21.02.23

10 лучших спорткаров с пробегом из США по цене до $30 000

11399
10 лучших спорткаров с пробегом  из США по цене до $30 000

Спорткары все реже встречаются на дорогах Америки – тамошние водители почти поголовно пересели на внедорожники, пикапы и кроссоверы. Несмотря на то, что количество новых спортивных авто, продающихся на рынке США, снижается, на вторичном рынке их все еще в избытке. И, что немаловажно, по приемлемым ценам.

Хорошей новостью является то, что из-за бума на большие машины цены на спорткары в последнее время остаются практически неизменными, и выбор машин с пробегом понемногу увеличивается. Не стоит ждать, что цены на эти авто в США рухнут, но и расти они не будут, в отличие, например, от цен на популярные сегодня полноразмерные пикапы.

Что же выбрать из спортивных машин с пробегом в трех-четырехлетнем возрасте и, желательно, не за все деньги мира? InterCargo составил ТОП-10 лучших авто в этом рыночном сегменте, по цене, не превышающей $30 000.

1. MAZDA MX-5 MIATA RF GRAND TOURING (2020)

2020_mazda_mx-5-miata-rf_convertible_grand-touring_fq_oem_1_1600.jpg

Двигатель: 2,0 л, 155 л.с.

Коробка передач: МКПП / АКПП

Привод: задний

Расход топлива: 7 л/100 км (шоссе), 9 л/100 км (город)

Mazda MX-5 Miata RF – один из лучших компактных спорткаров на авторынке США. Это небольшой родстер (с виду больше похожий на купе) со складывающейся при помощи электропривода жесткой крышей (в обычной Miata она тканевая). Авто поставляется в двух комплектациях – базовой Club и максимальной Grand Touring. Обе оснащены одинаковым 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем (181 л.с. с 205 Н*м крутящего момента), который приводит в движение задние колеса. Двигатель работает в паре со стандартной 6-ступенчатой МКПП или опциональной 6-ступенчатой АКПП.

Club – более простой по отделке, но более спортивный вариант, Grand Touring – более роскошный. У него нет спойлеров и тормозов Brembo/BBS Recaro, как у Club, зато имеются такие "фишки", как адаптивные фары (поворачивающиеся вместе с колесами, чтобы лучше освещать дорогу в поворотах), дворники с автоматическим включением, зеркала с подогревом и автоматическим затемнением, навигационная система, автоматический климат-контроль и кожаная обивка сидений (вместо тканевой).

Miata RF легка в управлении, маневренна и доставляет настоящее удовольствие от вождения, особенно на извилистых горных дорогах. Она быстро разгоняется, при этом двигатель имеет одни из лучших показателей экономии топлива среди спорткаров. С МКПП Miata расходует 9 л/100 км в городе и 7 л/100 км на шоссе. С АКПП показатели в городе такие же, на шоссе – чуть ниже.

У Miata качественный и удобный двухместный салон (впрочем, тесноватый для тех, у кого рост выше среднего) со множеством современных функций.

Эта Mazda недорога в приобретении и обслуживании, хотя модификация RF и стоит дороже обычной МХ-5. Большинство покупателей выбирают именно Grand Touring, учитывая, что цена на нее практически такая же, как у стандартной комплектации Club.

Цена с рук в Беларуси: от $24 500.

Цена «под ключ» с доставкой из США: от $15 000 (без учета стоимости ремонта).

2. SUBARU BRZ (2019)

2018-subaru-brz-ts-placement-1545251361.jpg

Двигатель: 2,0 л, 200-205 л.с.

Коробка передач: МКПП, АКПП

Привод: задний

Расход топлива: 7,1-8,1 л/100 км (трасса), 9,8-11,2 л/100 км (город)

Subaru BRZ была представлена в 2013 году. Компактный размер, выдающаяся динамика и низкая цена машины стали откровением для покупателей и предопределили ее популярность в США. Единственным недостатком этой недорогой модели спорткара можно считать шумный 2-литровый оппозитный двигатель, демонстрировавший недостаток крутящего момента в середине диапазона оборотов. В 2017-м после доработки мощность двигателя выросла примерно на 10% (модели с МКПП прибавили на 5 л.с. больше, чем с АКПП). Когда инженеры Subaru перенастроили и подвеску, народ успокоился – можно брать!

