают дорогу при входе в повороты. Они являются частью пакета опций Advanced, в который также входят системы очистки фар, камер кругового обзора и проекционный дисплей. Последний, увы, оказывается… невидим, если водитель в поляризованных солнцезащитных очках.
За пассивную безопасность XC90 получил высший рейтинг Top Safety Pick+ от Страхового института дорожной безопасности (IIHS)и максимальные 5 звезд во всех краш-тестах (за исключением 4-х звезд за устойчивость к опрокидыванию) от Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA).
Двигатель и трансмиссия
316-сильный 2-литровый двигатель может быть на 14 л.с. мощнее с опциональным программным обеспечением Polestar Performance Software.
Оптимизация от Polestar влияет и на работу 8-ступенчатой АКПП Geartronic, распределение крутящего момента и реакцию дроссельной заслонки, делая кроссовер более динамичным.
При этом звук выхлопа остается невыразительным. Вообще, в работе силовых агрегатов Volvo Drive-E ощутима определенная грубость. Нет тонкой настройки, которую можно почувствовать через педаль акселератора.
Если скорость и мощь вас не интересуют, можно выбрать вариант с двигателем Т5 или подыскать подключаемый гибрид T8 eAWD, который обеспечивает 28 км пробега только на электричестве.
Расход топлива
Согласно паспортным данным Volvo XC90 T6 потребляет 8,9 л/100 км при движении в смешанном режиме. Но тестовый автомобиль «съедал» намного больше – 12,6 л/100 км. С топливным баком на 71 л это обеспечивает запас хода всего на 560 км.
Климатическая установка
Подогрев передних и задних сидений и рулевого колеса, трехзонный климат-контроль делают XC90 раем в холодное время года (хотя и в жару климатическая установка весьма эффективно охлаждает салон). Как признается автор теста, ему и в голову не пришло жаловаться на отсутствие вентилируемых передних сидений в автомобиле.
Управление климат-контролем находится на нижней вкладке главного меню Sensus. Но есть и пара физических кнопок для быстрого доступа к управлению климатом.
Удовольствие от вождения
Автомобили Volvo известны высоким уровнем комфорта, и XC90 R-Design в этом плане не разочаровывает: широкий диапазон регулировок передних сидений, кожаная обивка сидений второго ряда, разделение сидений третьего в соотношении 40/20/40. Одним словом, машина хорошо адаптирована для дальних поездок.
С 22-дюймовыми колесами ощущается гудение шин, но шум дороги в салон не проникает.
Тестируемый автомобиль обладал адаптивной пневматической подвеской Volvo Four-C. В сочетании с увеличенными колесами она придает XC90 отличныек ходовые качества и управляемость.
При движении по городу в режиме Comfort пассажиры могут ощущать раскачку автомобиля. Зато проезд «лежачих полицейских» подвеска «проглатывает», словно их вовсе нет на дороге.
Тормоза XC90 при активном использовании быстро нагреваются и начинать издавать странные «урчащие» звуки, которые явно не прибавляют уверенности водителю.
Подведем итоги
Главный недостаток машины – ИРС Sensus с ее «смартфонным» стилем работы, мелкими значками и странной логикой.
Хоть ХС90 и нельзя назвать совершенным авто, водить его приятно. Он отлично выглядит, легко управляется, а с обновлением ПО от Polestar – динамичнее, чем вы ожидаете.
Источники: Jdpower.com, Сars.usnews.com