Электрокары покупать еще рано, а машины с ДВС, пожалуй, поздно. Гибриды – золотая середина в плане экономии и практичности. Специалисты Сaranddriver и InterCargo отобрали на американском рынке десятку подключаемых гибридов, важное достоинство которых – впечатляющий запас хода.
При полной зарядке и залитом под завязку баке бензина эти машины могут проехать без дозаправки и дозарядки гораздо больше, чем автомобили с обычным ДВС. Одна из моделей, представленных в рейтинге, преодолела 1094 км, при этом ее крейсерская скорость в пути составляла около 120 км/ч!
1. 759 км – Ford Escape Hybrid
Силовая установка: 2,5 л + 2 электродвигателя, 210 л.с.
Коробка передач: CVT
Привод: передний
Дальность пробега: 708 + 51 км
Расход топлива: 5,5 - 6,2 л/100 км (трасса - город)
Цена нового авто: $41 995
Поскольку в США наиболее популярны внедорожники и кроссоверы, большинство представленных моделей в этом топе относятся именно к этому сегменту. И компактный внедорожник Ford Escape – не худший его представитель.
Он выпускается сразу в двух вариантах – как обычный гибрид (FHEV) и как подключаемый (PHEV). У второго заявленный запас хода составляет 708 км на бензине. Результат мог бы быть еще лучше, но его ограничивает относительно небольшой топливный бак автомобиля (54 литра). На электрической тяге (от аккумулятора емкостью 10,7 кВт*ч) машина может преодолеть еще от 40 до 51 км.
Нужно отметить, что для некоторых покупателей поводом отказаться от приобретения этой удачной по многим параметрам модели является отсутствие полного привода, который есть в обычном Escape с ДВС.
2. 791 км – Toyota RAV4 Prime
Силовая установка: 2,5 л + 2 электродвигателя, 302 л.с.
Коробка передач: CVT
Привод: полный
Дальность пробега: 740 + 51 км
Расход топлива: 6,2 - 7,4 л/100 км (трасса - город)
Цена нового авто: $45 040 – $48 910
Гибридная Toyota RAV4 Prime – самая быстрая и дорогая модель в обширной линейке RAV4: с ноля до сотни авто разгоняется всего за 5,4 секунды! При этом машина довольно экономична: дальность пробега «по паспорту» составляет 740 км на бензине. Запас хода на аккумуляторе (емкость 18,1 кВт*ч) – еще 51 км. В сумме имеем 791 км, очень хороший результат.
RAV4 Prime оснащена 2,5-литровым двигателем, работающим в паре с бесступенчатой коробкой передач и двумя электродвигателями. Поскольку один из моторов приводит в движение заднюю ось, полный привод входит в стандартную комплектацию всех сборок RAV4 Hybrid Prime (их, правда, всего две – SE и XSE).
В 2023 году Toyota обновила информационно-развлекательную систему RAV4 Prime, в ней появились такая востребованная функция, как поддержка Android Auto и Apple CarPlay.
RAV4 Prime оснащен обширным набором систем безопасности и помощи водителю, что в определенной мере оправдывает немалую стартовую цену автомобиля.
3. 825 км – Toyota Prius Prime
Силовая установка: 2,0 л + 1 или 2 электродвигателя, 220 л.с.
Коробка передач: CVT
Привод: передний/полный
Дальность пробега: 772+53 км
Расход топлива: 5,1 - 5,6 л/100 км (трасса - город)
Цена нового авто: $34 070 – $39 670
Prius теперь не только утилитарен, но и по-настоящему крут – редизайн 2023 года придал этому хэтчбеку свежий и элегантный облик. Кроме того, у машины стала мощнее трансмиссия.
Под капотом Prius Prime – новая силовая установка мощностью 220 л.с. (что на 99 л.с. больше, чем у машины предыдущего поколения). Динамика у Prius теперь как у спорткара: 6,6 секунд до сотни! При этом расход топлива составляет всего 5,1 л/100 км при движении по шоссе. В сочетании со встроенной батареей емкостью 13,6 кВт*ч это обеспечивает впечатляющий (реальный) запас хода в 825 км. Из них 772 км гибрид может пройти на бензине, и еще до 53 км – на электротяге.
Интересно, что в самой высокой комплектации (всего их три – SE, XSE и XSE Premium) аккумулятор Prius Prime можно подзаряжать от встроенных в крышу солнечных панелей. Правда, не на ходу, а лишь когда автомобиль остановлен.
Во всех трех комплектациях авто является переднеприводным, однако в качестве опции доступен и полный привод; в этом случае на заднюю ось устанавливается второй электродвигатель.
4. 857 км – Lexus NX450h+
Силовая установка: 2,5 л + 3 электродвигателя, 304 л.с.