В 2019 году Subaru BRZ выпускался в двух основных комплектациях: Premium и Limited. Также была доступна специальная отделка салона под названием Series.Gray, включавшая в себя черные 17-дюймовые легкосплавные диски, такого же цвета шильдики и складывающиеся зеркала заднего вида, модернизированную подвеску и высокопроизводительные тормоза Brembo. Всего было выпущено 250 таких машин.

Для обычного покупателя наибольший интерес представляет комплектация Limited. В нее включены все опции и функции базовой Premium (кожаный руль, спутниковое радио, камера заднего вида, подогрев боковых зеркал, спойлер). А также дополнительные элементы, такие как кожаная обивка, обновленная информационно-развлекательная система с увеличенным с 6,2 до 7 дюймов сенсорным экраном, подогрев передних сидений, двухзонный автоматический климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки.

В комплектации Limited доступна АКПП, высокопроизводительные тормоза Brembo, модернизированная подвеска и колеса премиум-класса.

Цена с рук в Беларуси: от $20 500.

Цена «под ключ» с доставкой из США: от $15 000 (без учета стоимости ремонта).

3. TOYOTA GR 86 (2019)

2019_Toyota_86_TRD_Special.jpg

Двигатель: 2,0 л, 200-205 л.с.

Коробка передач: МКПП, АКПП

Привод: задний

Расход топлива: 7,1-8,1 л/100 км (трасса), 9,8-11,2 л/100 км (город)

Toyota GR 86 и Subaru BRZ очень похожи, и это неудивительно, поскольку Subaru и Toyota работали над их созданием сообща. У машин абсолютно одинаковые шасси, двигатели, коробки передач и, соответственно, управляемость.

У GR 86 чуть лучше и удобнее информационно-развлекательная система, более высокий рейтинг надежности. При этом в салонах она стоила дешевле, чем Subaru.

Вторичный рынок все расставил по своим местам: цены на обе двухдверки почти сравнялись. Как шутят сами американцы, «Subaru стоит дороже, но ровно настолько, сколько стоит бензин для поездки до дилерского центра Toyota».

Действительно, разница в цене моделей-близнецов настолько несущественна, что проще не заморачиваться и купить любую из них – там, где ближе и удобнее.

Оба автомобиля имеют практически одинаковый функционал – например, поддержку Apple CarPlay, Android Auto и Bluetooth в качестве стандартного оборудования; запуск двигателя с кнопки и двухзонный климат-контроль являются стандартными опциями для всех комплектаций. Можно сказать, что у машин нет выраженного преимущества друг перед другом.

А вот что однозначно рекомендуется покупателям обеих моделей, так это приобретение комплекта стальных дисков и зимней резины: заднеприводному авто они нужны позарез.

Цена с рук в Беларуси: $28 500

Цена «под ключ» с доставкой из США: от $15 000 (без учета стоимости ремонта)

4. FIAT 124 SPIDER ABARTH (2019)

fiat124.jpg

Двигатель: 1,4 л, 160-164 л.с.

Коробка передач: MКПП/АКПП

Привод: задний

Расход топлива: 6,5-6,7 л/100 км (трасса), 9-9,4 л/100 км (город)

Fiat 124 Spider поставлялся в США c 2016 по 2020 годы и многие пользователи сожалеют об уходе этой модели с американского рынка, поскольку считают, что в своей нише она превосходила Mazda MX-5 Miata. Конечно, этой точки зрения придерживаются не все. Но все признают бесспорный факт: Fiat 124 Spider – это классика итальянского родстера конца 1960-х (и своего рода привет модели 124 Sport Spider, выпускавшейся в 1966-1985 г.г.). Машина, что называется, красит своего владельца.

Авто выпускалось в трех комплектациях: Classica, Lusso и Abarth. Все модели представляют собой двухместные родстеры с откидным верхом, складывающимся вручную. Машины оснащались 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом TurboAir (впрочем, Abarth удается выжать из него немного больше лошадиных сил – 164 вместо стандартных 160 л.с. у остальных комплектаций). 6-ступенчатая МКПП и задний привод являются стандартными, также доступна 6-ступенчатая АКПП.

