Если внимательно изучить статистику продаж авто в США и Канаде, можно быстро найти ответ на вопрос, какие авто выгоднее всего вести из этих стран. Конечно, машины, именуемые в Америке Light Trucks – кроссоверы, внедорожники и пикапы. Просто потому, что их доля в производстве авто достигла (в США) практически 80%. Естественно, там, где машин производится много, цены на них ниже. И в то же время больше – выбор моделей и комплектаций.
Для начала – несколько шокирующих автофактов.
В 2015 году в США случилось знаковое событие: кроссоверы впервые опередили по продажам привычные легковые автомобили. До этого на протяжении двадцати лет за первое место в рейтингах продаж боролись cемейные легковушки Toyota Camry, Ford Taurus, Honda Accord.
Спустя четыре года, в 2019-м, разрыв между кроссоверами и седанами стал двукратным.
В начале 2022 г. кроссоверы занимали уже 60% автомобильного рынка США. Пикапы, микроавтобусы и внедорожники — еще 20%, и 20% – легковые авто.
Вице-президент маркетингового агентства J.D. Power Тайсон Джомини считает, что эта тенденция сохранится, как минимум, еще несколько лет.
Судя по тому, что США сформировался класс петролхедов (по-нашему автоманьяков), которые ни за что не променяют свой трак или внедорожник на любой другой автомобиль, его словам можно верить.
Для потребителей в нашей стране, обращающих внимание на авто с пробегом, это ясный сигнал: «берите Light Trucks, не ошибетесь».
Но какие именно?
Сейчас, как следует из отчета MarkLines, лидеры продаж в США – Ford F-series (627 тыс.), Chevrolet Silverado (444 тыс.) и Ram Pickup (365 тыс.). Эти автомобили точно можно заказывать в Америке через пару-тройку лет, когда они окажутся на «вторичке».
Из тех машин, что уже продаются в Америке по лучшей цене, специалисты InterCargo советуют обратить внимание на следующую семерку.
Все авто в ней не старше 3-5-лет, что позволяет легко их растаможить в РБ в 2024 году. На этих машинах вы сэкономите до 30-40% своих средств – примерно так отличается стоимость представленных моделей в США и Беларуси.
Для удобства читателей мы разделили авто на ценовые категории.
Двигатели: 2,3 л, 3,0 л, 300-400 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 8,4 - 13,1 л/100 км (трасса - город)
В 2019 году Ford провел рестайлинг своего среднеразмерного внедорожника Explorer, так что между машинами 2019 и 2020 модельных годов есть несколько важных различий.
Explorer 2020 года стал крупнее, что позволило увеличить его салон и багажник. У машины появилось больше стандартных электронных помощников благодаря расширенному пакету систем активной безопасности Ford Co-Pilot360. Но главное –внедорожник перешел с переднеприводной компоновки на заднеприводную, что улучшило его управляемость и тягу.
Также в линейке появился гибрид.
У Explorer – надежные двигатели, вменяемый расход топлива (у заднеприводной версии с базовым 2,3-литровым мотором), спокойная управляемость, трехрядная компоновка сидений и огромный багажник.
Двигателей для о внедорожника предлагалось три – все EcoBoost с турбонаддувом: 2,3-литровый на 300 л.с.и две версии 3-литрового V6 мощностью 365 и 400 л.с. соответственно, которые ставятся в топовые комплектации Platinum и ST.
Всего у Explorer было 5 сборок: Base, XLT, Limited, ST и Platinum. Базового двигателя, который устанавливался в первые три комплектации, с головой хватит для повседневной езды в любых погодных и дорожных условиях.
Самая ходовая комплектация – XLT: она щедро оснащена, тем не менее, проверьте наличие подогрева сидений. Последний устанавливался опционально, во многих южных штатах водители от него отказывались.
Base – стандартно комплектовалась 8-дюймовым сенсорным дисплеем информационно-развлекательной системы (ИРС), поддержкой Apple CarPlay / Android Auto, точкой доступа Wi-Fi, спутниковым радио, аудиосистемой с 6 динамиками, 2 портами USB, Bluetooth, трехзонным автоматическим климат-контролем, дверью багажника с электроприводом, сидением водителя с электрорегулировкой, легкосплавными дисками, задним парктроником и базовым набором функций безопасности Ford Co-Pilot360.
