21.08.25

Восьмой пошел! Nissan готовит электрическую смену Rogue

37
Восьмой пошел! Nissan готовит электрическую смену Rogue

На китайских дорогах появились закутанные в камуфляж прототипы нового внедорожника Nissan. Японская компания вместе с Dongfeng готовит модель N8. И есть все шансы, что она окажется не менее популярной, чем седан N7, ставший лидером среди иностранных электромобилей в Поднебесной. Если ожидания оправдаются, в сегменте SUV Nissan получит достойную альтернативу Rogue.

Сумеет ли новичок завоевать популярность, пока не ясно, но интрига растет. Фотографии из Китая раскрыли сразу два прототипа нового кроссовера. Машины замаскированы, без логотипов и опознавательных знаков, но общий силуэт уже понятен.

Первые намеки: что смогли узнать шпионы

Передок украшен раздельной оптикой на светодиодах и глухой решеткой радиатора, напоминающей оформление седана N6. На крыше заметен блок LiDAR, а по бокам — камеры вместо традиционных зеркал. Безрамочные окна и утопленные дверные ручки подсказывают: это будет не бюджетное решение, а модель с претензией на технологичность.

Сзади пока стоят временные фонари, однако серийная версия почти наверняка получит сплошную светодиодную линию. Такие детали выдают в прототипе не «сырой макет», а автомобиль, близкий к финальному облику.

Китайский след: Dongfeng – папа?

Пользователи китайских соцсетей заметили сходство с представленной в 2024 году моделью Dongfeng Yipai eπ 008. Действительно, в общих чертах силуэт схож, но панели кузова и линии крыши отличаются. И все же партнерство Nissan и Dongfeng подсказывает, что техническое «родство» вполне возможно.

Интересно, что размеры прототипа меньше, чем у Dongfeng. У «чистого» китайца трехрядный салон на шесть мест, а у Nissan виден лишь двухрядный. То есть новинка, вероятно, будет рассчитана не на максимально вместительный формат, а на традиционную городскую семью или молодежь, ищущую стильный электрокроссовер среднего класса.

Силовая установка и ближайшие перспективы

Пока официальной информации о платформе и двигателях нет. Но если вспомнить Dongfeng eπ 008, там предлагаются два варианта: полностью электрический с батареей 82,3 кВт·ч (заявленный запас хода — до 620 км) и версия с увеличенным запасом хода (совмещает ДВС-генератор и электромоторы) с суммарной дальностью до 1220 км. Не исключено, что Nissan предложит аналогичные решения.

Компания уже зарегистрировала названия для моделей N8, N9 и N10, значит, речь не об эксперименте, а о плановом расширении линейки. Прототипы выглядят законченными, рынок Китая может увидеть серийную машину уже в ближайшие месяцы.

Главный вопрос в другом: останется ли новинка исключительно для Китая или войдет в глобальную «шеренгу» Nissan? Ответа пока нет, но в любом случае выход в сегмент SUV укрепит позиции японцев и даст им шанс повторить громкий успех N7.

  • В тему

Хроники N-ской линейки

Буква N в новых моделях Nissan появилась не случайно. В Китае компания запустила особую линейку электромобилей в партнерстве с Dongfeng, и «N» здесь расшифровывается как Next — «следующий» (шаг). Это символ движения марки в сторону электрического будущего и одновременно удобная система обозначений: цифры после буквы указывают место машины в семействе. Так постепенно формируется целая серия, охватывающая ключевые сегменты рынка — от седанов до внедорожников.

Модели серии N:

  • N6 — подключаемый гибридный седан, готовящийся к выходу.
  • N7 — электроседан, ставший самым продаваемым иностранным электромобилем в Китае.
  • N8 — рабочее название нового электрифицированного внедорожника, который проходит дорожные испытания.
1