Заряженная версия Abarth кроме чуть большей мощности двигателя отличается более жесткой подвеской и улучшенной управляемостью. Внутри у Abarth установлено спортивное рулевое колесо и спортивные же сидения с кожаной отделкой.

Когда встает вопрос, что купить, Spider или Miata, ответ таков: если вас интересует результат в гонках, берите Mazda. Но если хотите наслаждаться извилистыми дорогами на одном из самых приятных в управлении спорткаров в мире, присмотритесь к Fiat 124 Spider в комплектации Abarth. Тем более что теперь, когда обе модели сняты с производства, покупка не обойдется чересчур дорого.

Цена с рук в Беларуси: от $28 800.

Цена «под ключ» с доставкой из США: от $16 300 (без учета стоимости ремонта).

5. HYUNDAI VELOSTER N (2019)

hyundai.jpg

Двигатель: 2,0 л, 250-275 л.с.

Коробка передач: МКПП, АКПП

Привод: передний

Расход топлива: 8,4-8,7/100 км (трасса),10,7-11,8 л/100 км (город)

Второе поколение Veloster, представленное в 2019 году – один из немногих спортивных хэтчбеков-купе с МКПП все еще продающихся на американском рынке. Показательно, что с 2022 года на конвейере осталась лишь одна комплектация спорткара – N, самая мощная. А ведь в 2019-2021 г.г. их было целых 6!

Изначально 3-дверный Veloster N был оснащен 250-сильным 2-литровым двигателем с турбонаддувом, 6-ступенчатой МКПП, передними спортивными сиденьями, спортивной подвеской и уникальной внешней отделкой. Для этой комплектации предлагался опциональный пакет Performance, включавший в себя 275-сильный турбомотор, увеличенные передние и задние тормозные диски, регулируемый выхлоп, а также самоблокирующийся дифференциал.

В 2021-м вместо МКПП для N стало возможно заказать АКПП, а пакет Performance стал стандартным. 275 «лошадей» под капотом и от 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды – теперь только так!

Спортивная управляемость и точное управление Veloster N делают вождение авто одним из самых увлекательных в классе. Подвеска сбалансирована, обеспечивает комфортную езду по неровным дорогам и удерживает машину от сильных кренов в крутых поворотах. Салон позволяет взять с собой трех попутчиков. Ну, или немного больше груза, чем влезает в немаленький для спорткара багажник объемом 564 л.

Цена с рук в Беларуси: от $22 500

Цена «под ключ» с доставкой из США: от $16 000 (без учета стоимости ремонта)

6. SUBARU WRX (2019)

wrx.jpg

Двигатель: 2,0 л, 2,5 л, 268-310 л.с.

Коробка передач: МКПП, CVT

Привод: полный

Расход топлива: 8,7-10,7 л/100 км (трасса), 11,2-13,8 л/100 км (город)

Subaru WRX быстро ускоряются и отлично рулятся. Да, эти компактные машины со спортивным характером нельзя назвать тихими и плавными. Но седанов бОльшей мощности, с полным приводом и подобной вместимостью (5-местные!) за такую цену вы не найдете.

Все плюсы модели – из ее раллийного прошлого: изначально машина разрабатывалась для максимально быстрой езды по проселочным дорогам. Полный привод необходим из-за разнородности раллийных трасс. Небольшой, но мощный двигатель с турбонаддувом отлично вытягивает авто из резких поворотов.

Сегодняшний WRX все еще быстрый автомобиль, но уже не для экстремалов – у него большой салон, хорошая обзорность, удобные сидения, другие опции комфорта. МКПП можно заменить опциональным вариатором и дополнить набором передовых систем безопасности. Последние не будут лишними, учитывая спортивное прошлое модели – у WRX самый низкий показатель безопасности в сегменте.

Выпускается машина в пяти комплектациях: WRX (базовая), Premium, Limited, STI и STI Limited. Первые три оснащаются 2-литровыми двигателями мощностью 268 л.с.; STI и STI Limited – 2,5-литровыми на 310 л.с. У последних двух более жесткая подвеска, мощные тормоза и нет возможности установить CVT: только МКПП, только хардкор!