Коробка передач: CVT
Привод: полный
Дальность пробега: 804+53 км
Расход топлива: 6,2 - 7,1 л/100 км (трасса - город)
Цена нового авто: $59 905 – $61 155
Появившийся в 2022 году NX 450h+ – породистый брат RAV4 Prime. Гибридная силовая установка у машины практически такая же как у родственника – 304 л.с. (против 302 л.с. у Toyota). Тем не менее, в тестах Lexus показывает чуть лучший результат по экономии топлива, чем Prime, а это значит, что и общий запас хода у него также побольше. На бензине NX 450h+ может «пройти» 804 км. Плюс еще до 53 км – на электрической тяге.
Lexus во всем нацелен под комфорт, так что водителя и переднего пассажира порадуют удобные сидения в этом авто, идеально подходящие для дальних поездок.
К слову, существует и более премиальная версия гибридного NX 450h+ – F Sport Handling. У нее адаптивная подвеска, передние сидения-«ковши» и «оспортивленный» стиль отделки экстерьера и салона.
5. 862 км – Mazda CX-90 PHEV
Силовая установка: 2,5 л + электродвигатель, 323 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: полный
Дальность пробега: 820 + 42 км
Расход топлива: 8,7 - 9,8 л/100 км (трасса - город)
Цена нового авто: $51 320
Mazda СХ-90, изначально создававшаяся с прицелом на рынок США – это трехрядный внедорожник премиум-класса на 7-8 мест, который сменил в прошлом году флагманскую СХ-9. Наряду с бензиновой 3,3-литровой версией новая модель выпускается и как подключаемый гибрид.
В основу последнего легла точно такая же силовая установка, какую монтируют на европейском СХ-60 – 2,5-литровый бензиновый мотор плюс один электродвигатель. В паре с 8-ступенчатой АКПП и аккумулятором на 17,8 кВт*ч она обеспечивает CX-90 PHEV неплохой запас хода (в том числе и на электротяге). Расход топлива несколько высоковат для PHEV (до 10 литров топлива в городском режиме), но с учетом габаритов и веса СХ-90 его можно считать приемлемым.
Все CX-90 оснащены богатым набором систем активной безопасности и помощи водителю под названием i-Activsense. Нашим водителям наверняка понравится тот факт, что от 220-вольтовой розетки машину можно подзарядить с 20 до 80% всего за 1,5 часа (здесь и далее – подразумевается использовании встроенного в авто оборудования для зарядки, с разными значениями кВт*ч).
6. 883 км – Volvo XC90 Recharge
Силовая установка: 2,0 л + электродвигатель, 455 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: полный
Дальность пробега: 837 + 58 км
Расход топлива: 8,1 - 8,4 л/100 км (трасса - город)
Цена нового авто: $73 195 – $80 895
Стильный 7-местный среднеразмерный внедорожник XC90 представлен на рынке уже почти 10 лет, но за эти годы получил так много обновлений, что по-прежнему актуален и популярен.
Очередной стала прошлогодняя модернизация подключаемой гибридной трансмиссии. Теперь в авто используются более мощный электродвигатель и усиленная аккумуляторная батарея емкостью 14,9 кВт*ч. Вкупе с 2-литровым турбодвижком и быстрой 8-ступенчатой АКПП это придает габаритному ХС90 завидную динамику (4,5 секунды с ноля до сотни!) и хороший запас хода, пусть и не такой внушительный, как у моделей Volvo размером поменьше.
От аккумулятора ХС90 способен проехать до 58 км, движение на бензине позволяет автомобилю преодолеть еще около 837 км. Что примечательно, на тесте Сaranddriver.com при средней скорости 120 км/ч XC90 Recharge проехал 78 км вместо 58.
Гибрид предлагается в трех разных комплектациях, как и его бензиновый тезка – Core, Plus и Ultimate. Но к названию каждой сборки добавляется слово Recharge. Разница между крайними комплектациями более $7500, хотя ничего особенно революционного в Ultimate Recharge нет: пневматическая подвеска, увеличенные до 21 дюйма колесные диски, вентилируемые передние сиденья, аудиосистема премиум-класса Harman Kardon и прочие удобства, присущие дорогому авто.
Подзарядка аккумулятора в любом ХС90 Recharge – не менее пяти часов (от 220-вольтовой розетки).
7. 909 км – Chrysler Pacifica Hybrid
Силовая установка: 3,6 л + 2 электродвигателя, 260 л.с.
Коробка передач: CVT
Привод: передний
Дальность пробега: 869 + 40 км
Расход топлива: 7,8 - 8,1 л/100 км (трасса - город)
Цена нового авто: $55 020 – $63 750
Уникальность Pacifica в том, что это единственный минивэн, который можно купить в виде подключаемого гибрида – по крайней мере, пока на рынке не утвердится его прямой конкурент VW ID.Buzz.
Силовая установка Chrysler Pacifica Hybrid сочетает в себе довольно объемный 3,6-литровый бензиновый мотор V6 с двумя электродвигателями. Расход топлива у силового трио во время езды по шоссе остается в «рамках приличий» – около 7,8 л/100 км.
