25.06.24

Загнаны до смерти: тест 6 «электричек» в июне 2024 г.

43
Загнаны до смерти: тест 6 «электричек» в июне 2024 г.

Youtube-канал CarWow протестировал 6 наиболее популярных у покупателей электрических седанов с заявленной наибольшей дальностью пробега на одном заряде. BYD, Porsche, BMW, Mercedes, Polestar и Tesla гоняли до полной разрядки аккумулятора. Кто же стал фаворитом этого истязания?

Перспектива встать у обочины дороги с полностью севшим аккумулятором не прельщает ни одного владельца электрокара, пишет Мotor1.com. Но есть энтузиасты, устраивающие такую «разрядку напряженности» намеренно – ради эксперимента. Именно этим и занялся основатель YouTube-канала CarWow Мэтт Уотсон. Вместе со своей командой он по очереди тестировал 6 электрических седанов известных марок. Ребята ездили на машинах, пока не разрядили их батареи «в ноль». Цель – посмотреть насколько заявленные характеристики дальности пробега соответствуют реальным.

Машины эксплуатировались, «как обычно» – то есть в стандартном режиме, в городе и на трассах, на разных скоростях и дорогах, с периодически включаемым кондиционером/ печкой и т. д.

Как только на приборной панели начинали появляться предупреждающие сигналы о разряде батареи, водители переключались в энергосберегающий режим движения, пытаясь максимально увеличить запас хода до полной разрядки аккумулятора. Дождь во время испытаний придал тестам «жизненой правды».

«Есть ли смысл покупать электромобиль, чтобы все время ездить в эко-режиме, с выключенным обогревателем и со скоростью 80 километров в час? Нет! Поэтому мы не слишком заботились об экономии», – сказал Уотсон.

Какие авто были задействованы в эксперименте и каков их заявленный пробег?

«Паспортный» Топ-6

  • Porsche Taycan Performance Battery Plus (678 км)

  • Polestar 2 Long Range Single Motor (653 км)

  • Tesla Model 3 Long Range (628 км)

  • Mercedes-Benz EQE 300 (612 км)

  • BMW i5 M Sport (583 км)

  • BYD Seal Design (570 км)

Все машины, кроме BYD Seal, доступны как на американском, и на европейском рынке. BYD не продается в США (и вряд ли будет, учитывая новые 100%-е налоги на китайские авто, введенные администрацией Джо Байдена. В Европе эта модель пока доступна без ограничений).

Полные результаты испытаний Мэтт Уотсон выложил на своем канале в 50-минутном видео.

Ну а если вы просто хотите узнать, кто вышел победителем из «гонки на умирание» и каковы результаты каждой из моделей, познакомьтесь со сводной таблицей, которая включает не только цифры пробега всех авто, но и емкость их аккумуляторов, а также коэффициент эффективности.


Тот факт, что на первом месте по дальности пробега оказался Taycan, удивления вызывать не должен – ведь в нашей шестерке он оснащен самой емкой батареей. Кроме того, в 2025 модельном году Porsche доработала свой электромобиль, чтобы повысить его запас хода.

Однако эффективность у модели оказалась средней – ниже, чем, например, у Mercedes EQE. Получи «Мерс» такую же батарею, как Taycan, проехал бы больше. К слову, производитель EQE нигде не слукавил – «немец» проехал ровно столько, сколько заявлено в его паспорте.

Остальные автомобили не оправдали заявленных производителями характеристик по запасу хода. В чем причина? Испытатели говорят, что они довольно много ездили по шоссе, а такая езда является особенно энергозатратной.

Ну и как не сказать пару слов о Tesla? Что бы ни говорили о том, что их модельный ряд устарел, а конкуренты наступают на пятки, Model 3 личным примером опровергла эти измышления. Хотя у нее и самая маленькая батарея, зато по эффективности машина лидирует с солидным отрывом от остальных. Еще один немаловажный аргумент – цена «трешки». Она стоит значительно дешевле, чем некоторые автомобили премиум-класса, с которыми ей пришлось соревноваться.

Как «выдыхается» машина?

Что происходит с машиной, когда аккумулятор электромобиля полностью разряжается? Сначала бортовой компьютер все чаще выдает предупреждения о разряде батареи, затем автоматически снижает мощность. Даже если на приборной панели вы увидите остаток запаса хода в 0 км, автомобиль, как правило, сможет проплестись еще пару километров. Спустя некоторое время он просто остановится.

Но есть интересный момент. Вы можете выйти из разрядившегося авто, а через некоторое время снова сесть в него и… поехать. Еще несколько сот метров машина протянет точно. Как, например, BYD участвовавший в тесте: он добрался до склона и, спустившись по нему, дотянул до ближайшей станции быстрой зарядки.

Источники: Мotor1.com, Insideevs.com

1