Тем же, кому важны не столько мощность и спортивность, сколько комфорт, можно порекомендовать комплектацию WRX Premium. В ней предусмотрена установка передних сидений с подогревом, большого экрана информационно-развлекательной системы и множества функций помощи водителю, которые в этом авто, как уже отмечалось, не помешают.

Цена с рук в Беларуси: от $39 000

Цена «под ключ» с доставкой из США: от $15 500 (без учета стоимости ремонта)

7. VOLKSWAGEN GOLF GTI (2019)

vw.jpg

Двигатель: 2,0 л, 228 л.с.

Коробка передач: МКПП, АКПП

Привод: передний

Расход топлива: 7,4-7,6 л/100 км (трасса), 9,4-9,8 л/100 км (город)

Ничто так дорого не стоит в Америке, как заморские немецкие автомобили. Да еще такие заряженные, как Volkswagen GTI!

Этот четырехдверный хэтчбек часто оказывается на противоположной чаше весов с Hyundai Veloster N. Базовый 228-сильный турбодвигатель немца чуть менее мощный, чем двигатель корейца, но в остальном VW – это VW. Адаптивная подвеска делает управляемость машины достойной высших похвал, салон отделан материалами премиум-класса, сидения удобные как спереди, так и сзади, а багажник побольше, чем у многих конкурентов.

Тем не менее, VW GTI может считаться спорткаром с натяжкой. Это не купе и не родстер; 200 с лишним «лошадей» под капотом, при весе машины почти в 1,5 тонны, не меняют дело.

Но это предок автомобиля, основавшего отдельный сегмент авторынка: как известно, с 2021 года VW не выпускает стандартный Golf, выбор возможен лишь между «оспортивленными» переднеприводным Golf GTI и полноприводным Golf R (снятом с производства в 2020-м и снова возрожденном в 2022-м).

Вдобавок, это один из немногих автомобилей, предлагаемых с 6-ступенчатой МКПП в базе. С теми же сидениями, оббитыми клетчатой тканью, что и в оригинальном GTI, появившемся в далеком 1976 году.

Ну и главное: четырехдверный GTI не только резв, но и практичен – настолько, что может примерить на себя роль семейного авто.

Цена с рук в Беларуси: от $28 000.

Цена «под ключ» с доставкой из США: от $16 000 (без учета стоимости ремонта).

8. HONDA CIVIC TYPE R (2019)

Honda-Civic-Type-R-7-1024x555.jpg

Двигатель: 2,0 л, 306 л.с.

Коробка передач: МКПП

Привод: передний

Расход топлива: 10 л/100 км (трасса), 14 л/100 км (город)

Обновленные «заряженные» версии хэтчбеков Honda Civic Si и Type R десятого поколения были представлены в 2017 году. Суперзвездой стала Type R – 3 апреля 2017 года эта модификация оказалась самым быстрым переднеприводным хэтчбеком в гонках по «Северной петле» Нюрбургринга. Горячий хэтч Type R прошел полный круг гоночной трассы за 7 минут 43.8 секунды – почти на 4 секунды быстрее Volkswagen Golf GTI Clubsport S и на 6 секунд – Civic Type R предыдущего поколения. Именно эта модель стала официально поставляться в США.

Серийный Type R оснащен 2,0-литровым турбодвигателем мощностью 306 л.с. и комплектуется только механической коробкой передач. Мотор разгоняет машину до 272 км/ч. Единственный недостаток «эрки» – небольшой бак, всего на 47 литров, не позволяющий машине слишком далеко удаляться от заправки.

Адаптивная подвеска Type R предлагает на выбор несколько режимов настройки Comfort, +R и Sport. Они удовлетворят как любителей динамичной езды, так и тех, кто предпочитает передвигаться с относительным комфортом (насколько это возможно со спортивной подвеской).

Уровень отделки салона – тот же, что и в комплектации Sport Touring хэтчбека Civic: кожаная обивка салона, подогрев задних сидений, пассажирское сиденье с электрорегулировкой в четырех направлениях, навигация, стеклоочистители с датчиками дождя и аудиосистема премиум-класса с 12 динамиками.

Внешне спорткар отличается от ординарной версии увеличенными 20-дюймовыми колесами, усиленными передними и задними тормозами, массивным задним антикрылом и некоторыми другими эксклюзивными элементами «оперения».

