26.02.24

Минивэн или внедорожник: что лучше для семьи?

512
Минивэн или внедорожник: что лучше для семьи?

Внешне американские минивэны и внедорожники немного схожи, но из-за особенностей трансмиссии ездят, управляются и даже тормозят по-разному. Салоны у них также не одинаковой вместимости и различный топливный аппетит. Какую же из этих машин выбрать в качестве семейной? Послушаем, что скажут специалисты InterCargo.

«Семейных» машин на американском рынке великое множество, но обычно дело сводится к выбору между среднеразмерными двухрядными кроссоверами, их полноразмерными трехрядными собратьями, внедорожниками всех мастей и размеров и семейной иконой Америки – минивэнами.

С точки зрения вместимости наиболее подходят на роль семейного авто минивэны и внедорожники (изредка – трехрядные кроссоверы).


У каждого типа автомобилей свои плюсы и минусы, так что выбор машины, подходящей для вашей семьи, зависит от ряда обстоятельств.

Остановимся на тех характеристиках авто, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Кроссоверы VS минивэны: ключевые отличия

Минивэны и внедорожники построены на платформах, имеющих между собой мало общего.

Начнем с американских внедорожников. Это наследники грузовых пикапов: автопроизводители взяли раму легкого грузовика и водрузили на нее закрытый кузов с одним или двумя дополнительными рядами сидений.

Хотя прогресс не стоит на месте, новое поколение американских внедорожников сохраняет повадки неуклюжих предков. Это и рамная конструкция (хотя исключения все же бывают – например, Jeep Grand Cherokee), и мощь силовых установок, и высокая проходимость, и внушительные габариты.

Благодаря своим размерам внедорожники легко вмещают большое количество груза и до 8-9 пассажиров. Но есть у этих авто и обратная сторона: прожорливость двигателей, проблемы с парковкой, не самая лучшая управляемость и эффективность торможения.

Минивэны лишены этих проблем, поскольку построены на легковой, а не грузовой платформе. Стандартным в них считается передний привод (хотя полный тоже встречается – скажем, на моделях вроде Toyota Sienna и Chrysler Pacifica) и значительно меньшие, чем у внедорожников, габариты.

Последнее обстоятельство позитивно влияет на управляемость, торможение и облегчает парковку. Путешествие на минивэне по ощущениям близко к поездке на легковом авто и обходиться гораздо дешевле, чем на SUV. Впрочем, получив экономию топлива, вам придется позабыть о мощном двигателе.

У двух типов транспортных средств есть кое-что общее: россыпь электронных помощников и систем активной безопасности.

Минивэны: главные особенности


Минивэн, в отличие от кроссоверов и внедорожников, не является сверхмодным авто. Это исключительно утилитарный автомобиль – и в этом отношении ему нет равных. Стремясь увеличить практичность минибусов, инженеры придумали несколько хитромудрых приспособлений, о которых мы расскажем ниже.

• Размер салона и дизайн кузова

Практически лишив минивэн капота и выдвинув кузов как можно дальше вперед, инженеры добились значительного увеличения внутреннего пространства авто, с которым не может соперничать ни один внедорожник или кроссовер – даже такие трехрядные гиганты, как Chevrolet Suburban и Ford Expedition.

В этом легко убедиться, просто сложив второй и третий ряд сидений. Если сделать это в Suburban, получим 3398 литров грузового пространства. А если в минивэне Chrysler Pacifica – 3979 л литров. При этом надо учесть, что Pacifica более чем на полметра короче Chevy.

Также минивэны часто предлагают больше места для ног, особенно в третьем ряду, чем самые большие внедорожники.

Ко всему сказанному нужно добавить, что современные минивэны становятся все более похожими на кроссоверы и внедорожники. Посмотрите, например, на Kia Carnival. Производитель позиционирует его как многоцелевой автомобиль, но прямоугольный кузов Carnival подозрительно смахивает на сильно вытянутый кроссовер (на базе которого он, собственно, и создан – у него та же платформа, что у «паркетника» Kia Sorento).

• Расход топлива

Минивэны более экономичны и компактны, чем внедорожники. При этом пассажиров они могут вместить больше, чем полноразмерный SUV, а по расходу топлива сравнимы со среднеразмерными кроссоверами.

У гибридной Toyota Sienna и вовсе лилипутский топливный аппетит – до 6,5 л/100 км. Chrysler Pacifica выпускается как подключаемый гибрид с расходом до 8 л/100 км. Еще 50 км машина может проехать на электротяге.

Даже стандартные бензиновые двигатели V6 от Honda, Toyota, Kia и Chrysler более экономичны, чем те, что установлены на традиционных внедорожниках. Например, Honda Odyssey «ест» 8,5 л на шоссе и 10,5 л – в городе.

• Сдвижные пассажирские двери

Еще одним важным отличием и одновременно преимуществом минивэна являются сдвижные задние двери. В кроссоверах и крупных внедорожниках вы их не найдете. А между тем они удобны, поскольку увеличивает дверной проем, облегчают погрузку вещей и посадку/высадку пассажиров (особенно на тесных парковках).

Учитывая, что во многих минивэнах можно снять или полностью сложить сидения (например, такое преимущество дает система Stow and Go от Chrysler – сидения прячутся в пол), вы получите идеальное решение для транспортировки громоздких вещей.

Многие минивэны в США имеют задние двери с электроприводом. Ими можно управлять прямо с сиденья водителя нажатием кнопки – еще один плюс к карме.

• Уникальные функции

Новейшие минивэны предлагают функции, разработанные специально для семейных авто. Некоторые из них уникальны даже для своего класса.

Например, встроенный автомобильный пылесос у Chrysler и Honda. Или установленная в Toyota Sienna система внутренней связи, благодаря которой задние пассажиры могут легко общаться с водителем.

