28.11.22

"Отрывают с руками": 7 минивэнов из США, которые популярны в Беларуси

7526
"Отрывают с руками": 7 минивэнов из США, которые популярны в Беларуси

Специалисты InterCargo назвали 7 минивэнов с пробегом из США, которые пользуются наибольшим спросом у белоруссов. Вспоминаем историю "мини-фургонов" и сравниваем стоимость их доставки из Америки с ценами аналогов на авторынке РБ!

Первый автомобиль, который с полным правом можно назвать минивэном (от англ. «небольшой фургон»), появился на свет более 100 лет назад в Италии. В 1913 году Компания A.L.F.A. (та самая, что позже станет Alfa Romeo) представила свой футуристический пассажирский фургон A.L.F.A. 40/60 HP Aerodinamica.

Alfa-40-60-HP-1.jpg

Это была первая машина, чей кузов был построен в полном соответствии с законами аэродинамики, применявшимися в тогдашнем самолетостроении. 5,5-метровое каплевидное авто было похоже на иллюстрацию к фантастическому роману и, естественно, показалось публике непрактичным.

Понадобилось почти полвека, чтобы инженеры вновь вернулось к идее минивэнов – легковушек с однообъемным кузовом и бескапотной (реже — вагонной) или полукапотной компоновкой. Их первые одиночные модели у разных производителей начали появляться в 1960-х – Fiat Multipla 600, VW Transporter, Toyota Liteace… Успехи этих аппаратов позволили продолжить работы над новыми моделями в 1970-х. После долгих сомнений и расчетов, производство минивэнов начали в 80-х.

Новый класс машин, прочно занявших нишу между обычными легковушками и микроавтобусами, оформился в 1984 году, когда практически одновременно несколько компаний представили свои первые крупносерийные образцы минивэнов в том виде, котором мы их привыкли видеть: Renault Espace I, Dodge Caravan и его брат-близнец Plymouth Voyager.

И для семьи, и для работы.

За годы экспериментов с кузовами, дверями, двигателями и прочими деталями подобных автомобилей вырисовался типичный «портрет» современного минивэна.

Это не слишком крупный однообъемный фургон с большой площадью остекления кузова и повышенной пассажировместимостью (часто с тремя рядами сидений в салоне на 7-9 мест). Его главное назначение – быть вместительным семейным авто и этой логике подчинено в машине абсолютно все.

Впрочем, используют минивэны и как легкий фургончик для развозки грузов, то есть менее дорогую альтернативу крупногабаритному транспорту.

Как бы то ни было, право на существование минивэнов уже никто не оспаривает. Их охотно покупают, нередко отдавая предпочтение машинам с пробегом. Это и неудивительно, ведь используют их, как правило, не для парада, а в сугубо практических целях.

Теперь давайте посмотрим, какие модели минивэнов предпочитают граждане РБ, заказывая InterCargo их доставку из США «под ключ».

1. DODGE JOURNEY SE (2019).

dodge.jpg

Двигатель: 2,4 л

Коробка передач: АКПП

Привод: передний/полный

Количество мест: 7

Расход топлива: 12,4 л/100 км (город)

Простая рабочая лошадка от Dodge – как говорится, все простенько, но со вкусом. Салон просторный и удобный, в наличии все важные функции. Информационно-развлекательная система Uconnect прогнозированно не имеет поддержки Apple CarPlay и Android Auto, 2,4-литровый двигатель (173 л.с.) – не самый мощный. Зато на вооружении проверенная временем, надежная 4-ступенчатая АКПП.

У авто 2019 модельного года было 4 комплектации: SE Value, SE, Crossroad и полноприводная GT, среди которых «золотой серединой» являлась SE, пользовавшаяся наибольшим спросом у покупателей. Возможно потому, что это была самая низкая комплектация с полным приводом и двигателем V6. К сожалению, в машинах 2020 модельного года она уже не представлена. В наличии – только «базовый» SE Value или «нашпигованный» Crossroad.

Стандартное оборудование SE включает 4,3-дюймовый сенсорный экран, аудиосистему с 6 динамиками, порт USB, тканевую обивку сидений, трехзонный климат-контроль, камеру заднего вида, бесключевой доступ, систему Start/Stop, противотуманные фары и задние светодиодные фонари.