Цена с рук в Беларуси: от $29 000

Цена «под ключ» с доставкой из США: от $21 600 (без учета стоимости ремонта)

9. FORD MUSTANG (2019)

must.jpg

Двигатель: 2,3 л, 5,0 л, 5,2 л, 310-526 л.с.

Коробка передач: МКПП, АКПП

Привод: задний

Расход топлива: 7,4-11,2 л/100 км (трасса), 11,2-16,8 л/100 км (город)

В 2015 году на Ford Mustang (впервые за 50 лет) установили независимую заднюю подвеску. Этот сенсационный факт, наряду с обновлением экстерьера и интерьера, вернул Mustang былую популярность. В 2019 году машину еще немного «довинтили» – добавили пару новых комплектаций и несколько модных «фишек» (например, сделали более агрессивным звук выхлопа).

В 2019 году Ford Mustang выпускался в четырех основных комплектациях: EcoBoost, EcoBoost Premium, GT и GT Premium. Каждая из них поставлялась в кузове фастбэк-купе или кабриолет.

Также доступны несколько моделей специальных выпусков – Bullitt, Shelby GT350 и Shelby GT350R. Они производятся только в кузове фастбэк-купе и оснащаются МКПП.

На младшие комплектации устанавливался 2,3-литровый двигатель EcoBoost мощностью 310 л.с, на более продвинутые GT-версии – 5-литровый V8 мощностью 460 л.с. (у Bullitt этот же двигатель выдает 480 л.с.). Самые мощные GT350 получили 5,2-литровый двигатель V8 на 526 л.с.

Как видно, «лошадок» хватает всем представителям линейки Mustang. Салоны у них скорее утилитарные, чем роскошные, но даже базовая комплектация предлагает, как сказано в рекламном буклете, «отличное сочетание атлетизма и комфорта». В более дорогих версиях доступна опциональная адаптивная система подвески MagneRide, приспосабливающая езду и управляемость авто к дорожным условиям в режиме реального времени.

Цена с рук в Беларуси: от $29 500

Цена «под ключ» с доставкой из США: от $18 500 (без учета стоимости ремонта)

10. CHEVROLET CORVETTE (2019)

chevy.jpg

Двигатель: 6,2 л, 455-755 л.с.

Коробка передач: МКПП, АКПП

Привод: задний

Расход топлива: 9,4-11,8 л/100 км (трасса), 14,7-19,6 л/100 км (город)

Цена этой машины, как правило, выходит за пределы $30 000. Но мы все же решили включить ее в десятку лучших. В конце концов, ни один другой американский спорткар не скажет о статусе своего владельца больше, чем Corvette.

Надежные и мощные двигатели V8, прекрасная управляемость и высококачественные материалы отделки салона – помогают Chevrolet Corvette занять первое место в классе спортивных автомобилей класса люкс.

Модель выпускается в нескольких комплектациях: Corvette Stingray, Grand Sport, высокопроизводительный Z06 и еще более «борзый» ZR1. Все четыре доступны в двух вариантах кузова: купе (со съемной центральной панелью крыши) и кабриолет.

Stingray и Grand Sport поставляются с базовым 6,2-литровым двигателем V8 мощностью 455 л.с. и 7-ступенчатой МКПП (8-стрепенчатой АКПП). Отличие Grand Sport от Stingray – в модернизированной подвеске и некоторых измененных элементах кузова. Z06 оснащен более мощным турбодвигателем – такого же объема, но выдающим уже целых 650 л.с. Самый мощный из всех Corvette, ZR1, предлагается с 755-сильным форсированным мотором.

Табун лошадей под капотом позволяет Stingray разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды, а Z06 и ZR1 – за 2,95 и 2,85 секунды соответственно.

Таким образом, на фоне одноклассников Corvette выделяется ошеломительной динамикой, высокой маневренностью и энергоемкой подвеской. Кроме того, доступна адаптивная подвеска Magnetic Selective Ride Control, которая настраивается в зависимости от дорожных условий и может автоматически переключаться между режимами комфортной и спортивной езды.

Цена с рук в Беларуси: от $100 000.

Цена «под ключ» с доставкой из США: от $52 000 (без учета стоимости ремонта).

1