26.09.24

Выносят всех! 10 лучших моторов 2019-2022 годов

114
Выносят всех! 10 лучших моторов 2019-2022 годов

Народная молва в РБ передает из уст в уста сплетни о самых удачных двигателях в иномарках. Так многие узнали о легендарных EA113 от Volkswagen, 3MZ или AR от Toyota, M54-57 от BMW или дизелях K9K от Renault. В США лучшие двигатели уже 30 лет определяются ежегодно и официально – автомобильным журналом Wards AutoWorld. Давайте познакомимся с его исследованиями поближе.

Рейтинг Wards 10 Best Engines & Propulsion Systems существует с 1994 года, когда редакция журнала Wards AutoWorld впервые выбрала 10 самых удачных, по ее мнению, двигателей в автомобилях 1995 модельного года.

С тех пор для участия в этом конкурсе двигатели должны соответствовать всего двум простым критериям:

  • Быть доступными в серийных автомобилях, продающихся на рынке США не позднее первого квартала своего модельного года.

  • Устанавливаться в автомобилях с базовой ценой не более $52 500 (это требование стало необязательным с 2021 года).

В течение двух месяцев редакторы Wards тестируют каждый двигатель-претендент по ряду объективных и субъективных критериев, причем проводятся не инструментальные тесты, а практические – в ходе повседневного вождения авто.

В итоговом выборе учитываются самые различные характеристики моторов, начиная от банальных, таких как мощность и крутящий момент, до уровня шума и вибрации.

Всего в испытаниях участвует более трех десятков двигателей (силовых установок – в электрокарах и гибридах), из которых отбирается десятка лучших.

Специалисты InterCargo собрали в одной публикации 10 двигателей-победителей Wards Best Engines, установленных на авто 2019-2022 годов выпуска – наиболее популярных в нашей стране. Разрешите представить!

Двигатель 3.0 л B58 DOHC с турбонаддувом I-6

  • Автомобиль: BMW X5, BMW M340i

  • Двигатель выпускается: 2015-2024

  • Назван лучшим: 2019, 2020 годы

  • Мощность: 335 л.с.

  • Крутящий момент: 450 Н•м

  • Расход топлива: 9 – 11,8 л/100 км (трасса - город)


Для среднеразмерного кроссовера BMW X5, который сменил поколение в 2019 модельном году (в серию пошло уже четвертое, получившее индекс G05), специально обновили шестицилиндровый турбодвигатель BMW B58, выпускающийся с 2015 года. B58 оснастили новой системой охлаждения, головкой блока цилиндров, цепью ГРМ, масляным насосом и кованым коленвалом. Блок и система впуска воздуха были доработаны, как и система подачи топлива с прямым впрыском, которая стала работать под давлением в 350 бар вместо прежних 250.

Паспортная мощность мотора была повышена с 326 до 335 л.с., хотя крутящий момент остался прежним – 450 Н•м при 1380—5000 оборотах в минуту. Тем не менее, уже в следующем году его форсировали до 380 л.с. и 500 Н•м при 1850—5000 оборотах. В таком виде мотор снова попал в десятку лучших в 2020 модельном году. Двигатель получился не только мощным, но и достаточно экономичным – в городе у тестеров Wards AutoWorld расход не превышал 11,7 л/100 км даже при самых жестких нагрузках, что чуть меньше его максимального паспортного показателя в 11,8. И учтите – это с АКПП и полным приводом! Великолепные показатели экономичности!

2. Двигатель 6.2 л OHV V8 с DFM

  • Автомобиль: Chevrolet Silverado

  • Двигатель выпускается: 2018-2024

  • Назван лучшим: 2019, 2020 годы

  • Мощность: 420 л.с.

  • Крутящий момент: 624 Н•м

  • Расход топлива: 11,8 – 14,7 л/100 км (трасса - город)


General Motors своим 420-сильным V8 для самых мощных модификаций полноразмерных пикапов Chevrolet Silverado 1500 2019 модельного года вновь продемонстрировал, что объем лишним не бывает.