В комплектацию XLT добавлена электрорегулировка переднего пассажирского сидения, складные капитанские кресла второго ряда с электроприводом, кожаная обивка рулевого колеса, бесключевой доступ, еще 2 USB-порта во втором ряду сидений и 6,5-дюймовый ЖК-дисплей.
Комплектация Limited – по сути, расширенная версия XLT с оборудованием, которое устанавливалось опционально. К нему относится подогрев сидений переднего и второго ряда, складывающийся третий ряд сидений с электроприводом, обивка всех сидений кожей, подогрев рулевого колеса, навигация, дистанционный запуск, аудиосистема Bang & Olufsen с 12 динамиками, HD-радио, беспроводная зарядка для гаджетов, передний парктроник и несколько дополнительных системам безопасности.
Комплектация ST – «спортивная» в линейке. Кроме более мощного двигателя V6 с двойным турбонаддувом, отличается пониженной подвеской, особым рулевым колесом, передними спортивными сиденьями, полным приводом и черными элементами стайлинга.
Топовая комплектация Platinum получила люк в крыше, адаптивные фары, кожаные сиденья с перфорацией, а также отделку интерьера деревом и кожей.
Explorer отлично сочетает в себе комфорт и практичность. Подвеска у машины достаточно мягкая, чтобы передвигаться по дорогам даже не лучшего качества. А хорошо отлаженная рулежка помогает ощущать себя если не королем асфальта, то наследным принцем.
Цена с рук в Беларуси: от $29 000
Цена с доставкой из США и льготной растаможкой: от $24 000
Двигатели: 3,0 л, 3,6 л, 5,7 л, 6,2 л, 6,4 л, 240 - 707 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 8,4 - 21,4 л/100 км (трасса - город)
5-местный Jeep Grand Cherokee с комфортом доставит вас из пункта А в пункт В как по твердой дороге, так и по бездорожью. Внутри авто много пространства для пассажиров, интуитивно понятная ИРС, мощные и надежные двигатели. И лишь не самый большой багажник (457 литров) является каплей дегтя в этой большой бочке меда.
При этом Grand Cherokee – хороший вариант для ежедневного использования: для двухтонной махины у него нормальный расход топлива (в пределах 9,4 -13 л на сотню у базового 3,6-литрового V6), много систем безопасности/электронных помощников.
Выбрать есть из чего – у модели 2019 года было аж 8 стандартных комплектаций: Laredo, Laredo E, Limited, Trailhawk, Overland, Summit, SRT и Trackhawk. Также существует несколько лимитированных сборок – Upland, Altitude, Limited X и High Altitude.
Стандартные сборки различаются, прежде всего, разными типами полного привода. Так, в базовой комплектации Laredo и ее расширенной версии Laredo E применялась система постоянного односкоростного полного привода Quadra-Trac I. Выпускались и моноприводные модели, но они не частые.
В Limited интегрирована система Quadra-Trac II с двухскоростной «раздаткой» и системой помощи при спуске с холма.
Самые продвинутые (для штурма бездорожья) комплектации Trailhawk и Trackhawk получили систему Quadra-Drive II с автоматическими, блокируемыми электроникой, межколесными дифференциалами в обоих редукторах и двухскоростной «коробкой» (с понижающей передачей).
В «оспортивленных» комплектациях SRT и Trackhawk использовался четвертый тип полного привода – Quadra-Trac Active On Demand, предлагающий водителю 5 режимов движения: «Авто», «Трек», «Спорт», «Снег» и «Буксировка».
Базовая комплектация Laredo — хороший выбор для большинства покупателей. Она обладает мощным 3,6-литровым V6 и не обделена функциями. Laredo E – для тех, кто хочет комфорта чуть больше, а расход топлива чуть меньше. В ней размещен 3-литровый турбодизель на 240 л.с.
Limited и Trailhawk хорошо оборудованы для съезда с асфальта. На выбор предлагались 3 двигателя – базовый, турбодизель и 5,7-литровый V8.
Ну а любителям «давить тапку в пол» и с ревом уноситься в синеющую даль можно порекомендовать спортивные комплектации SRT и Trackhawk с самым мощными моторами в линейке – 6,2- и 6,4-литровыми Hemi V8 на 475 л.с. и 707 л.с. соответственно. Да, и с расходом топлива, как у грузовика – до 21,4 л на сотню.