Цена «под ключ» с доставкой из США: от $13 000.

Цена «с рук» в Беларуси: от $22 500.

2. MERCEDES-BENZ METRIS (2019).

2019-explorer-mercedes-benz-metris-van-5e13af9e0a643-large.jpg

Двигатель: 2,0 л

Коробка передач: АКПП

Привод: задний

Количество мест: 7

Расход топлива: 12 л/100 км (город)

Американский Metris нам знаком под европейским именем Mercedes-Benz Vito. У американца, в отличие от европейского Vito, всего один мотор – 2-литровый бензиновый мощностью 211 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатой АКПП 7G-Tronic.

Во всем остальном это почти полный клон Vito, некоторые мелкие детали в салоне (например, добавленные в основание центральной консоли подстаканники) не в счет.

На американском рынке представлены две модификации Metris – грузовая Cargo Van и пассажирская Passenger Van. У пассажирской в свою очередь имеются 2 версии: более простая Worker и чуть побогаче – Standard. Последняя удобнее, в частности, в ней реализован съемный третий ряд пассажирских сидений.

Стандартное оснащение машины включает 6 подушек безопасности для фургона и 8 – для микроавтобуса, датчики контроля давления в шинах, систему ESP, контроля состояния водителя, предотвращения столкновений, а также режим корректировки воздействия бокового ветра, помогающий стабилизировать авто во время движения.

В комплектации Standard к этому перечню добавлен мониторинг слепых зон и активная система удержания полосы движения.

Цена «под ключ» с доставкой из США: от $19 500.

Цена «с рук» в Беларуси: от $24 000 (Vito).

3. DODGE GRAND CARAVAN SXT (2019).

caravan.jpg

Двигатель: 3,6 л

Коробка передач: АКПП

Привод: передний

Количество мест: 7

Расход топлива: 13,8 л/100 км (город)

Среди всех минивэнов с пробегом Dodge Grand Caravan 2019 года, пожалуй, самый недорогой. Причина очевидна: он прост, как тапок. Даже в верхних комплектациях авто нет многих технических "загибов", доступных конкурентам (например, отсутствует поддержка Apple CarPlay/Android Auto, нет точки доступа Wi-Fi, а Bluetooth является опцией). Салон машины максимально аскетичен, а 6-ступенчатая АКПП настолько нетороплива, что при кик-дауне с места может … заглушить двигатель!

А вот 3,6-литровый двигатель V6, также устанавливаемый на нашего "гранда" очень хорош: мощный (283 л.с.), неприхотливый и надежный. Хвалят владельцы и просторный, а главное, практичный салон машины со складывающимися в пол сидениями (система Stow 'N Go) второго и третьего рядов, которые позволяют быстро увеличить объем багажника авто со стандартных 880 л до внушительных (хоть и не максимальных в классе) 3 964 л.

У машины 2019 модельного года всего 3 комплектации: SE, SE Plus и SXT. Мы рекомендуем SXT. Это единственная комплектация, в которой доступны навигация, трехзонный автоматический климат-контроль, подогрев передних сидений и рулевого колеса. Кроме того, "в ассортименте" кожаная обивка салона с замшевыми вставками, сиденье водителя с электрорегулировкой в восьми направлениях, дистанционный запуск, камера заднего вида, дверь багажника с электроприводом, информационно-развлекательная система Uconnect с 6,5-дюймовым сенсорным экраном, аудиоосистема с шестью динамиками, спутниковое радио, порт USB и Bluetooth.

Цена «под ключ» с доставкой из США: от $18 500.

Цена «с рук» в Беларуси: $23 300 – $31 500.

4. TOYOTA SIENNA XLE (2019).

toyota-sienna-xle-2019-5tdyz3dc3ks985280-img1.jpg

Двигатель: 3,5 л

Коробка передач: АКПП

Привод: передний

Количество мест: 7

Расход топлива: 12,4-13,1 л/100 км (город)

Удобный, качественный и мощный минивэн от известного японского производителя, снискавший славу надежного и неприхотливого семейного авто.