Развлекательные системы для задних пассажиров имеются практически в каждом минивэне. А у Chrysler в распоряжении ребятни даже игры и обучающие приложения.

Количество мест для пассажиров в минивэнах, как правило, больше, чем в трехрядных внедорожниках. И больше вариантов использования сидений – их можно складывать, разворачивать, снимать.

Скажем, сиденья второго ряда в Kia Carnival легко поворачиваются на 180 градусов, при этом центральное можно сложить, превратив в столик. Или вовсе убрать.

• Цена

Внедорожники обычно значительно дороже, чем минивэны, особенно когда они новые; цены на SUV стартуют c $50 тыс. Чтобы потратить такую же сумму на новый минивэн, придется напичкать его кучей допов или снабдить эксклюзивным обвесом, поскольку стоимость минибусов в США начинается с $30 тыс. Так, минимальная стоимость Kia Carnival – $33 200, а Toyota Sienna – $37 185.

Chrysler Pacifica и Honda Odyssey подороже, но даже с «наворотами» обойдутся дешевле $50 тыс.

Внедорожники: главные особенности


Минивэн – чемпион по практичности, но внедорожник незначительно ему уступает. И уж точно он способен на то, что не под силу минивэну. Это рабочая лошадка иного плана, предназначенная в первую очередь для буксировки или поездок по плохим дорогам.

• Буксировочные возможности

Минивэн не сможет тащить за собой вашу лодку или кемпер. Если нужно переместить из точки А в точку Б груз весом 2 тонны, понадобится внедорожник. Рамная конструкция и мощные двигатели V8 – то, что надо для таких случаев.

Chevy Tahoe, Ford Expedition, GMC Yukon, Nissan Armada и Toyota Sequoia могут легко буксировать за собой от 2,5 до 4 тонн.

Более популярные и менее крупные внедорожники вроде Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee также утрут нос любому минивэну. Например, Dodge Durango без проблем буксирует 3,9 тонны, Grand Cherokee – до 3,2 тонны, Nissan Pathfinder и Ford Explorer осилят 2,7 тонны.

• Мощность двигателя

Благодаря широкому выбору доступных силовых агрегатов, внедорожник можно подобрать под определенные задачи.

В стандартных комплектациях предлагаются четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом (Ford Explorer), двигатели V8 (опционально) для Chevrolet Tahoe и Suburban, двигатель V6 с двойным турбонаддувом – у прокачанного Ford Expedition.

Кроме того, есть несколько очень быстрых SUV, которые могут оставить позади себя в пыльном облаке и некоторые спорткары. Типичный пример – Jeep Grand Cherokee Trackhawk с 707-сильным мотором.

На ступеньку ниже – 475-сильный Dodge Durango SRT; среднеразмерный Ford Explorer в комплектации ST обладает движком на 400 л.с.

• Комплектации

Подобно минивэнам, многие трехрядные внедорожники в топовых комплектациях оснащены капитанскими креслами второго ряда. Помимо дополнительного комфорта, такие сидения обеспечивают легкий доступ к третьему пассажирскому ряду. Например, они устанавливаются в Kia Telluride, Honda Pilot и Toyota Highlander.

• Полный привод

Полноразмерные SUV заработали репутацию практичных авто благодаря своим внедорожным возможностям. Полный привод многое значит, когда вы съезжаете с асфальта. Иногда, если вы живете за городом, SUV просто необходим.

Некоторые внедорожники, такие как Jeep Wrangler и Toyota 4Runner, – мощные машины, отлично показавшие себя на самых труднопроходимых маршрутах.

«Здоровяки» Tahoe и Expedition не пройдут испытание серьезным бездорожьем, но с комфортом доставят пассажиров по разбитым грунтовкам.

В дождь и грязь любой, даже самый затрапезный, внедорожник с хорошим дорожным просветом лучше минивэна.

• Полностью электрические

Chrysler Pacifica Hybrid — подключаемая гибридная модель и единственный электрифицированный минивэн. Но если вы ищете электрокар среди внедорожников, выбор намного больше: Kia EV6, Ford Mustang Mach-E, Tesla Model X, Subaru Solterra. И эта «электроармия» продолжает расти.

• Шик

Если вы ищете что-то особенное среди минивэнов, можно обзавестись прокачанным Sienna или Pacifica с ценником под $50 тыс. и выше. Это действительно хорошие автомобили, но если вы хотите настоящую роскошь – ступайте туда, где продают внедорожники.

Lincoln Navigator и Cadillac Escalade, Mercedes-Benz G-Class и чуть менее мощный GLS-Class, Porsche Cayenne и Tesla Model X, ну и вершина мира luxury на колесах – Bentley Bentayga , Rolls-Royce Cullinan и Lamborghini Urus – проблем с ассортиментом роскошных SUV нет.

Так что же лучше?

Кроме возможности увезти с собой 8-9 пассажиров со всем их скарбом, между минивэном и внедорожником мало общего.

Один компактнее и экономичнее, но совершенно бесполезен на грунте; другой – огромен, очень зол и независимо от ценника готов месить грязь; этот может таскать тяжести, другой – бережет копеечку на бензине.

Который выбрать?

Если вам нужно что-то буксировать, вы цените роскошь в салоне и мощный мотор под капотом – берите внедорожник. Пока не появился минивэн, способный буксировать хотя бы 3-4 тонны и выдавать на-гора 700 л.с., внедорожник незаменим. И да, у него не отнять харизмы, которой так не хватает раздобревшим минивэнам.

Тем не менее, нет сомнений в том, что минивэн больше подходит на роль семейного автомобиля. Это лучший выбор для родителей, у которых несколько детей. С ним удобно и легко жить!

Источники: iSeeCars.com, Motortrend.com

1