Для траков четвертого поколения 6.2-литровый восьмицилиндровый мотор получил Dynamic Fuel Management (DFM). Это передовая технология деактивации цилиндров, позволяющая приблизить расход топлива многолитрового монстра к уровню 6- и даже некоторых 4-цилиндровых двигателей. Она также используется в 5,3-литровых моторах для Silverado и GMC Sierra.

Сумасшедшая мощь и тяга 6,2-литрового мотора остаются неизменными – их хватает для разгона тяжелого Silverado до 100 км/ч всего за 5,4 секунды, а также для буксировки прицепов массой до 5,5 тонн, что на 227 кг больше, чем у двигателя-предшественника такого же объема, устанавливавшегося в пикапы третьего поколения (2014-2018 гг.).

3. Двигатель 5.0 л DOHC V8

  • Автомобиль: Ford Mustang GT / Bullitt

  • Двигатель выпускается: с 2018 года

  • Назван лучшим: 2019 год

  • Мощность: 460-480 л.с.

  • Крутящий момент: 569 Н•м

  • Расход топлива: 9,4 – 15,7 л/100 км (трасса - город)


Исследования Wards Intelligence показывают, что спрос на двигатели V8 постепенно падает, но это не значит, что последние представители этих мощных агрегатов плохи. И 5.0-литровые V8, устанавливаемые в шестое поколение легендарных маслкаров Ford Mustang GT или в версию Bullitt, начиная с 2018 модельного года, дарят удовольствие своим владельцам, любящим вжать «тапок» в пол до упора.

Для них были использованы некоторые технические решения, опробованные на V8 (и модели Shelby GT350). К примеру, сочетание двух типов систем впрыска топлива: непосредственный (когда топливо впрыскивается прямо в цилиндры мотора) и во впускной коллектор (впрыскивается перед впускным клапаном, и затем вместе с воздухом поступает в цилиндры). Комбинирование двух систем позволило достичь мощности 460 л.с. и крутящего момента в 569 Н•м, что на 25 л.с. и 27 Н•м больше, чем у предыдущей версии автомобиля.

По сравнению с 460-сильным двигателем GT, мотор в Bullitt (эта версия выпущена в ознаменование 50-летия фильма Bullitt, в котором снимался Ford Mustang GT тех лет) мощнее всего на 20 л.с., но на дороге оснащенный им автомобиль демонстрирует значительно более резвую езду.

Прекрасный пример того, как правильная настройка мотора может дать ему новую жизнь!

4. Двигатель 3.0 л DOHC Power Stroke V6 (турбодизель)

  • Автомобиль: Ford F-150

  • Двигатель выпускается: с 2005 года

  • Назван лучшим: 2019, 2020 годы

  • Мощность: 250 л.с.

  • Крутящий момент: 597 Н•м

  • Расход топлива: 7,8 – 10,7 л/100 км (трасса - город)


Тяговитые дизельные двигатели идеально подходят для больших и тяжелых пикапов, так что 3-литровый дизель Power Stroke V6, установленный в Ford F-150, – именно то, что нужно рынку. Не слишком тяжелый, но достаточно мощный мотор, способный обеспечить умеренный расход топлива при буксировке или перевозке тяжелых грузов. Под именем Lion этот V6 был запущен в производство австралийским подразделением Ford в 2005 году, а позже широко использовался в автомобилях Jaguar и Land Rover. В 2018 году двигатель увидел обновление, а в 2019 – попал в число лучших по версии Wards.

Новая версия V6 в F-150 продемонстрировала мощность 250 л.с. и крутящий момент в 597 Н•м. С помощью этого мотора пикап способен буксировать прицепы массой до 4,5 тонн, при этом расход топлива не превышает 10,7 л/100 км в смешанном цикле. Несмотря на то, что конкуренты Ford по-своему хороши, дизельный мотор Power Stroke стал настоящей находкой, особенно на фоне роста цен на топливо.

