31.01.24

Под ремонт: 10 перспективных авто за $5000 из США

831
Под ремонт: 10 перспективных авто за $5000 из США

Можно ли купить приличную машину на американском автоаукционе, обладая скромным бюджетом – например, в пределах $5 тыс.? Ответ позитивный. Особенно, если обратить внимание на авто с небольшими повреждениями.

Специалисты компании InterCargo подобрали 10 самых перспективных авто, которые можно приобрести на американских автоаукционах по минимальной цене. Их легко отремонтировать и, в случае необходимости, перепродать.

Конечно, если вы ищете авто без повреждений, вряд ли найдете достойный автомобиль по цене $5 тыс. Исключение из правила – машины, с момента выпуска которых прошло 10+ лет.

Если же вы хотите приобрести авто в возрасте от 3 до 5 лет, да еще чтобы оно было «проходным» на таможне РБ в 2024 году, придется выбирать из «сломанных игрушек» и закладывать на их восстановление дополнительный бюджет.

Какой именно – зависит от характера повреждений конкретного автомобиля, поэтому подбирать его на аукционе нужно очень тщательно, чтобы не переплатить за ремонт.

 

1. VOLKSWAGEN JETTA S/SE (2020)

Двигатель: 1,4 л, 147 л.с.

Коробка передач: МКП, АКПП

Привод: передний

Расход топлива: 5,9 - 7,8 л/100 км (трасса - город)


Jetta 2020 модельного года, производство которой стартовало на мексиканском заводе VW в 2019-м, пожалуй, один из лучших вариантов приобретения на американских аукционах по цене в пределах $5 тыс.

Это не самый резвый автомобиль в своем классе, но у него надежный и экономный 1,4-литровый двигатель, мягкая подвеска и приятный, довольно качественный салон.

У взрослых пассажиров обоих рядов сидений достаточно «воздуха» над головой и есть простор для ног. Технические функции просты в использовании благодаря увеличенному размеру сенсорного экрана информационно-развлекательной системы (ИРС).

У Jetta 2020 года было целых 7 комплектаций: S, SE, R-Line, SEL, SEL Premium, GLI S и GLI Autobahn. Базовая S неплоха, хотя и несколько аскетична: тканевая обивка, кондиционер, МКП (встречаются и «автоматы»), аудиосистема с 4 динамиками, поддержка Apple CarPlay/Android Auto, Bluetooth, точка доступа Wi-Fi, 2 порта USB и камера заднего вида.

Но самая сбалансированная – SE. Она неплохо оснащена –имеется даже люк в крыше! – не говоря уж об электронных системах безопасности.

Тем, кому нужен более мощный двигатель и спортивная управляемость, стоит обратить внимание на одну из топовых комплектаций GLI с 228-сильным турбомотором объемом 2,0 литра. Правда, цена такой версии, скорее всего, выскочит за пределы установленного бюджета.

Ориентировочная цена на аукционе: $4900

 

2. CHEVROLET TRAX LS (2020)

Двигатель: 1,4 л, 138 л.с.

Коробка передач: АКПП

Привод: передний, полный

Расход топлива: 7,6 - 9,0 л/100 км (трасса - город)


Chevy Trax 2020 года – неплохой малолитражный кроссовер. У него интуитивно понятная ИРС и, несмотря на небольшие габариты, вместительный салон. Притом весьма практичный: с тканевой обивкой сидений и пластиком в «критических» местах. Дизайн машины не броский, но достаточно современный и вполне соответствует ожиданиям от кроссовера начального уровня.

Надежность узлов и агрегатов на уровне. Двигатель не сверхмощный, зато не прожорливый, рулевое управление легкое, что делает машину маневренной. В общем, прекрасный вариант для городa.

Trax 2020 года выпускался в трех комплектациях: LS, LT и Premier. Все модели оснащались 1,4-литровым турбодвигателем и 6-ступенчатой АКПП. Передний привод входил в стандартную комплектацию, опционально мог устанавливаться и полный.

Базовый Trax LS имеет относительно простое оснащение: сиденье водителя с ручной регулировкой, 3,5-дюймовый цифровой информационный дисплей для водителя и камеру заднего вида. Стандартная ИРС Chevrolet Infotainment 3 оснащена 7-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Android Auto/Apple CarPlay и системой распознавания голоса, Bluetooth, точкой доступа Wi-Fi, аудосистемой с 6 динамиками и двумя портами USB.

В комплектации LT к этим благам добавлено спутниковое радио, круиз-контроль, дистанционный запуск и наружные зеркала с подогревом. А вот такие удобства, как подогрев передних сидений и системы активной безопасности можно найти лишь в топ-комплектации Premier.

Ориентировочная цена на аукционе: $4600

 

3. KIA RIO LX/S (2020)

Двигатель: 1,6 л, 120 л.с.