Ничего не поделаешь, автоспорт всегда славился скоростным спуском денег.
Цена с рук в Беларуси: от $26 500
Цена с доставкой из США и льготной растаможкой: от $23 000
Двигатель: 2,7 л, 3,3 л, 3,0 л, 3,5 л, 5,0 л, 250-450 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 10,2 - 14,7 л/100 км (трасса - город)
Американские пикапы – специфические авто, тем не менее, все более востребованные на нашем рынке. Рамная конструкция, выдерживающая большие нагрузки, объемный грузовой отсек, комфортная кабина и мощные двигатели – вот главные преимущества такой техники.
Ford F150 – лидер заказов наших клиентов – в полной мере соответствует этим параметрам коммерческого успеха.
В США F150 и вовсе является бестселлером – модель обеспечивает Ford Motor Company львиную долю продаж пикапов в стране. Причина популярности авто у американцев – в его удачной конструкции и сочетании важных потребительских качеств. У F150 надежные двигатели, плавная езда и комфортабельный, просторный салон с простыми в использовании элементами управления ИРС. Плюс лучшие (в сравнении с конкурентами) возможности буксировки и транспортировки.
Возможно, причины повального очарования F150 кроются в широком спектре конфигураций машины. Она выпускается в 7 сборках (XL, XLT, Lariat, King Ranch, Platinum, Limited и Raptor), с тремя видами кабин. Не каждая из них доступна во всех комплектациях, тем не менее, вариативность впечатляет. Двигателей – тоже 6 вариантов на выбор, включая экономичный дизель. При этом пикап держит пальму первенства по минимальной стоимости владения в своем классе.
Единственный недостаток этого Ford: в салоне не так много материалов премиум-класса, как у некоторых конкурентов. Кром того, базовая модель XL не блещет оснащением – не во всех машинах есть даже электроподъемники стекол (хотя в каждой имеется несколько обязательных систем активной безопасности).
Чтобы получить набор базовых удобств, выбирайте комплектацию XLT – в ней, как минимум, установлена отличная фордовская ИРС SYNC 3.
В более высоких сборках представлены такие «плюшки» как двухзонный автоматический климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, передние сиденья с кожаной обивкой, подогревом, вентиляцией и электрорегулировками (Lariat), подогрев задних кресел и руля (King Ranch), отделка салона деталями из дерева и выдвижные подножки с электроприводом (Platinum).
Ну а тем, кому охота гонять на пикапе в основном по бездорожью, рекомендуем F-150 Raptor.
Цена с рук в Беларуси: от $38 500
Цена с доставкой из США и льготной растаможкой: от $29 000
---------
4. Chevrolet Tahoe (2019)
Двигатели: 5,3 л, 6,2 л, 355 - 420 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 10,7 - 16,8 л/100 км (трасса - город)
Трехрядный полноразмерный Chevrolet Tahoe считается одним из лучших в своем классе. Машина оснащена мощными двигателями V8, которые славятся своей надежностью, легко и четко управляется.
Салон у внедорожника просторный и тихий, сидения –удобные (хотя третий ряд все же тесноват для взрослых). Комфортная работа подвески и обширный список оснащения делают это авто идеальным для большой семьи.
Chevrolet Tahoe 2019 года выпускался в трех комплектациях: LS, LT и Premier. В стандартную входят 5,3-литровый двигатель V8 (355 л.с.), 6-ступенчатая АКПП и задний привод (полный – доступен в качестве опции во всех сборках). Сборка Premier отличается от прочих 6,2-литровым V8 на 420 л.с. и 10-ступенчатой АКПП.
Этот Chevy неплохо оснащен уже в базовой комплектации LS, в том числе системами активной безопасности. В сборке LT улучшены материалы отделки салона (например, сидения обиты кожей, а не тканью), установлен ряд систем активной безопасности, которых нет в LS.
Premier – богата не только мощным V8. В этой комлектации вы получите адаптивнаую подвеску, продвинутые сидения с электрорегулировкой и вентиляцией, навигационную систему, максимальный комплект систем активной безопасности. И прочие фишки, рассчитанные, в первую очередь на комфорт пассажиров. Например, DVD-плеер в задних рядах и выдвижные вспомогательные подножки с электроприводами.