У него энергоемкая подвеска, обеспечивающая комфортную езду даже на разбитых дорогах и один из самых мощных среди конкурентов двигатель (296 л.с.). В паре с 8-ступенчатой АКПП мотор легко справляется со своими задачами при максимальной загрузке машины, при этом даже на большой скорости его практически не слышно в салоне.

У Sienna 2019 года было 5 основных комплектаций: L, LE, SE, XLE и Limited. Нашим покупателям особенно приглянулась XLE – таких авто больше всего колесит по дорогам Беларуси. Комплектацию можно описать как «почти полный фарш» – в машине есть практически все кроме люка, переднего парктроника и подогрева руля (они предусмотрены лишь в комплектации Limited).

Оснащение Sienna в варианте XLE – выше всяких похвал. Тут и кожаная отделка сидений с их подогревом, и 7-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы с поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, и система распознавания голоса Amazon Alexa, аудиосистема с шестью динамиками, 5 портов USB, Bluetooth, точка доступа Wi-Fi, трехзонный климат-контроль, бесконтактный доступ, камера заднего вида, иммобилайзер и 6 (!) подстаканников.

В зависимости от модификации авто может оснащаться 8 подушками безопасности, а также набором систем безопасности и помощи водителю. В числе последних – активная система удержания полосы движения, автономного экстренного торможения, автоматический дальний свет фар, адаптивный круиз-контроль и задние датчики парковки.

Цена «под ключ» с доставкой из США: от $27 900.

Цена «с рук» в Беларуси: от $40 900.

5. KIA SEDONA LX (2019).

sedona.jpg

Двигатель: 3,3 л

Коробка передач: АКПП

Привод: передний

Количество мест: 7-8

Расход топлива: 13,1 л/100 км (город)

Kia Sedona 2019 модельного года – крепкий середнячок во всем, за исключением одного: машина считается очень неприхотливой и надежной. Остальные параметры – комфорт, управляемость, качество салона и объем багажника – типичны для своего класса. У машины довольно мощный двигатель V6 (276 л.с.), адекватная 8-ступенчатая АКПП (до 2019 года использовалась "шестиступка"), в меру комфортная подвеска и просторные первые два ряда сидений.

В 2019 году количество комплектаций Sedona сократили с пяти до четырех, убрав топовую SX Limited и оставив L, LX, EX и SX.

Минимально приемлемой по оснащению и удобству можно назвать LХ. В этой версии покупатель получает легкосплавные диски, 8-местный салон с тканевой обивкой сидений, водительское сидение с электрорегулировкой, дверь багажного отделения с электроприводом, камеру заднего вида и информационно-развлекательную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Android Auto/Apple CarPlay. А также аудиосистему с шестью динамиками, порт USB и Bluetooth.

Багажник Kia Sedona имеет объем 960 л. Его можно максимально увеличить до 4 021 л, сложив сидения третьего ряда в пол, а второго (система Slide-N-Stow) – выдвинув вперед и сложив вплотную к спинкам сидушек первого ряда.

Это одна из основных особенностей салона Sedona: у конкурентов кресла либо снимаются полностью (Mercedes-Benz Metris, Honda Odyssey), либо складываются в пол (Dodge Grand Caravan, Chrysler Pacifica).

Цена «под ключ» с доставкой из США: от $19 000.

Цена «с рук» в Беларуси: от $34 500.

6. CHRYSLER PACIFICA (2019).

New_2019_Chrysler_Pacifica_Touring_L.jpg

Двигатель: 3,6 л

Коробка передач: АКПП

Привод: передний

Количество мест: 7-8

Расход топлива: 13,1 л/100 км (город)

Мощный 287-сильный двигатель V6 объемом 3,6 л, вменяемый расход топлива (8,4 л на трассе и 13,1 л в городе), плавная 9-ступенчатая АКПП, большое количество опций, высококачественный салон и удобный трансформируемый багажник со складывающимися в специальные ниши пола пассажирскими сиденьями Stow 'N Go – вот основные достоинства этого минивэна.

Новый Chrysler Pacifica был представлен американцам в 2017 году, так что машина-двухлетка считается вполне актуальной. В 2019 году Pacifica выпускалась в шести комплектациях: L, LX, Touring Plus, Touring L, Touring L Plus и топовой Limited. Все они оснащались одинаковым двигателем V6 и функцией Start/Stop для экономии топлива (кроме базовой L).