Коробка передач: CVT

Привод: передний

Расход топлива: 5,7 - 7,1 л/100 км (трасса - город)


Малолитражный переднеприводный автомобиль выпускался в кузовах седан и хэтчбек. Это разнообразит выбор покупателя, тем более что комплектаций у Rio не так уж много.

Авто отличается привлекательным салоном, современной ИРС, объемным багажником в обоих вариантах кузова и хорошей маневренностью. Но главное – вменяемой ценой; его основные конкуренты (Honda Fit, Chevrolet Sonic и Toyota Yaris) гораздо дороже.

В 2020 модельном году Rio утратил МКП и получил менее бодрый, но зато более экономичный 120-сильный 1,6-литровый двигатель, который заменил предшественника такого же объема, но на 10 «лошадей» мощнее. Место «механики» занял бесступенчатый вариатор, снизивший расход топлива до 7,1 л/100 км в городских условиях.

С 2020 года в Rio установлен 7-дюймовый сенсорный экран. Поддержка Android Auto и Apple CarPlay доступна во всех (то есть двух) комплектациях LX и S. Одна из них (LX) предназначена исключительно для седана, а вторая (S) – для хэтчбека.

Впрочем, разницы между ними практически никакой. Обе комплектации хорошо «упакованы», с той разницей, что в S добавлен круиз-контроль и складывающиеся в соотношении 60/40 задние сиденья.

Ориентировочная цена на аукционе: $4500

 

4. MITSUBISHI MIRAGE LE/SE (2021)

Двигатель: 1,2 л, 78 л.с.

Коробка передач: МКПП, CVT

Привод: передний

Расход топлива: 5,7 - 7,1 л/100 км (трасса - город)


Малыш Mitsubishi Mirage – одна из самых недорогих машин на американском рынке (дешевле только Chеvrolet Spark), так что экземпляр с пробегом в пределах $5 тыс. может быть и 2021 модельного года. Тем более, что в этом году Mitsubishi провела небольшой фейслифтинг – Mirage стал выглядеть современнее и получил несколько новых функций, которых у него раньше не было. Например, поддержку Apple CarPlay / Android Auto и несколько систем активной безопасности – предупреждения о лобовом столкновении, автономного экстренного торможения и обнаружения пешеходов.

Mirage 2021 года выпускался как в кузове седан, так и хэтчбек, у его 1,2-литрового двигателя хорошие показатели экономии топлива, а багажник вместителен по меркам своего класса.

На трассе трехцилиндровый 78-сильный мотор звезд с неба не хватает, на скорости может кренится в резких поворотах. Это однозначно авто для городской эксплуатации, и в этом качестве не подведет.

После фейслифтинга количество комплектаций машины сократилось с четырех до трех –

ES, LE и SE. Комплектацию GT в 2020 году выпускать прекратили.

Конечно, лучше всего взять самую высокую сборку Mirage SE, в ней все в порядке с комфортом и оборудованием. Но стоит присмотреться и к другим: когда автомобиль продавался первому владельцу, к любой комплектации предлагалось опциональное оборудование – например, передние и задние датчики парковки, аудиосистема премиум-класса Rockford Fosgate, а для моделей с вариатором – дистанционный запуск.

Ориентировочная цена на аукционе: $3500

 

5. KIA SOUL S/ЕХ (2020)

Двигатель: 1,2 л, 78 л.с.

Коробка передач: МКПП, CVT

Привод: передний

Расход топлива: 7,1 - 9,4 л/100 км (трасса - город)


Редизайн Soul 2020 года позволил этой машине превзойти большинство конкурентов – компактных кроссоверов – по размеру багажника. При этом авто способно с комфортом вместить пятерых взрослых в салоне.

У Soul обширный список стандартного и опционального оборудования, много комплектаций на любой вкус. Машину недорого продавали в США, обслуживание и вовсе обходилось в копейки, так что модель охотно покупали. Не удивительно, что ее легко найти на вторичном рынке.

Самый бодрый вариант автомобиля предлагался в максимальной комплектации GT-Line Turbo – с турбированным 201-сильным двигателем объемом 1,6 л, но и 147-сильный базовый 2-литровый показал себя неплохо. В стандартных конфигурациях он работает в паре с бесступенчатым вариатором, обеспечивая плавную и комфортную езду.

Всего комплектаций у Soul было шесть: LX, S, X-Line, EX, GT-Line и GT-Line Turbo. Во всех, кроме последней, устанавливался атмосферный 2-литровый двигатель.

Базовая модель LX продавалась как с 6-ступенчатой МКПП, так и с CVT, в остальных сборках по умолчанию ставился вариатор. И лишь топовая GT-Line Turbo работала в паре с турбомотором, используя 7-ступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением.