В стандартной конфигурации Tahoe вмещает 8 пассажиров. Но опционально возможны и другие схемы посадки. Варианта два: 7 пассажиров в машине (при установке капитанских сидений второго ряда) или 9 (при установке многоместного сидения в первом ряду).
Существовала также возможность полной ликвидации третьего ряда сидений, сокращающая число пассажиров до пяти и увеличивающая объем 433-литрового багажника внедорожника, который некоторые злые американские блогеры называли «птичьим». Конечно, зря, потому что сидения третьего и второго рядов в Tahoe легко складываются, увеличивая объем багажника до впечатляющих 2680 литров.
Цена с рук в Беларуси: от $43 000
Цена с доставкой из США и льготной растаможкой: от $32 000
5. Cadillac Escalade (2019)
Двигатель: 6,2 л, 420 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 10,2 - 16,8 л/100 км (трасса - город)
Большой трехрядный внедорожник Cadillac Escalade – рамный внедорожник со всеми его плюсами, такими как «выживание» при высоких нагрузках и относительная простота ремонта, и минусами, вроде жесткой подвески и высокого центра тяжести, ухудшающего поведение машины в поворотах.
Впрочем, неизбежную для рамника «дубовость» удачно нивелирует адаптивная подвеска Magnetic Ride Control, постоянно считывающая данные о состоянии дороги и автоматически меняющая жесткость амортизаторов в зависимости от качества дорожного покрытия и погодных условий.
У Escalade мощный 6,2-литровый двигатель V8, быстро и уверенно разгоняющий авто: 420 «лошадок» под капотом делают свое дело. 10-ступенчатая АКПП отлично обуздывает этот табун – переключение передач плавное, без рывков.
В 2019 году Escalade выпускался в 4 комплектациях: Base, Luxury, Premium Luxury и Platinum.
Богато оснащенный базовый вариант Escalade – хороший выбор для большинства покупателей, но тем, кому нужно больше комфорта или систем активной безопасности, стоит присмотреться к комплектациям Luxury или Premium Luxury.
Топовая сборка Platinum — самая «упакованная» в линейке, с такими изысками, как обивка из мягкой полуанилиновой кожи, массажными передними сидениями с 18-позиционной электрорегулировкой, охладителем напитков в центральной консоли, выдвижными подножками с электроприводом и информационно-развлекательной системой для пассажиров на задних сидениях.
Тем, кому нужен Cadillac с бОльшим объемом багажника или более просторным третьим рядом сидений, стоит обратить внимание на версию с удлиненной колесной базой – Escalade ESV. Она добавляет почти 25 см пространства для ног пассажирам третьего ряда и без малого в 3 раза увеличивает размер багажника – с 430 до 1112 литров.
Машина прекрасно подходит для буксировки кемпера или прицепа с тяжелой лодкой. Заднеприводные модели тянут вес до 3,7 тонн, полноприводные – до 3,6.
Цена с рук в Беларуси: от $43 000
Цена с доставкой из США и льготной растаможкой: от $36 000
---------
6. Lincoln Navigator (2019)
Двигатель: 3,5 л, 450 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 10,2 - 14,7 л/100 км (трасса - город)
По сути, Navigator – это роскошная версия Ford Expedition. Оба внедорожника имеют схожие габариты, количество сидячих мест и объем багажника. В обоих используется идентичные детали и оборудование, включая двигатели с турбонаддувом и 10-ступенчатую автоматическую коробку передач. И все же это не полные клоны, о чем говорит и их цена: Ford – дешевле, Lincoln – дороже.
Navigator – настоящий дворец на колесах, просторный и комфортный. Машина способна перевозить 8 пассажиров, но может с легкостью транспортировать и листы фанеры (без их предварительного распила).
Впрочем, с фанерой мы перегнули, тащить ее в премиальный салон, отделанный натуральной кожей и деревом – настоящее кощунство.
Машина буквально плывет по дороге (даже разбитой) и сохраняет устойчивость в крутых поворотах. Рулевое управление – легкое и отзывчивое, пусть и не такое выверенное, как у BMW. Расход топлива чуть выше среднего, но двигатель подходит для установки ГБО – и тогда издержки на содержание авто уже не кажутся существенными.