Также в «базе» не была предусмотрена установка сидений для 8 человек и отсутствовал набор систем помощи водителю Advanced SafetyTec Group, который появляется только в комплектации Touring Plus и выше.

Пакет безопасности довольно внушительный: передние датчики парковки, система предупреждения о прямом столкновении, автономного экстренного торможения, предупреждения о сходе с полосы движения, автоматический дальний свет фар, стеклоочистители с датчиком дождя, адаптивный круиз-контроль, система помощи при парковке и парковочные камеры с круговым обзором.

Впрочем, и в базовой комплектации L Pacifica не так уж и плоха. В частности, она оборудована информационно-развлекательной системой Uconnect с 7-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, Bluetooth, портом USB, аудиосистемой с шестью динамиками, тканевой обивкой, сиденьями Stow 'N Go третьего ряда, мониторингом слепых зон, системой предупреждения о перекрестном движении сзади, задними датчиками парковки и камерой заднего вида.

В комплектации LX можно обнаружить трехзонный климат-контроль, управление аудиосистемой на рулевом колесе, сиденье водителя с электрорегулировкой, светодиодные фары и легкосплавные диски. Некоторые модели LX могут иметь опциональный DVD-плеер для пассажиров на задних сидениях. В более высоких комплектациях он устанавливается по умолчанию.

Цена «под ключ» с доставкой из США: от $23 500.

Цена «с рук» в Беларуси: от $29 000.

7. HONDA ODYSSEY (2019).

odisey.jpg

Двигатель: 3,5 л

Коробка передач: АКПП

Привод: передний

Количество мест: 7-8

Расход топлива: 12,4 л/100 км (город)

Honda Odyssey 2019-го модельного года – один из лучших минивэнов, которые вы можете найти в США. Он более маневренный и экономичный, чем многие его одноклассники, обладает большим набором доступных опций и систем помощи водителю, отличается качественным исполнением 8-местного салона и считается идеальным авто в своем классе по соотношению цена-качество.

Honda Odyssey 2019 года выпускалась в пяти комплектациях: LX, EX, EX-L, Touring и Elite.

В «базе» Odyssey LX оснащается стандартным для всех комплектаций двигателем V6 мощностью 280 л.с. с приводом на передние колеса и 9-ступенчатой АКПП (компоновка – 7-местная). Стандартно модель поставлялась с тканевой обивкой, передними сидениями с электрорегулировкой, 5-дюймовым дисплеем, Bluetooth, двумя портами USB, радио с семью динамиками, камерой заднего вида, бесключевым доступом, а также 18-дюймовыми колесами.

Комплектация EX считается наиболее сбалансированной. Она уже 8-местная, к стандартным фишкам предыдущей комплектации добавлен дистанционный запуск, 8-дюймовый сенсорный экран, поддержка Apple CarPlay/Android Auto, спутниковое радио, трехзонный автоматический климат-контроль, подогрев передних сидений, задние солнцезащитные шторки, обогрев зеркал, противотуманные фары, автоматический дальний свет фар, мониторинг слепых зон.

Также Odyssey EX оснащается пакетом функций безопасности Honda Sensing. Речь о системах предупреждения о лобовом столкновении, о перекрестном движении сзади, автономного экстренного торможения, активного удержания полосы движения и адаптивном круиз-контроле.

В комплектации EX-L к этим «плюшкам» добавляется кожаная обивка салона, люк и дверь багажника с электроприводами.

Комплектация Touring предусматривает установку 10-ступенчатой коробки передач, навигационной системы, встроенного пылесоса (HondaVAC). Кроме того, в наличии точка доступа Wi-Fi, развлекательная система для пассажиров на задних сидениях с 10,2-дюймовым дисплеем и проигрывателем Blu-ray, светодиодные фары, передние и задние датчики парковки.

Ну а в комплектации Elite можно дополнительно рассчитывать на вентиляцию передних сидений, рулевое колесо с подогревом, аудиосистему с 11 динамиками, беспроводную зарядку для гаджетов, стеклоочистители с датчиками дождя и 19-дюймовые колеса.

Цена «под ключ» с доставкой из США: от $21 500.

Цена «с рук» в Беларуси: от $26 900.


1