У гибрида объемный топливный бак – 62 литра (у бензиновых версий и вовсе 72), что обеспечивает значительный запас хода на бензине –837 км. Еще 40 км можно проехать на электротяге, используя аккумулятор емкостью 16 кВт*ч. В тесте на шоссе Pacifica Hybrid проехал, правда, немного меньше – 37 км, прежде чем в работу включился бензиновый движок.
Из плюсов авто: стандартные для многих минивэнов сдвижные двери, дающие мгновенный доступ ко второму и третьему ряду сидений, и быстрая двухчасовая подзарядка от 220-вольтовой розетки.
Из существенных минусов – отсутствие полного привода в обоих существующих комплектациях Hybrid Select и Hybrid Pinnacle.
8. 940 км – Volvo V60 Recharge Polestar Engineered
Силовая установка: 2,0 л + электродвигатель, 455 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: полный
Дальность пробега: 869 + 71 км
Расход топлива: 6,9 - 7,6 л/100 км (трасса - город)
Цена нового авто: $72 445
В качестве спортивного универсала с мощной гибридной трансмиссией, V60 – уникальное явление даже на американском рынке. Он недешев и выпускается в небольших количествах, но предлагает заманчивое сочетание экономичности, мощности и стиля.
С момента своего появления в 2020 году в США, V60 продается только в одной комплектации Recharge T8 Polestar Engineered. Машина оснащена турбированным 2-литровым двигателем и электромотором суммарной мощностью 455 л.с. Этого хватает, чтобы «выстрелить» с ноля до сотни всего за 4,1 секунды. Дальше динамика ожидаемо падает – разгон от 100 до 160 км/ч потребует 6 секунд.
В стандартной комплектации V60 поставляется с полным приводом и регулируемой пневматической подвеской, так что владелец всегда сможет настроить поведение автомобиля на дороге по своему усмотрению.
Салон универсала просторный, сиденья удобные, а дизайн высококлассный. Премиальные материалы отделки – металл, натуральное дерево и мягкая кожа – создают особый элитный вайб.
9. 951 км – Volvo XC60 Recharge
Силовая установка: 2,0 л + электродвигатель, 455 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: полный
Дальность пробега: 901 + 50 км
Расход топлива: 7,6 - 7,8 л/100 км (трасса - город)
Цена нового авто: $59 195 – $76 545
Компактный роскошный внедорожник XC60 по дальности пробега серьезно выигрывает у остальных гибридных моделей Volvo, хотя трансмиссия у него такая же, мощностью 455 л.с., обеспечивающая ускорение от ноля до сотни за 4,2 секунды.
Тем не менее, на бензине машина проходит впечатляющие 901 км. На электротяге от аккумулятора емкостью 14,9 кВт*ч – еще около 50 км. Одна из главных причин таких внушительных показателей –значительный объем топливного бака: 71 литр.
Кроме того, в ХС60 есть возможность подзарядить батарею электроэнергией, генерируемой бензиновым двигателем внедорожника, по аналогии с аккумулятором в обычных авто с ДВС.
В США представлено 4 комплектации гибридного внедорожника – Recharge Core, Recharge Plus, Recharge Ultimate, Recharge Polestar Engineered. Друг от друга они отличаются уровнем комфорта и отделки, а также наличием в двух «верхних» комплектациях пневматической подвески.
Основной минус у ХС60 тот же, что у его сородичей – 5-часовая подзарядка батареи от 220-вольтовой сети.
10. 1107 км – Mercedes-Benz S580e
Силовая установка: 3,0 л + электродвигатель, 510 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: полный
Дальность пробега: 1014 + 93 км
Расход топлива: 6,5 - 7,4 л/100 км (трасса - город)
Цена нового авто: $128 900
Лидером нашей «гибридной» гонки оказался гибридный флагман Mercedes-Benz – седан седьмого поколения S-класса S580e, появившийся в продаже в 2023 году. Он во многих отношениях стоит на голову выше других PHEV, поскольку не только обеспечивает невероятный запас хода (1014 км на бензине и до 93 км на электротяге – спасибо сверхёмкой батарее на 22,7 кВт*ч!), но также отличается экономичностью. Расхода топлива на трассе составляет всего 6,5 л/100 км/ч, даже если вы разгоняете машину с ноля до сотни за 4,2 секунды.
Под капотом у этого недешевого гибрида (он стОит в два раза больше, чем ближайшие конкуренты) турбированный 6-цилиндровый мотор объемом 3 литра, выдающий совместно с электродвигателем 510 л.с.
В стандартную комплектацию автомобиля входит встроенное зарядное устройство на 9,6 кВт, позволяющее за несколько часов зарядить батарею в домашних условиях. Если владелец S580e желает заряжать машину быстрее, придется доплатить за дополнительное ЗУ постоянного тока (на 60 кВт), которое позволит восстановить заряд до уровня 80% всего за 20 минут.
Источники: Сaranddriver.com, Cars.usnews.com