База LX оборудована не слишком богато, поэтому есть смысл поискать (как минимум) комплектацию S, которая снабжена простейшими системами активной безопасности. В EX будет больше комфорта – сенсорный экран ИРС крупнее, есть подогрев передних сидений и двухзонный автоматический климат-контроль.

Ну а в комплектациях GT-Line и GT-Line Turbo вы разживетесь адаптивным круиз-контролем, люком в крыше и аудиосистемой Harman Kardon.

Ориентировочная цена на аукционе: $4300

 

6. FIAT 500 Lounge (2019)

Двигатель: 1,4 л, 135-160 л.с.

Коробка передач: МКПП, АКПП

Привод: передний

Расход топлива: 7,1 - 9,8 л/100 км (трасса - город)


2019 год был последним годом продажи Fiat 500 в США. В Америке этот итальянский малыш продержался на конвейере 8 лет (ошибки нет – для США машину собирали не в Европе, а в Мексике). И в первую очередь – благодаря своей электрической версии 500е, которую производили исключительно для штата Калифорния (в том числе и в виде кабриолета).

В то же время бензиновый 500-й особой популярностью у американцев, предпочитающих огромные «сараи» на колесах, не пользовался. Поэтому за него не ломят цены и на вторичке.

4-местная машинка – одна из самых компактных в классе, при этом подчеркнуто утилитарная: пластика в салоне хоть отбавляй. 1,4-литрового 135-сильного двигателя хватает в городе, но на шоссе с полной загрузкой ему приходится как следует поднапрячь поршни.

Впрочем, для тех, кому 135 л.с. мало, инженеры Fiat придумали модель Abarth с турбированным до 160 «лошадок» движком такого же объема и по-спортивному настроенной подвеской.

Fiat 500 2019 года существует в четырех основных комплектациях: Pop, Lounge, 1957 Retro Edition и Abarth.

Комплектация Lounge, пожалуй, понравится большинству покупателей, хотя и оснащена ненамного богаче базовой Рор (тканевая обивка, ИРС с 5-дюймовым сенсорным экраном и голосовым управлением, Bluetooth, 2 порта USB, аудиосистема 6 динамиками, камера заднего вида). Зато она имеет такие нужные в нашем климате функции, как обогрев зеркал/ сидений (обитых кожей вместо ткани), плюс задний парктроник.

1957 Retro Edition отличается специфической отделкой салона в стиле ретро и соответствующим шильдиком. Единственное отличие Abarth от остальных комплектаций, кроме двигателя, подвески и усиленных тормозов, – отделанная кожей ручка рычага переключения коробки передач.

Ориентировочная цена на аукционе: $3100

 

7. SMART FORTWO Passion (2020)

Двигатель: 0,9 л, 89 л.с.

Коробка передач: МКПП, АКПП

Привод: задний

Расход топлива: 6,0 - 7,1 л/100 км (трасса - город)


Как же обойти вниманием самого крошечного представителя автомобильного мира – «бешеную табуретку» Smart Fortwo?

Он продавался в США в течение почти 10 лет – с 2008 по 2018-й. «Бензомалыш» так и не стал популярным в «штатах» (не помог и редизайн в 2016 году), так что пришлось снять с производства в 2018-м, оставив на рынке более дорогую версию, электрокар EQ.

Тем не менее – Fortwo замечательно юркий автомобиль, чья стихия – улочки городов Европы, а не американские хайвеи.

Модель оснащалась мотором объемом 0,9 л и мощность 89 л.с. Стандартной являлась 5-ступенчатая МКПП, но существуют машины и с 6-ступенчатым «автоматом». Обе коробки передач заслуживают похвалы за плавность и своевременное переключение передач. Но работу подвески мягкой никак не назовешь – свое прозвище машина получила не случайно.

Выпускавшийся в кузовах купе и кабриолет бензиновый Smart Fortwo может попасться в одной из четырех основных комплектаций: Pure, Passion, Prime и Proxy. При этом базовый Smart Fortwo Pure (только купе) оснащен настолько скудно, насколько это возможно в современном автомобиле. В нем нет таких элементарных приборов, как тахометр или часы.

Поэтому ищите комплектацию Passion или выше. В ней вы получите такие удобства, как регулируемое по высоте сидение водителя, боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой, центральная консоль с дополнительным выдвижным отсеком. Кабриолет будет оснащен откидным тканевым мягким верхом с электроприводом.

Для Prime характерна кожаная обивка сидений (с подогревом), люк в крыше, противотуманные фары, дворники с датчиками дождя, тахометр и часы. Комплектация Proxy дополнена аудиосистемой JBL с 8 динамиками, сине-белой тканевой обивкой и спортивной подвеской с уменьшенным дорожным просветом.