5. Двигатель 2.0 л DOHC VTEC с турбонаддувом

  • Автомобиль: Acura RDX, Honda Civic Type R

  • Двигатель выпускается: 2017-2023

  • Назван лучшим: 2018 год

  • Мощность: 272 л.с.

  • Крутящий момент: 400 Н•м

  • Расход топлива: 9,4 – 12,3 л/100 км (трасса - город)


С 2019 года пятая генерация кроссовера Acura RDX была представлена на платформе Honda Global Compact (на базе новой CR-V), и в нем на смену 2.3-литровому турбированному 4-цилиндровому мотору пришел новый 2.0-литровый с электронной системой регулировки фаз газораспределения (VTEC). Обновление пошло мотору на пользу. Развивая 272 л.с. и крутящий момент в 400 Н•м, он оставил позади конкурентов, при этом продемонстрировав великолепные показатели экономичности – до 12,3 л/100 км в городе, что совершенно нехарактерно для автомобилей премиум-класса.

Новая версия двигателя RDX, до этого также устанавливавшаяся на Civic Type R (в чуть более мощном варианте на 306 л.с.), оснащена системой деактивации (временного отключения) цилиндров, что делает мотор значительно тише. Работая в тандеме с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, он справляется с любыми нагрузками. Кроссовер, оснащенный этим двигателем, считается одним из самых экономичных в сегменте.

6. Двигатель 2.0 л DOHC Atkinson i-VTEC HEV

  • Автомобиль: Honda Accord Hybrid

  • Двигатель выпускается: 2018-2024

  • Назван лучшим: 2019, 2020 годы

  • Мощность: 212 л.с.

  • Крутящий момент: 315 Н•м

  • Расход топлива: 5 – 5,9 л/100 км (трасса - город)


Сев за руль Honda Accord Hybrid, можно сразу и не догадаться, что это гибрид – настолько плавно и незаметно переключаются между собой бензиновый ДВС и два установленных здесь электромотора.

И это, пожалуй, самый большой комплимент, который можно сделать любому гибридному автомобилю: обычно за экономичность гибрида приходится расплачиваться не самой идеальной работой силовой установки.

Большую часть времени силовая установка работает как последовательный гибрид, с электрическим приводом на передние колеса и ДВС в качестве генератора. Система также может работать в режиме электрокара, проехав около 2 км с заглушенным ДВС.

Тяжелый аккумуляторный блок не создает излишнюю нагрузку на заднюю ось и не нарушает баланс веса автомобиля. Во время езды нет ощущения, как в других гибридах – будто ты везешь в багажнике много различного хлама.

Главное преимущество Honda Accord Hybrid – экономия топлива. Хотя заявленного по паспорту расхода в 4,9 л/100 км достичь так и не удалось. Лучший показатель 2-литрового мотора i-VTEC, работающего по циклу Аткинсона, – 5,9 л/100 км по трассе и зимнему городу.

«Великолепная мощность и крутящий момент на средних оборотах для движения в пробках, — гласит вердикт известного автожурналиста. – В спортивном режиме авто действительно ощущается «спортивным».

7. Двигатель 1.5 л DOHC 4-цилиндровый с турбонаддувом

  • Автомобиль: Honda CR-V, Acura Integra A-Spec

  • Двигатель выпускается: с 2017 года

  • Назван лучшим: 2022 год

  • Мощность: 190-200 л.с.

  • Крутящий момент: 243 Н•м

  • Расход топлива: 7,6 – 11,1 л/100 км (трасса - город)


Honda проделала хорошую работу по улучшению 1,5-литрового мотора для CR-V, добившись выдающейся экономичности и мощи. Напомним, что с 2017 года Honda CR-V нового поколения использует 1,5-литровый 4-цилиндровый турбированный двигатель, который также можно встретить форсиованным (до 200 л.с.) в модели Acura Integra. Теперь мотор выдает 190 л.с. и крутящий момент 243 Н•м (!). При этом расход топлива снизился до 7,6 л/100 км.