Lincoln провел редизайн Navigator в 2018 году, скроив ему еще более роскошный салон, увеличив мощность двигателя с 380 до 450 л.с. и расширив список стандартного оборудования. Добавились такие важные функции, как адаптивный круиз-контроль, система парковочных камер с круговым обзором и проекционный дисплей. Все это добро дружно перекочевало в Navigator 2019 модельного года.
Машина поступала на рынок в 4 комплектациях: Base, Select, Reserve и Black Label. У нее может быть два типа кузова: стандартной длины и Navigator L с увеличенным багажным отделением. Обе версии оснащены 3,5-литровым 450-сильным двигателем V6, 10-ступенчатой АКПП, поставляются и задним или полным приводом.
Мощи движка с двойным турбонаддувом внедорожнику хватает для быстрого разгона, резких обгонов и затяжных подъемов (даже с полной загрузкой). Особой похвалы за расторопную работу заслуживает 10-ступенчатая АКПП.
В общем, даже базовый Navigator – хороший выбор для покупки на аукционе. В начальную комплектацию машины входит широкий перечень стандартного оборудования. Но если для вас важен полный набор функций, относящихся к активной безопасности, ищите их в более высоких сборках Reserve и Black Label.
Цена с рук в Беларуси: от $48 000
Цена с доставкой из США и льготной растаможкой: от $36 000
7. Lincoln Aviator (2020)
Двигатель: 3,0 л, 400-494 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 4,2 - 13,8 л/100 км (трасса - город)
Aviator 2020 модельного года – еще один перелицованный в более роскошную версию Ford, на сей раз Explorer.
Он оснащался двумя мощными силовыми агрегатами, выпускался в виде подключаемого гибрида и несмотря на свои внушительные размеры прекрасно подходит для каждодневной эксплуатации. 3,0-литровый мотор обеспечивает машине как быстрое ускорение с места, так и при обгоне.
АКПП работает безукоризненно.
Несмотря на 400 «лошадок» под капотом (у «гибридов» – почти 500), это не тот внедорожник, который стоит выбирать, если вы надеетесь сделать карьеру гонщика. Aviator – не про скорость, а про комфортное и неспешное плавание.
Мягкая езда позволяет пассажирам Aviator чувствовать себя комфортно на любой дороге, ИРС проста в использовании, салон огромный, а багажник – и вовсе как чрево кита, поглотившего пророка Иону.
Как и Explorer, Aviator 2020 года выпускался в 5 комплектациях: Standard, Reserve, Grand Touring, Black Label и Black Label Grand Touring.
Первые три – Standard, Reserve и Black Label, – оборудованы двигателем V6 с двойным турбонаддувом. А вот Grand Touring и Black Label Grand Touring являются подключаемыми гибридами – компанию бензиновому двигателю в них составляют электромоторы.
Задний привод является стандартным в первых двух комплектациях, а полный привод – в остальных трех.
Прилично оснащенная базовая комплектация Standard –правильный выбор для большинства покупателей. Для нее характерна обивка сидений искусственной кожей, передние сидения с подогревом и электроприводом, 10,1-дюймовый сенсорный экран ИРС.
В наличии также 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, поддержка Apple CarPlay / Android Auto, точка доступа Wi-Fi, аудиосистема с 10 динамиками, 4 порта USB, навигация, электропривод двери багажника, дистанционный запуск, трехзонный автоматическим климат-контроль и легкосплавные диски.
Кроме того, уже в базе каждый Aviator оснащен неплохим набором систем активной безопасности Lincoln Co-Pilot360.
Комплектации выше получали адаптивную подвеску, дверь багажника с функцией громкой связи, четырехзонный автоматический климат-контроль, систему парковочных камер кругового обзора и обивку из натуральной кожи (Reserve), адаптивное рулевое управление и панорамный люк в крыше (Grand Touring), передние сидения с массажем и вентиляцией, подогрев сидений второго ряда, рулевое колесо с подогревом, подогрев дворников, проекционный дисплей и систему помощи при парковке (Black Label и Black Label Grand Touring).
Цена с рук в Беларуси: от $57 500
Цена с доставкой из США и льготной растаможкой: от $41 000