Ориентировочная цена покупки на аукционе: $5000

 

8. FORD FUSION SE/SEL (2019)

Двигатель: 1,5 л, 181 л.с.

Коробка передач: АКПП

Привод: передний, полный

Расход топлива: 6,9 - 10,2 л/100 км (трасса - город)


Fusion 2019 года – хорошо продуманный седан с большим комфортным салоном, интуитивно понятной фирменной фордовской ИРС, набором систем активной безопасности Ford Co-Pilot360 в качестве стандартного оборудования всех комплектаций, впечатляющей плавностью хода и четким управлением.

У него вместительный багажник, невысокая стоимость владения и один из самых высоких «прогнозируемых показателей надежности» в классе среднеразмерных авто на американском рынке.

Есть у Fusion и пара уязвимых мест: не самая высокая мощность базового двигателя и расход топлива чуть выше среднего в классе.

В 2020 году автомобиль продавался в четырех комплектациях: S, SE, SEL и Titanium. Комплектация S оснащалась мощным 2,5-литровым двигателем на 175 л.с. В сборках SE и SEL в в качестве стандартного используется 1,5-литровый EcoBoost с турбонаддувом мощностью 181 л.с. В комплектации SE также встречаются 2-литровые 245-сильные турбомоторы (в Titanium они входят в стандартную комплектацию).

Полный привод был доступен в качестве опции лишь для комплектаций SE и Titanium. А вот 6-ступенчатая АКПП – единая для всех версий.

Начиная со сборки SE и выше автомобиль оснащался простой в использовании ИРС Ford SYNC 3.

Ориентировочная цена на аукционе: $4900

 

9. MINI COOPER Classic/Signature (2019)

Двигатель: 1,5 л, 134 л.с.

Коробка передач: АКПП

Привод: передний

Расход топлива: 6,7 - 8,7 л/100 км (трасса - город)


Mini Cooper ценится среди энтузиастов марки за прекрасное управление, стильный салон и высокую надежность, между прочим, достигнутую благодаря европейской сборке (в США машины доставляли с заводов в Англии и Нидерландах).

Модель производилась во множестве конфигураций. Например, как двухдверный кабриолет, двухдверный хардтоп и четырехдверный хардтоп. Они оснащалась одним из трех двигателей, в зависимости от этого получая название Cooper (1,5 л, 134 л.с.), Cooper S (2,0 л, 189 л.с.) и John Cooper Works (2,0 л, 228 л.с.). Каждая из перечисленных версий могла иметь одну из трех стандартных комплектаций – Classic, Signature и Iconic.

Все их можно назвать удачными, но наиболее сбалансированной является сборка Signature – с подогревом сидений в качестве стандартного оснащения (у Classic это опция), люком в крыше, двухзонным автоматическим климат-контролем, бесключевым доступом, кожаной обивкой сидений и салона, автоматической системой помощи при парковке.

Увы, в определенный нами бюджет $5000 вписывается только 1,5-литровый Cooper, по умолчанию оснащенный 6-ступенчатой АКПП, с расходом топлива в пределах 6,7-8,7 л на сотню.

Ориентировочная цена на аукционе: $4000

 

10. Ford EcoSport S/SE (2020)

Двигатели: 1,0 л, 123 л.с.

Коробка передач: АКПП

Привод: передний, полный

Расход топлива: 8,4 - 13,1 л/100 км (трасса - город)


Компактный кроссовер Ford EcoSport – спартанский автомобиль во многих отношениях. Но именно за то, что у машины практически нечему ломаться, ее и ценят.

На фоне конкурентов EcoSport ничем особо не выделяется – ни сверхсовременным интерьером, ни экономией топлива, ни вместительностью салона. В большинстве комплектаций лишь базовый набор электронных систем активной безопасности.

В этом авто все в меру.

Выпускается машина в четырех комплектациях: S, SE, SES и Titanium. Варианты силовых агрегатов включают 1-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 123 л.с. в паре с передним приводом (S, SE, Titanium) или четырехцилиндровый на 166 лошадиных л.с с полным приводом (SES, Titanium). Единой для всех комплектаций является 6-ступенчатая АКПП.

Что касается комфорта, то в S нет сенсорного экрана ИРС (установлен 4,2-дюймовый обычный), зато есть точка доступа Wi-Fi и система мониторинга состояния водителя MyKey.

А вот в SE уже царит изобилие: увеличенный до 8 дюймов сенсорный экран, ИРС с распознаванием голоса, подогрев передних сидений. А кроме того, бесключевой доступ, кожаный руль с рычагом КП, запуск двигателя кнопкой, автоматический климат-контроль. И даже люк в крыше!

Ориентировочная цена на аукционе: $3300

 

Источники: Cars.usnews.com, Edmunds.com

1