В отличие от многих конкурентов, выбравших технологии, направленные на снижение производственных затрат, Honda сохранила технологические традиции и внедрила запатентованные механизмы. В результате движок получился одним из самых надежных в своем классе.

8. Двигатель 3.5 л EcoBoost D35 V6 с двойным турбонаддувом

  • Автомобиль: Lincoln Navigator

  • Двигатель выпускается: с 2018 года

  • Назван лучшим: 2019, 2020 годы

  • Мощность: 450 л.с.

  • Крутящий момент: 691 Н•м

  • Расход топлива: 14,1 – 17,1 л/100 км (трасса - город)

Lincoln Navigator был одним из самых желанных внедорожников в своем классе благодаря мощному 5-литровому V8, который устанавливается под капот до 2018 года. В 2018-м обновленная модель лишилась классического V8 и получила 3,5-литровый фордовский V6. Этот движок был номинантом в десятку лучших по мнению Wards в 2017 году (не хватило буквально нескольких баллов до победы) и также предлагает внушительную мощность – 450 л.с. и 691 Н•м крутящего момента, позволяющую авто быстро разгоняться и буксировать прицепы весом до 6,3 тонн.

Применение простой конструкции и прямого впрыска оказалось удачным решением. Lincoln Navigator добился хороших показателей экономичности (для тяжелого внедорожника). Расход топлива не превышает 14,1 л/100 км даже в городском цикле езды.

9. Двигатель 2.5 л DOHC 4-цилиндровый

  • Автомобиль: Mazda CX-5, Mazda CX-9

  • Двигатель выпускается: с 2017 года

  • Назван лучшим: 2017 год

  • Мощность: 187-227 л.с.

  • Крутящий момент: 252 Н•м

  • Расход топлива: 8,4 – 10,9 л/100 км (трасса - город)


Похоже, Mazda в своем 2,5-литровом 4-цилиндровом моторе нашла золотую середину. Этот двигатель был представлен компанией в 2017 году (на Mazda CX-5), а затем стал устанавливаться и на старшие модели. В десятку лучших мотор попал в том же 2017-м, но уже в версии на 227 л.с. для СХ-9.

Двигатель позволяет водителям наслаждаться динамичной ездой, выдавая 187 л.с. и 252 Н•м крутящего момента. На трассе он показал расход не более 8,4 л/100 км (в городских условиях –10,9), что, согласитесь, неплохо.

Мотор имеет систему регулировки фаз газораспределения и модификации впускного коллектора. Именно это позволило ему блеснуть Wards 10 Best Engine.

Необходимо отметить, что Mazda сделала акцент не только на новый мотор, но также на легкий вес машины и высокую прочность кузова. Поэтому Mazda CX-5 – хороший выбор для тех, кто ищет универсальный и мощный автомобиль.

10. Двигатель 2.0 л DOHC VС с турбонаддувом

  • Автомобиль: Nissan Altima, Infiniti QX50

  • Двигатель выпускается: с 2018 года

  • Назван лучшим: 2020 год

  • Мощность: 248 л.с.

  • Крутящий момент: 370 Н•м

  • Расход топлива: 8,1 – 10,7 л/100 км (трасса - город)


Последний в нашем списке (по-порядку, а не по значению) – 2,0-литровый турбированный двигатель для Nissan Altima (опциональный, вместо базового для модели 2,5-литрового) и Infiniti QX50 (базовый) с отличными характеристиками.

По сути, этот двигатель выдает мощность на уровне 3,5-литрового V6, на смену которому он пришел (но с 27%-м улучшением топливной экономичности): 248 л.с. и крутящий момент в 370 Н•м. Наверное, самое оптимальное сочетание. А средний расход топлива 8,1 л/100 км действительно позволяет говорить о высокой экономичности машины.

При создании двигателей Nissan использует проверенные решения и технологии, что делает их ультимативно надежными в эксплуатации. Не удивительно, что Altima остается автомобилем, привлекательным для покупателей.

Источники: Аutomobile.fandom.com, WardsAuto.com

1